The Elder Scrolls Wiki
Advertisement
The Elder Scrolls Wiki
Аргониане
Аргониан (MAP production).png
Информация
Родная провинция Чернотопье
Оптимальный класс Скаут или вор
Аргониане (ориг. Argonians) — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Расы (Lore)».

Общие данные

Арт от MAP 08.

Аргониане (или аргонианцы) — раса разумных холоднокровных яйцекладущих рептилоидов, отлично приспособленная к жизни в воде, родом из провинции Аргония, она же Чернотопье. Чаще всего, когда говорят об аргонианцах, имеют в виду саксхлил (см. ниже). Невежественные жители Империи иногда неверно называют их словом хист, которое, на самом деле, является названием вида деревьев, жизненно важных для аргониан.

Аргониане обладают естественным иммунитетом к ядам и сопротивляемостью болезням, могут дышать под водой. Они могут плавать быстрее, чем представитель любой другой расы. Средний аргонианин отличается силой и быстротой своих ног, что приводит его либо к воинской, либо к воровской профессии.

Многие игроки предпочитают делать из аргониан авантюристов, так как их способность дышать под водой неограниченное время в сочетании с высоким иммунитетом к ядам и полным — к болезням, а также великолепная скорость с ловкостью позволяют им быстро передвигаться и избегать ударов.

Аргониан редко можно встретить за пределами их родной провинции. Существует предположение, что цивилизация аргониан зародилась в ином мире, отличающемся от того, что служил родиной людям и эльфам.

В Морровинде большинство аргониан (как и каджитов) содержались в рабстве. Традиция содержать рабов порицалась Империей, но оставалась законной (рабство отменено после 427 года Третьей эры указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы, которая занималась освобождением рабов.

Племена и подвиды аргониан

Саксхлил

Единственный вид аргониан, представителей которого можно встретить в других регионах Тамриэля. Представители отличаются высоким интеллектом, а также дружелюбием и миролюбивым настроем по отношению к другим расам Тамриэля. Большинство аргониан поклоняются определённому типу споронесущего дерева хист, растущему только в их родных болотах, но признают также Ситиса.

Агацефы

Эти аргониане обладают тонкими чертами лица, подобными наконечнику копья, а чешуя у них разноцветной радужной окраски. К чужеземцам они настроены дружелюбно, однако они никогда не покидают родные болота, поэтому за пределами Чернотопья их встретить почти невозможно.

Паатру

Паатру внешне имеет некоторое сходство с жабами. О них мало что известно, так как оно недружелюбно настроено к чужакам из других провинций и не идёт с ними на контакт, а при встрече предпочитает убивать на месте.

Сарпа

Подвид крылатых аргониан, обитающее в глубинах Чернотопья. О них почти ничего не известно. Как и Паатру, они недружелюбно настроены к чужакам из других провинций и не идут на контакт.

Нага

Разновидность крупных и плохо приспособленных для жизни вне внутренних болот аргониан. Чешуя Нага тёмного цвета; у них огромные пасти, заполненные острыми, похожими на иглы зубами. Рост около семи-восьми футов; в раздражённом состоянии распрямляют позвоночник и вырастают ещё на один-два фута. Нага враждебны к чужеземцам; грабят караваны, идущие через Чернотопье, и убивают сопровождающих их людей и меров. Наиболее крупным из племён нага является нага-кур или племя мёртвой-воды, обитающее в Мрачных Трясинах.

Лукьюл

Или «подчинившиеся». Не племя или подвид, но, скорее, каста, или же просто общее именование тех аргониан, что долго, слишком долго, прожили под иной властью, нежели хист — и властью Империи в частности. Все аргониане, родившиеся за пределами Чернотопья, автоматически считаются лукьюл, поскольку не владеют языком жестов, который известен каждому ящеру, выросшему на болотах, и не имеют связи с хистом. В аргонианском обществе лукьюлы презираемы вплоть до гонений. Дабы избавиться от ненавистных лукьюлов, хист отдали на растерзание Умбриэлю город Лилмот, предварительно приказав членам Ан-Зайлиль скрыться в болотах, а всем лукьюл, проживающим там, собраться на главной площади города.

Аркеины (Арчейны)

Племя предприимчивых аргониан, на протяжении своей истории зарабатывающих на продаже сородичей в рабство данмерам на севере и имперцам на западе и всячески сотрудничающих с колониальными режимами, за что остальными племенами считаются предателями. Процветают при режимах, подобных установленным данмерским домом Дрес, Империями Ремана, и позднее, Септимами; во времена колониального затишья хиреют и пропадают из поля зрения до следующего режима.

Ги-руслил

Ги-руслил, также известные как «танцующие-болотах», населяют наиболее отдалённые регионы Чернотопья. Это племя широко известно своей набожностью и великим почтением к хист, для общения с которым у них существуют особые «голоса живицы», интерпретирующих видения посланные хист. Танцующие-в-болотах также известны как прекрасные ткачи и ремесленники, а также хорошие проводники, прекрасно знающие все тропы и дороги Чернотопья. Представители этого племени также прославивлись своей страстью к азартным играм всех сортов и расцветок, переходящей в одержимость.

Кота-вимлил

Кота-вимлил, также известные как «чёрные-языки», известны своей набожностью по отношению к Ситису, вплоть до изобретения и повсеместного использования зелья, позволяющего самкам племени синхронизировать свои яйцекладущие циклы с созвездием Тени, для лучшего исполнения своего «долга» в «производстве» Тёмных ящеров. Как не сложно догадаться — талантливые алхимики, известные как в пределах Чернотопья, так и за оными, как изобретатели смертельнейших из ядов.

Там-талил

Тум-талил, также именуемые народом корневого-дома, пользуется дурной репутацией среди сородичей, считающих их немногим разумнее животных, не в последнюю очередь из-за привычки отбирать ресурсы, инструменты и даже целые поселения у сородичей-саксхлиил, вместо самостоятельного производства.

Вассик-халил

Представители племени вассик-халил, также известные как «яркие-глотки», обитают в южных и западных районах Чернотопья от Гидеона до Мрачных Трясин. Представители этого племени широко известны за своё мастерство в производстве музыкальных инструментов, домашней утвари, брони и оружия, но наиболее прославились своими богато украшенными куклами зик'ки. Яркие-глотки отличаются своими весьма свободными нравами и дружелюбным отношением к чужеземцам.

Висхлил-тзел

Племя бледнокожих, вплоть до определённой степени прозрачности, аргониан, населяющих самые глухие и дикие уголки Чернотопья, где были вынуждены выживать в постоянной борьбе с хищниками, некоторые обрывочные сведения также позволяют предположить некую трагедию, произошедшую с их племенным хистом. Призрачный народ, как ещё называют это племя, ныне печально известно за свою склонность к некромантии и воровству тел покойных аргониан других племён для последующего похищения их душ.

Чудовищные аргониане

Монстры, создаваемые хистом из иных аргониан с неизвестными целями. Обладают огромной силой, но весьма ограниченным интеллектом.

Зит-зат

Подчинявшееся безумному хисту Цоно-Зухилу племя аргониан из расположенного на севере Чернотопья древнего города |Маззатун. В период Междуцарствия вели активную войну против своих соседей, угоняя их рабство с целью превращения в себе подобных либо использования для восстановления своего поселения. Благодаря живице Цоно-Зухила отличались от обычных аргониан большим ростом и силой. Дальнейшая судьба неизвестна.

Знаменитые аргониане

В The Elder Scrolls III: Morrowind

В The Elder Scrolls III: Morrowind владение аргонианами древковым оружием в сочетании с быстротой, великолепной атлетикой и способностью дышать под водой компенсировалась неспособностью носить закрытые шлемы и ботинки (это связано с иным строением тела, для чего зверорасам сделаны иные модели тел), зато можно было вести ближний неконтактный бой, держа противника на расстоянии, а при необходимости нырнуть поглубже в воду.

Жемчужины имеют приличную цену, чем можно промышлять благодаря дыханию под водой.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion

В процессе выбора персонажа в The Elder Scrolls IV: Oblivion выясняется следующая подробность: шкура молодых аргониан зелёного цвета, но с возрастом становится всё более красной.

В оригинальной версии озвучки игры хорошо слышен их шипяще-свистящий акцент.

В игре заметна неприязнь других рас к ним.

В этой игре было снято ограничение на ношение ими некоторых частей доспехов (у всех рас сделана общая модель).

Изменение атрибутов
Пол Выносливость Интеллект Ловкость Обаяние Сила воли Скорость
Мужской
Женский

В The Elder Scrolls V: Skyrim

В оригинальной озвучке игры скайримские аргониане не имеют шипящего акцента, однако в русской версии он присутствует.

Расовые бонусы

Навыки

TESDaggerfallLogo.png ЛогоМорровинд.png ЛогоОбливион.png ЛогоСкайрим.png
Мужчины:
Ловкость +10
Скорость +10
Выносливость −10
Женщины:
Сила +10
Выносливость −10
Атлетика +15
Алхимия +5
Иллюзии +5
Средние доспехи +5
Мистицизм +5
Древковое оружие +5
Бездоспешный бой +5
Алхимия +5
Атлетика +10
Клинки +5
Рукопашный бой +5
Иллюзия +5
Мистицизм +5
Взлом +10
Взлом +10
Восстановление +5
Изменение +5
Лёгкая броня +5
Скрытность +5
Карманные кражи +5

Таланты и умения

Игра Название ID Описание
ЛогоМорровинд.png «Водное дыхание» Способность дышать под водой в течение 120 секунд.
«Сопротивление ядам» 100 % иммунитет к ядам.
«Сопротивление болезням» 75 % сопротивляемости болезням.
ЛогоОбливион.png «Сопротивление болезням» 00047ACE 75 % сопротивляемости болезням.
«Сопротивление ядам» 00047ACD 100 % иммунитет к ядам.
«Водное дыхание» 00047AD6 Аргониане могут дышать под водой.
ЛогоСкайрим.png «Кора хиста» 000E40D5 Вы можете воззвать к хисту, чтобы в течение 60 секунд здоровье восстанавливалось вдесятеро быстрее.
«Сопротивление болезням» 00104ACF Аргонианская кровь даёт вам 50 % сопротивляемость болезням.
«Водное дыхание» 000AA01B Аргониане могут дышать под водой.

Внешний вид в играх серии

Arena Аргонианин.jpg Daggerfall Аргонианин.jpg Redguard Аргонианин.png
The Elder Scrolls: Arena The Elder Scrolls II: Daggerfall The Elder Scrolls Adventures: Redguard
Гиль-Лах.png Салит (персонаж).png Аргонианин (Skyrim).png
The Elder Scrolls III: Morrowind The Elder Scrolls IV: Oblivion The Elder Scrolls V: Skyrim
Аргониане Online.jpg
The Elder Scrolls Online

Расы и народы в The Elder Scrolls
Люди АтморецБретонИмперецЙеспестЙокуданецКотрингиМанмерНедНордОрмаПределецРедгардХорвалли
Эльфы Айлейд (Барсебический айлейд) • АльдмерАльтмерБосмерДанмерДвемерЙокумерКантемирские велотиКимерМаормерФалмер
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврМинотаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка По'ТунКамальТанг МоЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада
Advertisement