ФЭНДОМ

Андурс
Ref ID: 0001A68D Base ID: 00013BA8
Андурс (портрет)
ManIcon
Базовая информация
Уровень 4
Здоровье 75
Мана 50
Запас сил 70
Раса Норд
Фракция Вайтран
Локация Вайтран, Зал мёртвых
Квест Найти амулет Аркея для Андурса, Паломничество
Андурс (ориг. Andurs) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Я — жрец Аркея в Вайтране. Несу людям его слово, когда выпадает возможность. А пока что всё время уходит на тех, кто этот мир уже покинул
— Андурс

Биография Править

Андурс — пожилой норд, жрец Аркея и смотритель Зала мёртвых города Вайтран.

Андурс в полный рост
Андурс в полный рост

Ведёт фактически затворническую, уединённую жизнь, никогда не покидая стен городского мавзолея, не видя дневного света, в неустанных заботах о покойных. Также постоянно проводит похоронные ритуалы для жителей Вайтрана. Сам жрец об этом говорит так: «Я столько времени провожу с покойниками, что иногда забываю, как же хорошо в мире живых». Всё же он пытается нести слово божье прихожанам, когда выпадает редкая возможность: «Я — жрец Аркея в Вайтране. Несу людям его слово, когда выпадает возможность. А пока что всё время уходит на тех, кто этот мир уже покинул». Такое существование Андурс, по его словам, влачит из-за тягот кровопролитной гражданской войны, терзающей Скайрим: «Из-за этой ужасной войны я еле справляюсь. Да и катакомбы скоро лопнут…»

То, что Андурс не всегда был затворником, подтверждается теми фактами, что у него есть знакомства среди жреческой братии Скайрима в других городах. Так, Андурс переписывается с Рунилом, жрецом Аркея из Фолкрита. Рунил даже некоторое время назад гостил в Вайтране по приглашению Андурса, о чём можно узнать из дневника фолкритского священнослужителя. Кроме того, Андурс знаком с Алессандрой, жрицей Аркея из Рифтена, останки отца которой, также бывшего при жизни жрецом Аркея, захоронены в катакомбах Зала мёртвых Вайтрана.

Андурс довольно учтив с прихожанами и всегда завершает разговор фразами «Да благословит тебя Аркей» или «Пусть осветится твой путь в эти тёмные времена».

Просьба жреца Аркея Править

При первом посещении Зала мёртвых Вайтрана Андурс обратится к главному герою с небольшой просьбой. Зайдёт жрец издалека, как бы невзначай заговорив о религии: «Скажи мне, ты веришь в великого Аркея, бога жизни и смерти?» На этот вопрос есть три возможных варианта ответа.

  • Протагонист может сказать, что он редко думает о богах, на что Андурс со вздохом ответит: «Эх… Но, может, ты проявишь жалость к скромному жрецу, потерявшему нечто ценное».
  • Если герой ответит, что много знает о боге смерти, жрец с воодушевлением скажет: «Приятно это слышать, поскольку мне нужна помощь. Видишь ли, я потерял кое-что ценное».
  • Также протагонист может проявить неуверенность и попросить Андурса рассказать об Аркее, что жрец с удовольствием и сделает, но и о просьбе своей не забудет упомянуть: «Ну, как я уже говорил, Аркей — бог жизни и смерти. Его храмы и Залы мёртвых находятся по всему Тамриэлю. Жрецы Аркея, вроде меня, проводят ритуалы по усопшим и изредка утешают горюющих. Также мы постоянно следим за теми, кто практикует тёмное искусство некромантии. Я задал вопрос, поскольку надеюсь, что ты поможешь мне вернуть кое-что, что я потерял».

Когда главный герой спросит, что же потерял жрец, тот с готовностью ответит: «Амулет Аркея. Источник моих божественных сил, а также священный символ моего положения. Я потерял его где-то в катакомбах. Я бы сходил сам, но там какие-то странные звуки. Я опасаюсь, что мёртвые там… утратили покой. Без амулета у меня нет сил, чтобы противостоять им. Тебе не трудно его поискать?» На эту просьбу есть два варианта ответа.

  • Протагонист может отказать, сказав, что жрец сам по себе. Андурс, конечно, надуется и расстроится, но постарается не подать виду: «Да будет так. Уверен, Аркей будет великодушен и простит тебя… когда-нибудь».
  • Если же герой согласится помочь, то перед тем, как послать добровольного помощника в подземелье, жрец скажет: «Я подожду тут на случай, если какое-нибудь зло попытается выбраться из катакомб».

После возвращения амулета Андурс поблагодарит: «О, хвала Аркею! Пожалуйста, возьми эту награду за помощь».

Паломничество Править

В Рифтене протагонист может познакомиться с местной жрицей Аркея, Алессандрой. Имперка попросит передать смотрителю Андурсу ритуальный кинжал её отца, который также при жизни был жрецом Аркея, а ныне его останки захоронены в катакомбах Вайтрана. Андурс должен будет захоронить кинжал с останками, тогда Алессандра сможет, наконец, примириться с памятью об отце, с которым не очень ладила при жизни.

После того как протагонист доставит кинжал Алессандры жрецу Аркея в Вайтране, тот, не удивившись, скажет: «Она всё-таки решила вернуть его отцу. Да хранят её боги. Я сделаю всё, чтобы он как можно скорее оказался в его могиле. Спасибо, дитя, за твоё участие».

Квесты Править

Распорядок дня Править

Андурс живёт очень однообразной жизнью, проводя всё своё время в Зале мёртвых Вайтрана, заботясь о захоронениях, принадлежащих бывшим жителям города. Спит он в помещении, примыкающем к холлу Зала мёртвых. Собственно, сутки жрец Аркея делит на равные части по 12 часов. С 8 часов утра и до 8 часов вечера Андурс отводит на службу своему богу и жителям города, а в остальное время спит.

Инвентарь Править

Как и многие другие жрецы, Андурс одет в стандартную светло-коричневую монашескую рясу и обут в монашеские сапоги в тон рясе. Вооружён железным кинжалом. В карманах у него могут оказаться такие предметы, как ювелирное украшение (может быть зачаровано), недорогой драгоценный камень, какая-либо пища и / или напиток, отмычка и немного золота (5–23 монеты).

Характеристики Править

По игровой классификации Андурс является жрецом (ориг. Priest). Эта специализация подразумевает высокий потенциал в развитии таких навыков, как «Восстановление» и «Красноречие». Чуть ниже приоритет развития имеют навыки «Алхимия», «Колдовство» и «Кузнечное дело». Ещё ниже приоритет в развитии навыка «Зачарование». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности. Низкий уровень персонажа не даёт хоть сколько-нибудь серьёзно развиться ни одному из них. Никакими способностями и заклинаниями Андурс также не обладает. Навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблице ниже.

Навыки
One-handed icon Two-handed icon Block icon Smithing icon Light Armor icon Alchemy icon Speechcraft icon Conjuration icon Restoration icon Enchanting icon
20 25 20 24 20 19 25 19 20 17

Примечания Править

  • Для Андурса есть записанная реплика, незадействованная в игре. Она должна была срабатывать, если главный герой нашёл бы амулет жреца до того, как тот об этом попросит, удивив этим Андурса: «Неужели? Тебе удалось найти амулет? О, восхвалим Аркея! И тебе спасибо. Прошу, возьми за труды свои эту скромную награду». Однако амулет появляется в катакомбах Зала мёртвых только после того, как Андурс даёт квест, поэтому эту реплику невозможно услышать в игре.
  • Амулет Аркея, который просит найти Андурс уникален и отображается в инвентаре, как «Амулет Аркея, принадлежащий Андурсу». По окончании квеста амулет окажется в инвентаре жреца, откуда его можно выкрасть.