ФЭНДОМ

ON-icon-книга-8Айренн — непредвиденная королева
Тип Книга
Собрание Библиотека Шалидора
Коллекция Биографии
Автор Танион
Перевод kazarey
(с изменениями)
Айренн — непредвиденная королева (ориг. Ayrenn – The Unforeseen Queen) — книга в игре The Elder Scrolls Online.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Online)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Библиотека Шалидора».

Местонахождение Править

Саммерсет Править

Сиродил Править

Текст Править

Айренн — непредвиденная королева
Автор: Танион, грандмастер Колледжа Альдмерского Приличия.

Некоторые лесные эльфы и каджиты, что обучаются у нас, ошибочно считают, что не все альтмеры Саммерсета преданны нашей великой королеве Айренн — какое заблуждение! Наши новые союзники по Альдмерскому Доминиону только начали приобщаться к нашей старинной культуре и традициям, и свойственная для нас изощрённая манера речи, как это иногда бывает, могла сбить их с толку. Мною было решено описать историю нашей любимой королевы в простой и понятной даже для них форме.

Общеизвестно, что альтмеры являются прямыми потомками божеств, создавших Нирн, и благороднейшие среди нас — королевская семья Алинора. Его Величество король Хайделит, отец Айренн, был мудрым правителем островов Саммерсет. Он претворил в жизнь лучшие традиции эльфийской церемониархии, основывая каждое своё государственное решение на текстах из Свитков традиций.

Во время, предписанное Свитками, король Хайделит и его жена кинледи Тьюинден зачали ребёнка, названного по велению традиций Айренн. Принцесса Айренн родилась в 555 году Второй эры, пятого дня месяца Второго зерна. Это очень благоприятная дата, но чтобы осознать всю её значимость, нужно быть альтмером, так что я не буду отягощать вас разъяснениями. Впрочем, поверьте мне на слово: Саммерсет, Ауридон и Артеум праздновали рождение Айренн целых пятьдесят пять дней.

Айренн, как и предсказывали, была беспокойной и неуёмной, словно время, в которое она была рождена. Она обладала живым умом и без труда осваивала преподаваемые ей уроки, так что было решено отказаться от традиционного подхода к её обучению ещё когда она была совсем юной. Иногда занятия настолько её захватывали, что она исчезала, и некоторое время её никак не могли отыскать; возвращалась же она с новыми специфичными знаниями и выдающимися умениями.

В 563 году, в один из дней месяца Вечерней звезды вся королевская семья Алинора собралась в Хрустальной Башне, чтобы отпраздновать поступление Айренн в Лабиринт сапиархов. Там ей предстояло изучать королевские традиции высоких эльфов и принципы церемониархии в течение надлежащих 3555 дней. Но на пути от дворца к Башне Айренн исчезла, и её не смогли разыскать даже после самого тщательного расследования, проведённого юстициарами. Однако сапиархи обратили внимание на множество загадочных знамений, которыми была полна ночь исчезновения Айренн: созвездие Леди словно ехало верхом на созвездии Коня, сферы Великого Планетария закружились в обратном направлении, а на вершине статуи Топала Исследователя нашли молодого орлёнка.

Престолонаследником Алинора объявили принца Неймона, следовавшего за Айренн по старшинству; в 565 году он поступил в Лабиринт сапиархов. Подобно своему отцу, Неймон был истинным церемониархом, получавшим, как казалось, искреннее удовольствие от соблюдения традиций и обязанностей, предписанных ему как наследнику. Когда в 580 году душа короля Хайделита отошла в Этериус, принц Неймон немедленно начал готовиться к восьмидесятивосьмидневной Литургии коронования, после которой он должен был занять место своего отца.

Но однажды, как соблаговолил божественный промысел, произошло непредвиденное! Из порта Велин в Валенвуде пришли новости, что принцесса Айренн направляется в Ауридон на лебедином корабле! Обескураженные члены Совета Алинора поспешили к Фёстхолду, чтобы поприветствовать её, и успели как раз к её прибытию. Принцесса Айренн провозгласила, что она, будучи самой старшей из наследников, готова занять трон Алинора. Верховный юстициар подтвердил, что ей принадлежит это право, и королева Айренн была коронована седьмого числа месяца Начала морозов 580 года.

Некоторые из вас, должно быть, слышали абсурдные слухи о странствиях принцессы Айренн вдали от Саммерсета: будто бы она была первым помощником капитана пиратского судна из Анвила, выдала себя за тёмную эльфийку, чтобы прочесть Свитки Индиго в застенках Некрома, будто бы она превзошла самих Дервишей из Рихада в их танце с клинками или даже на спор перепила королеву Виндхельма Мэбъярн Огненноволосую. Заверяю вас, что все эти сказки — не более чем чей-то нелепый вымысел: наша королева в свойственной ей независимой манере готовилась к восхождению на престол, посвятив себя изучению традиций и церемониархии.

Став королевой, Айренн новаторски отнеслась к принципам управления нашими дивными землями. Однако каждый из числа Сапиархов поддерживает её нововведения, потому что это было предсказано ещё в момент её рождения. Так что, как вы видите, Айренн — неоспоримая королева островов по праву, как это и должно быть.