Алессия
Алессия
Императрица Алессианской империи
1Э 2431Э 266
Предшественник титул учреждён
Преемник Белхарза
Личная информация
Раса Нед
Род Алессианская династия
Брак Морихаус
Дети Белхарза — сын

Алессия (ориг. Alessia) — «Королева рабов», императрица первой Тамриэльской империи людей (не считая королевства нордов Скайрима) — сиродильской империи. Она также известна как Ал-Эш, Эша, Алешат, Паравал, Паравант, Певеш, Перрету, Перриф и, в частности для Морихауса, Паравания и Леди Небес[1]

Биография[править | править код]

Юность Алессии в годы рабства[править | править код]

При рождении её назвали Ал-Эш, звучит повторением — 'высшая высшая', а имя Алессия ей дали её последователи. Она родилась в одном из многочисленных людских племён и выросла в Сарде, известном как Сардавар Лид[1]. Как и все люди Сиродила в Первой эре, она жила под гнётом айлейдов, но не желая мириться с этим, она возносила молитвы об освобождении от рабства Акатошу и остальным богам, в частности, к Кинарет умоляя их дать ей силы, чтобы освободить свой народ и отомстить ненавистным поработителям. Молитвы Алессии были услышаны и аэдра послали ей три видения. Третьим было видение кровавого алмаза, превратившегося в человека, залитого кровью эльфов[2].

Явление Пелинала Вайтстрейка и восстание рабов[править | править код]

Изначально восстание шло неудачно, пока в 1Э 242 не сбылось её третье видение и в лагерь мятежников не пришёл человек в странной броне, весь залитый кровью айлейдов[3]. Это был Пелинал Вайтстрейк, вместе со своим племянником — полубогом Морихаусом, сыном Кинарет, прорубивший кровавую дорогу через джунгли Сирода, истребляя всех врагов на своём пути[2]. С этих пор повстанцы начинают одерживать победу за победой, силами людей был взят под контроль восток Нибенейского бассейна. Заключив союз со Скайримом, войска Алессии осадили Башню Белого Золота. Командующие людской армией не решились штурмовать такую хорошо укреплённую крепость и тогда Пелинал Вайтстрейк в одиночку отправился к эльфийской цитадели[4]. В жестокой схватке Вайтстрейк перебил почти всех айлейдов, защищавших башню, в том числе их предводителя, короля-колдуна Умарила Неоперённого, однако сам был тяжело ранен и оставшиеся приближённые Умарила смогли его убить, однако и сами бежали, так что вошедшие в Башню Белого Золота Морихаус и восставшие не нашли в ней ни одного живого эльфа[5]. Медленно, но верно айлейды были вытеснены из Сиродила, многие бежали в Валенвуд и Хай-Рок. С падением Башни Белого Золота в 1Э 243, Алессия была провозглашена первой императрицей новой Империи.

Взаимоотношения с оставшимися айлейдами[править | править код]

Поначалу Алессия даровала многим айлейдским лордам право управлять своими землями в качестве вассалов государства людей. В ряде случаев айлейдам, сторонникам Алессии, даже были пожалованы новые земли, отнятые у их поверженных врагов. Возмущение правлением айлейдских аристократов в Империи послужило одной из причин взлёта популярности так называемого Алессианского ордена, основателем которого был Марук[6].

Сотворение религии Восьми Божеств[править | править код]

Становление императрицей также повлекло и необходимость для Алессии стать верховной жрицей Акатоша. Акатош был альдмерским богом, а подданные Алессии пока ещё не были готовы отказаться от своей веры в богов эльфийского пантеона. Она оказалась в очень щекотливой политической ситуации. Ей надо было сохранить союз с северянами, но последние (в то время) крайне отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств. С другой стороны, она не могла силой заставить своих подданных вернуться к вере нордов, опасаясь нового восстания. В результате был найден компромисс, и императрица Алессия основала новую религию: Восемь Богов, элегантный, хорошо продуманный синтез двух пантеонов, нордского и альдмерского[7].

Св. Алессия Паравант.png
Статуя Алессии, держащей Амулет Королей, в игре The Elder Scrolls Online

Легенда об Амулете Королей[править | править код]

В качестве военной силы айлейды использовали бесстрашные армии даэдра и нежити, беспощадно расправляющиеся с людскими расами. Согласно легенде, Алессия от лица всех страдающих людей обратилась с зовом о помощи к Акатошу, Богу-Дракону времени. Акатош откликнулся на мольбы и, пожертвовав драгоценной кровью из собственного сердца, благословил ею Алессию, заключив с ней пакт. Согласно этому договору, покуда род Алессии оставался верен крови дракона, Акатош обязался держать запечатанными врата в Обливион, дабы не допустить армии даэдра и нежити помогать айлейдам. В знак этого соглашения Акатош дал Алессии и её потомкам Амулет Королей и установил вечные Драконьи огни в Имперском городе[8][9].

Алессия и Пелинал[править | править код]

Иногда Пелинал впадал в безумие, и тогда целые пласты земли разрушались им в божественной ярости и становились Пустотой, и Алессия должна была просить богов о помощи, чтобы обратили они взоры вниз и принесли успокоение Вайтстрейку, дабы покинуло его желание разделаться со всей землёй[10].

Алессия и Морихаус[править | править код]

Ещё во времена восстания рабов Морихаус был любовником Алессии, несмотря на предостережения Пелинала, а после падения айлейдов у них родился сын — Белхарза, первый из минотавров. После смерти Алессии Белхарза занял трон Алессианской империи.

Примечания[править | править код]

  • В Третьей эре в районе Арены Имперского города была установлена статуя Алессии, однако маловероятно, что данная скульптура имеет хоть какую-то схожесть с реальным обликом Королевы рабов, поскольку известно, что в своё время Алессианский орден наложил жёсткие ограничения на скульптуры с изображением императрицы[11].

Источники[править | править код]

Предшественник:

Императрица Алессианской империи
1Э 2431Э 266

Преемник:
Титул учреждён Белхарза

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист