Warning-icon.png

Chumash-abalone-necklace-icon.png

Амулет Королей
ID: 000250A0
Амулет Королей (прозрачный).png
Вес: 1 Цена: 1000 Gold Skyrim.png
Связанный квест:
Доставить Амулет, Приорат Вейнон, Рай, Зажечь Драконьи огни

Chumash-abalone-necklace-icon.png

Амулет Королей
Амулет Королей TESO.png
Связанный квест:
Убежище, Тень Санкр Тора, Бог Интриг

Амулет Королей (ориг. Amulet of Kings) — ожерелье, квестовый предмет в нескольких играх серии The Elder Scrolls.

Описание[править | править код]

Амулет Королей — реликвия, которую носил император Уриэль VII. После убийства императора протагонист должен доставить амулет грандмастеру Клинков. Позже, в сопровождении Мартина, незаконнорожденного сына Уриэля VII, Защитник Сиродила возвращается в приорат Вейнон, но Амулет Королей похищается даэдрическим культом Мифический Рассвет. В скором времени герой отправляется в Рай Манкара Каморана, чтобы вернуть реликвию наследнику престола, и с успехом выполняет порученное задание. Однако подготовку к воцарению Мартина обрывает вторжение даэдра в Имперский город. Во время битвы в столице Империи Мартин принимает судьбоносное решение разбить Амулет Королей, дабы одолеть Мерунеса Дагона, который ступил на землю смертных в своём истинном обличье. Разбив амулет, Мартин принял одну из форм бога Акатоша — дракона. Даэдра были разгромлены, а вместе с тем закончились 4000-летняя история Амулета Королей и 500-летняя история династии Септимов.

История[править | править код]

Существует несколько взглядов на происхождение Амулета. Официальная теория говорит о том, что это подарок Акатоша[1]. История Амулета начинается на заре Первой эры, когда Сиродилом правила могущественная эльфийская раса, называемая айлейдами или хартлендскими высокими эльфами. Это была высокоразвитая раса, подчинившая себе людские расы, проживавшие в этом регионе.

Конец их власти пришёл, когда Алессия подняла крупномасштабное восстание рабов, завершившееся захватом столицы айлейдов — Башни Белого Золота. Когда их власть была свергнута, бывшие рабы построили вторую империю людей на континенте и первую империю Сиродила — Алессианскую. Алессия стала императрицей, а Акатош, Бог-Дракон Времени, пожертвовал драгоценной кровью из собственного сердца для создания амулета, способного удерживать барьер между Нирном и Обливионом, дабы не допустить вторжения армии даэдра, угрожавшей королевствам людей.

Акатош дал Алессии и её потомкам Амулет Королей, своё благословение, «драконью кровь», и установил Вечные Драконьи Огни в Имперском городе. И до тех пор пока Империя чтит Акатоша, и пока наследники Алессии носят Амулет Королей, Восемь будут поддерживать нерушимость барьера между Нирном и Обливионом. Но если в Империи ослабнет приверженность Девяти Божествам, или кровь потомков Алессии оскудеет, тогда падёт барьер между Смертным Планом и Обливионом, и смогут тогда Даэдрические Лорды Беспорядка воцарить на земле, на горе людским расам.

После падения Алессианской империи Амулет исчез на долгие годы и вновь появился лишь с воцарением Ремана Сиродила. Согласно легендам[2], будущий император родился на свет, неся Чим-эль Адабал на своём лбу.

Амулет был вновь потерян после распада Империи Реманов, но в наступившем затем периоде Междуцарствия, в ходе одной из многочисленных междоусобных войн, трон Имперского города был захвачен коловианским военачальником Вареном Аквилариосом. Однако, не будучи истинным Драконорождённым императором, ему предстояло править в страхе перед возможным появлением истинного наследника Святой Алессии. Один из приближённых Варена, Маннимарко, убедил своего монарха, что с помощью Амулета Королей он сможет провести обряд, который убедит Акатоша даровать Аквилариосу силу зажечь Драконьи огни и тем самым узаконить свои права на Рубиновый трон. Собрав группу ближайших сподвижников, названную Пятью Соратниками, Варен отправился на поиски утерянного артефакта и после двух лет упорных поисков тот наконец был найден. Но Маннимарко было известно, что обещанный им ритуал превращения в Драконорождённого невозможен. В действительности проведённый им обряд привёл к разрыву завесы между Нирном и Обливионом. Это катастрофическое событие осталось в истории как Взрыв Душ и привело к началу Слияния Планов, когда Даэдрический Принц Молаг Бал попытался объединить Нирн и Хладную Гавань. Маннимарко выступал как верный союзник Бога Интриг, но у него были свои планы на Амулет, зная всю его истинную силу, он планировал поглотить сущность самого Молаг Бала и стать богом, воцарившись над двумя мирами. К несчастью для Короля Червей, в момент Взрыва Душ начальник стражи Варена Сай Сахан сумел завладеть этим артефактом и скрыться. К тому моменту, когда подручные Маннимарко его схватили, Амулета при нём уже не было. Несмотря на чудовищные пытки, которым его подвергли слуги Короля Червей, редгард так и не выдал, где спрятал Чим-эль Адабал. Позднее Сай Сахан был освобождён своими бывшими товарищами из числа Пяти Соратников, которым помогал их новый союзник, Бездушный. Артефакт был забран из Санкр Тора, а сам Маннимарко побеждён. Во время вторжения в Хладную Гавань, организованного Ванусом Галерионом, Варен Аквилариос, известный теперь под именем Пророк, и Абнур Тарн с помощью Амулета Королей провёли обряд, в ходе которого ценой души одного из Пяти Соратников Бездушный вернул себе свою. Это помогло герою в конечном счёте победить Молаг Бала и остановить Слияние Планов. После победы над Отцом Вампиров Абнур Тарн сбежал с Амулетом Королей в Сиродил. Неизвестно, пытался ли он им воспользоваться или просто спасал для будущего Драконорождённого императора, но в любом случае, по словам помогавшей в борьбе против Молаг Бала Меридии, сила Амулета Королей была израсходована на много лет вперёд. В конечном счёте артефакт был возвращён в Санкр Тор, в гробницу Ремана III, где его обнаружил Тайбер Септим во время своего завоевания Тамриэля.

Амулет передавался от правителя к правителю до конца Третьей эры, пока не был разбит последним драконорождённым императором, Мартином Септимом, для того, чтобы изгнать назад в Обливион Даэдрического Принца Мерунеса Дагона.

Полуофициальная теория[править | править код]

Согласно полуофициальной теории, центральный камень является древним айлейдским артефактом, известным как Чим-эль Адабал (ориг. Chim El-Adabal), что переводится как «камень высоких царственных духов»[3].

Согласно легенде, которая также легла в основу одноимённой песни, Чим-эль Адабал — это кровь «Мёртвого Бога» Лорхана, которая выплеснулась из его Сердца и попала в один из айлейдских колодцев, в конце концов окристаллизовавшись там. Позже кристалл нашли айлейды, создав из него драгоценный камень Чим-эль Адабал. Каким образом этот артефакт попал к Алессии, так и осталось неясным.

Здесь следует отметить и то, что камень обладает силами, сходными с возможностями камней душ. Доказанным фактом является то, что Чим-эль Адабал содержит в себе души всех императоров, когда-либо правивших Империей Тамриэля (судя по всему, это касается всех императорских династий, за исключением Мидов). Первой в камень была помещена душа Алессии. И здесь снова появляются исторические противоречия: имперская теория считает, что душу умирающей Алессии заключил в этот камень Акатош, однако источники тех лет прямо говорят о том, что это сделал Шезарр.

Квесты[править | править код]

The Elder Scrolls IV: Oblivion[править | править код]

The Elder Scrolls Online[править | править код]

  • «Убежище» — просмотреть видение из прошлого, где показана неудачная попытка Варена Аквилариоса зажечь Драконьи Огня.
  • «Тень Санкр Тора» — найти Амулет Королей в Санкр Торе.
  • «Бог Интриг» — использовать Амулет для получения сил, необходимых для победы над Молаг Балом.

Примечания[править | править код]

  • Амулет Королей появляется в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, где и уничтожается в ходе главного квеста. Кроме того, его можно увидеть в игре The Elder Scrolls Online.
  • Если попытаться экипировать амулет на героя, то появится надпись «Амулет выскальзывает у вас из рук».
  • Если снять с персонажа Уриэля VII статус важного при помощи консольной команды SetEssential 23F2E 0, клонировать модель персонажа командой createfullactorcopy и убить её, можно будет получить Амулет Королей в качестве трофея. Эту версию амулета можно экипировать на протагониста.

Ссылки[править | править код]