Альд Сота
Ald sotha1.jpg
Карта
Альд Сота. Карта.jpg
План

Альд Сота. верхний уровень. План.png Верхний уровень Альд Сота. Нижний уровень. План.png Нижний уровень Альд Сота. Святилище. План.png Святилище

Округ Вварденфелл
Регион Аскадианские острова
Зоны Верхний уровень, Нижний уровень, Святилище
Существа Даэдра
Персонажи См. раздел «Персонажи»
Квесты См. раздел «Квесты»

Альд Сота (ориг. Ald Sotha) — святилище в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

  • Коды локации:

Ald Sotha, Upper Level
Ald Sotha, Lower Level
Ald Sotha, Shrine
6, -9

История[править | править код]

Руины храма Альд Соты — одни из самых крупных и интересных для учёного. В древности вокруг этого храма располагался крупный город, столица ныне несуществующего Дома Сота. Святилище одновременно выполняло и функцию крепости, о чём свидетельствуют массивные башни, венчающие храм, и высокие стены между ними. Главные ворота, выходившие на городскую площадь, ныне затоплены, и подойти к руинам можно лишь с северо-запада, со стороны внешних стен. Этот участок укреплений — один из немногих примеров древних кимерских фортификационных сооружений, дошедший до Третьей эры.

В отличие от классических крепостей (Фаленсарано), стены здесь выдержаны в традиционном храмовом стиле, но их высота увеличена в полтора-два раза, а ключевые места усилены контрфорсами. К сожалению, северная и восточная часть стены не сохранились, но, судя по оставшимся элементам, с этих сторон святилище также было надёжно защищено. Судя по всему, роль храма играло центральное здание и помещения под ним, а остальные постройки использовались в других целях. 

Какое-то время храм находился во власти культистов Мерунеса Дагона, но около 3Э 428 их изгнали из руин, и ныне развалины переданы в распоряжение Храма. К счастью, жрецы не стремятся к разрушению культовых сооружений и скульптур, и у имперских археологов есть возможность ознакомиться с кимерской архитектурой начала Первой эры.

Описание[править | править код]

Альд Сота находится к востоку от Вивека, на берегу моря, внутри сохранилось святилище Мерунеса Дагона. Часть древних стен стоят в воде, и, ступив туда, можно столкнуться с рыбами-убийцами. На суше же стены охраняют различные даэдра и два культиста. Эти культисты, в отличие от своих собратьев внутри руин, не станут нападать первыми. Среди множества растений, что украшают местность, можно заметить и золотой канет. Несколько растений, растущих около камня, хоть и похожи на обычный канет, на самом деле являются редкой разновидностью этого растения и называются «Слеза Роланда».

Внутри руин три уровня: верхний, нижний и святилище. Помимо агрессивных культистов, покой руин внутри охраняют дреморы и другие опасные даэдра. Чтобы собрать сразу как можно больше сокровищ, стоит держаться левой стороны. На верхнем уровне кроме трофеев с врагов нет больше ничего.

А вот на нижнем и внутри святилища есть немало трофеев. Так, зайдя в левую дальнюю от входа комнату на столе можно найти много добычи: магические свитки, два учебника, стопки монет, древний бренди Дагот. Помимо этого к столу даэдрическим танто прибит чей-то череп, в его глазницы вставлены проклятые двемерские монеты. Позади стола у стены стоит запертый сундук, в котором тоже сложены некоторые ценности. Воспользовавшись левитацией или хорошим навыком акробатики, стоит забраться на выступ, где спрятано несколько зелий и ещё два запертых сундука.

Внутри святилища у подножия статуи Мерунеса Дагона на тарелке лежат великий камень душ и бриллиант, рядом есть проклятый эбонитовый палаш. Позади пьедестала стоят два защищённых ловушкой сундука, а ещё один запертый сундук стоит у одной из ног статуи. Именно в этом сундуке спрятаны туфли святой Рилмс.

Персонажи[править | править код]

Персонаж Раса Пол Класс Уровень Здоровье/прочность Магия Запас сил
Мивул Урвон
Mivul Urvon
Данмер Мужской Рыцарь 13 132 106 247
Натала Херендас
Nathala Herendas
Данмер Женский Инквизитор 13 82 176 222
Севера Магиа
Severa Magia
Имперец Женский Ассасин 25 168 168 303
Лландраль Варам
Llandrale Varam
Данмер Женский Маг 25 126 182 267
Нилас Брилин
Nilas Brilyn
Данмер Мужской Паладин 15 147 110 284
Нидара Херандус
Nidara Herandus
Данмер Женский Шпион 16 113 112 238
Ллатиз Дралас
Llathise Dralas
Данмер Женский Воин 25 244 118 335

Предметы[править | править код]

Нижний уровень[править | править код]

Святилище[править | править код]

Квесты[править | править код]

Мораг Тонг[править | править код]

Храм Трибунала[править | править код]

Сторонние квесты[править | править код]

  • «Слеза Роланда» — найти пять веточек этого растения и принести их Ауран Фрернис.

Примечания[править | править код]

  • На нижнем уровне в глазницах черепа вставлено две проклятых двемерских монеты, но попытка забрать их приведёт не к появлению дреморы, как это бывает обычно, а к появлению двух рассерженных гномов-призраков, каждый из них постарается убить нарушителя.
  • В святилище проклят эбонитовый палаш, лежащий у подножия статуи Мерунеса Дагона. Если его забрать, тут же явится разгневанный дремора, который постарается убить вора.

См. также[править | править код]

Галерея[править | править код]