ФЭНДОМ

Битва при Бодруме
Конфликт Война Четырёх Счетов
Дата 20 числа месяца Первого зерна 1Э 2920 года
Место Бодрум, на границе Сиродила и Морровинда, на берегу реки Приай
Итог Победа Морровинда
Воюющие стороны
Империя Реманов Морровинд
Командующие
Император Реман III, воевода Улакт, королева Нагея, лорд Сториг Вивек
Боевые потери
Сотни убитых Лёгкие

Битва при Бодруме (ориг. Battle of Bodrum) — сражение, которое произошло 20 числа месяца Первого зерна 1Э 2920 года между войсками Империи Реманов и Морровинда в ходе войны Четырёх Счетов.

Описание Править

Предшествующие события Править

В конце Первой эры разразилось противостояние между Империей Реманов и Морровиндом — война Четырёх Счетов, продолжавшаяся 80 лет. В третьем месяце 1Э 2920 года Реман III предпринял очередную попытку наступления на данмеров. Он выдвинулся со своей армией на восток и дошёл до реки Приай и поселения Бодрум в Морровинде, где его поджидал Вивек.[1]

По совету потентата, сам император встал во главе арьергарда, во главе авангарда он поставил Сторига из Фарруна, на левый фланг — королеву Нагею из Риверхолда, а на правый — воеводу Улакта из Лилмота, хотя Реман III и не доверял зверолюдям.[1]

Однако на стороне данмеров было два преимущества. Во-первых, бретон Кассир Уитни из Двиннена решил шпионить в пользу Вивека и рассказал ему об армии Сиродила. А во-вторых, войска Морровинда быстрее добрались до выгодных позиций, укрепились там и подготовили ловушку для имперцев. По приказу Вивека все деревья на берегу реки Приай были срублены, и из них сделана плотина. Этим данмеры обеспечили себе возможность атаковать противников стрелами и заклинаниями, в то время как те будут идти по грязи. Ещё Вивек повелел из самых больших ветвей сделать копья и поставить их поперёк реки.[1]

Битва при Бодруме Править

20 числа месяца Первого зерна армия Ремана III подошла к обрыву у реки Приай. На вершине появилась армия данмеров и обрушила огонь и тысячи стрел на авангард имперцев. Внезапно группа всадников с флагом герцога Морнхолда проскакала по берегу реки и скрылась в роще на востоке за речной отмелью. Воевода Улакт, оказавшийся неподалёку, зарычал, требуя отмщения, и устремился в погоню. Королева Нагея направила своё войско через брод, чтобы перехватить армию, стоящую на обрыве.

Император ничего не мог поделать. Его отряды слишком увязли в грязи, чтобы стремительно прорваться к месту событий. Он приказал развернуться к лесу, чтобы отразить возможную атаку людей герцога Морнхолда из засады. Они так и не появились, а большая часть императорских войск так и простояла лицом к лесу всю битву, попросту потеряв время.

Высокий данмер, предположительно Вивек, подал знак, и боевые маги данмерского войска обрушили свои заклинания на дамбу на западе. Огромный водный вал вырвался на волю, смешав авангард и левый фланг Нагеи, и унёс их всех вниз по течению, к востоку.

Император промешкал и отдал приказ об отступлении. Армия Морровинда тоже отступала к лагерю. К востоку оказалась имперская армия, которую смыл сильнейший поток воды. Левый фланг Нагеи, авангард Сторига и правый фланг Улакта — они все попали в западню из расставленных поперёк реки копий. Сотни тел солдат оказались развешенными на копьях, как бусы.[1]

Последствия Править

Битва при Бодруме оказалась победоносной для Морровинда. Армия Ремана III была практически полностью разгромлена, её наступательный потенциал был снижен. Данмеры воодушевились этой победой, наполнившись решимостью отстоять свою независимость.[1]

Примечания Править

Ссылки Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 2920, Месяц Первого зерна (т. 3)Карловак Таунвей