Ану (ориг. Anu) и Падомай (ориг. Padomay) — это две непостижимые изначальные сущности, стоявшие в основе существования всего мира и эт'Ада. Вся нижеприведённая информация является легендами, и может не быть буквальным изложением происходивших событий.

Согласно легенде, описанной в книге «Детский Ануад», Ану и Падомай — братья, создавшие первозданный Аурбис. Согласно этой легенде, пока Ану и Падомай бродили в пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Нир полюбила Ану, и Падомай с горечью в сердце оставил их.

Нир забеременела, но вернулся Падомай и открыто признался Нир в любви. Она сказала ему, что любит только Ану, и в ярости Падомай избил её. Ану сразился с Падомаем и изгнал его за пределы Времени. Нир родила двенадцать миров, но вскоре умерла от ран. Ану, горюя, пожелал уединиться, забрался на солнце и заснул.

Спустя много веков Падомай сумел вернуться во Время и, увидев Мироздание, возненавидел его и попытался уничтожить. Проснулся Ану и вновь вступил в схватку с Падомаем, победив его. Он отбросил тело Падомая, сочтя его мёртвым, и попытался спасти Мироздание, сотворив из остатков двенадцати миров один — Нирн. Пока Ану был занят этим, Падомай пронзил его грудь одним смертельным ударом. Ану схватил брата, и оба они исчезли за границами Времени.

Из крови (может быть и не в буквальном смысле) Падомая произошли Даэдрические Принцы, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.

Впрочем, данная легенда не является единственной. В книге «Напутствие матери клана Анисси» изложена версия каджитов, согласно которой Анурр и Фадомай, как их именуют в мифологии кошачьего народа, были котятами из одного помёта, поженившимися и породившими всех известных богов-аэдра и даэдрических принцев, за исключением Намиры, которую обитатели Эльсвейра именуют обретшей самосознание Великой Тьмой. Фадомай произвела два помёта котят с согласия своего мужа, в первом из которых были рождены боги-аэдра, во втором — большинство Даэдрических Принцев. Анурр запретил ей рожать новых котят, но Кенарти пожаловалась своей матери, что ей одиноко в небесах, и та решила подарить ей ещё нескольких сестёр и братьев — Азурру, Нирни, Джоун и Джоуд, но Анурр нашёл её и ударил в гневе. Фадомай убежала в Великую Тьму и там родила своего последнего котёнка, Лорхаджа, чьё сердце оказалось наполненным тьмой, да и сама Тьма обрела познала себя и обрела имя — Намира. Вскоре после этого Фадомай умерла.

В некоторых культурах Падомай почитается как его воплощение более низкого порядка — Ситис.

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист