ФЭНДОМ

Ботинки Апостола
ID: IC26_AmaNin, IC26_AmaNin_free
Ботинки Апостола (квест)
Обзор
Квестодатель Лалатия Вариан
Фракция Имперский культ
Локация Эбенгард, Берандас
Награда Ботинки Апостола, блуза Мары, юбка Мары
Репутация +1/+2 (мировая),
+10 (Имперский культ)
Отношение +10 (Лалатия Вариан)
Тип Задание Оракула
Предыдущий квест Кольцо во Тьме
Следующий квест Ледяной Клинок Монарха

Ботинки Апостола (ориг. Boots of the Apostle) — квест фракции Имперский культ в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

В безмолвных пещерах, под крыльями сумрака, прах спит в сапогах, что носил Талос…
— Лалатия Вариан

Краткое прохождение Править

  1. Поговорить с Лалатией Вариан.
  2. Решить загадку оракула.
  3. Найти руины Берандас.
  4. (Опционально) Спасти Ама Нин.
  5. Вернуть Ботинки Апостола.

Прохождение Править

Дар Седобородых Править

Новое задание Лалатии Вариан приоткрывает перед героем завесу тайны над ещё одним легендарным артефактом Тамриэля, известным как «Ботинки Апостола». Из разговора с оракулом служитель Имперского культа узнает больше деталей об этом утерянном предмете, помимо тех, что можно почерпнуть из книг, посвящённых древним реликвиям: «Мне снова нужна твоя помощь. Я нашла пророчество о Ботинках Апостола, легендарном сокровище Сиродила, реликвии Тайбера Септима, которого также называли Талосом. „Сквозь двери Берандаса, внутри пещер молчащих, за крыльями сумерек спит пыль в тех башмаках, что Талос так любил носить“. Найди Ботинки Апостола и принеси их мне. Учёный или разведчик данмер могут понять, что означает это пророчество».

Если протагониста заинтересует эта история, то он может получить от Лалатии и другие подробности: «Когда Талос Корона Бури был ещё молод и жил в Скайриме, он отправился в горы, чтобы узнать секреты Седобородых. Он узнал секреты ветров горных вершин — рёв зимней бури и тёплый шёлк летних ветров. Когда он спустился с гор, он оседлал облака и нёсся по ветру в удивительных ботинках, которые, как он говорил, ему подарили Седобородые за его острый ум и задачи, которые он им задавал. После того, как Септим потерял свою корону, ботинки исчезли, и никто не видел их на протяжении многих лет».

Молчаливые пещеры Править

В противовес предыдущим видениям оракула, на этот раз услышанное героем описание местонахождения артефакта достаточно прямо указывает на цель его путешествия. Но, как и при выполнении предыдущего задания, служителю Имперского культа представляется возможность обратиться за помощью к упомянутым учёному и разведчику, которыми являются Ллаалам Дредил, находящийся в Покоях Верховного Совета в Эбенгарде и Наласа Саротрен из клуба «Эльфийские Народы» в Вивеке.

Ллаалам Дредил, которого можно найти на втором этаже покоев верховного совета, подскажет как добраться до данмерских руин, а также предупредит героя о подстерегающих его опасностях, упомянутых в загадочных словах жрицы: «Указание на время и место в пророчестве Оракула достаточно явно. Древняя крепость данмеров, которая называется Берандас, находится к югу от деревни Гнисис в районе Западного Нагорья. Я также не был удивлён, узнав, что указание на „крылья сумерек“ относится к стражам того сокровища, которое ты ищешь. Крылатые сумраки — это даэдрические слуги Лорда Даэдра Азуры, одного из почитаемых в Храме Трибунала».

В отличие от слов учёного, информация разведчицы Наласы Саротрен окажется менее подробной и в большей мере будет посвящена самим пещерам, упомянутым в видении Лалатии, нежели стражам, скрывающимся в их недрах:

Ботинки Апостола 2

«Я думаю, что могу помочь тебе с пророчеством Оракула. Древняя крепость данмеров, которая называется Берандас, находится к югу от деревни Гнисис в районе Западного Нагорья. Также стоит обратить внимание на слова „молчаливые пещеры“. Из всех крепостей данмеров только Берандас известен своими пещерами, которые простираются глубоко под древними руинами. Я уверена, что тебе нужно идти именно в Берандас».

Собрав все возможные сведения, герою предстоит отправиться в Гнисис. Дальнейший путь служителя Имперского культа лежит на юг, через реку, преграждающую наиболее близкий путь. Двигаясь в сторону отмеченной на карте крепости, в скором времени он окажется у входа в покинутые данмерами руины Берандас.

Зайдя внутрь, служитель культа окажется на краю ведущей вниз лестницы. Гул жужжащего роя мух, витающих возле нанизанных на колья останков, заблаговременно предупредит о том, что дальнейшее путешествие предполагает встречу с агрессивно настроенными обитателями крепости. Спустившись вниз, протагонист окажется в середине длинного коридора, ведущего в обе стороны, однако наиболее ближний и безопасный путь в глубины данмерских руин находится по левую руку.

Крылья сумерек Править

Пройдя на нижний уровень Берандаса, протагонист попадёт в окружение двух достаточно сильных даэдра, которые атакуют его незамедлительно. Чтобы избежать встреч со всеми остальными обитающими на этом уровне существами, предстоящий маршрут предполагает выход в коридор и поворот направо, где спустя всего десяток шагов можно заметить ведущую вниз лестницу, заканчивающуюся входом в самые глубокие подземелья крепости.

Внутри служитель окажется лицом к лицу с ещё одним даэдра, большое количество которых обитает в ожидающих исследования тёмных недрах. Дальнейший путь лежит через мрачный коридор, вход в который находится в одной из стен. Придерживаясь дороги по левую руку, герой окажется в центре огромной пещеры, в конце которой находится труп мёртвого героя, окружённого парой крылатых сумраков. Разобравшись с ними, протагонисту предстоит исследовать тело погибшего редгарда, который, несмотря на обычное для солдат Имперского легиона снаряжение, весьма выделяется из окружающей темноты парой светящихся зачарованных сапог.

Воплощение Мары Править

Обнаруженные среди останков странствующего рыцаря Ботинки Апостола можно в тот же момент использовать, чтобы левитировать на самый верх пещеры, где расположили своё гнездо крылатые сумраки. С правой стороны, на одном из каменных уступов, освещённых рассеянным светом светящихся сыроежек и лиловых копринусов, служитель культа может найти отчаявшуюся бретонку по имени Ама Нин. Судьба завела её на невероятную высоту, поставив бедную женщину в безвыходное положение, в котором уже оказывалось ранее большое количество жертв, чьи разбросанные вокруг кости напоминают ей о неминуемом будущем.

Ботинки Апостола 3

Заметив потенциального спасителя, Ама Нин будет невероятно счастлива увидеть возникшего из ниоткуда слугу Девяти Божеств:

«Я ТАК рада видеть тебя! Я целитель. Я шла в Гнисис из Альд'руна, когда крылатые сумраки увлекли меня с дороги, перенесли меня по воздуху, протащили меня глубоко под землёй и оставили меня на этой высокой скале. Я молила Мару о Божественном Вмешательстве. Воистину, тебя послали в ответ на мои молитвы».
Служитель Имперского культа может спросить у незнакомки о Ботинках Апостола, которая на вопрос о пропавшей реликвии Тайбера Септима ответит следующее: «Нет. Я никаких ботинок нигде не видела. Но… кажется, я видела останки какого-то бедолаги на полу пещеры, где стоят на страже крылатые сумерки. Может… может, на нём были те ботинки, что ты ищешь».

Дальнейшая судьба несчастной находится полностью в руках главного героя. Если у него не окажется с собой ни одного свитка Божественного Вмесшательства, то бретонка окажется в весьма подавленном состоянии: «У тебя НЕТ свитка Божественного Вмешательства? Но… я думала, что ты служишь Имперскому культу? Конечно, благоразумный и праведный чемпион веры будет носить с собой свитки Божественного Вмешательства и для личного пользования, и для помощи менее удачливым. Увы. Наверное, тебе нужно достать свиток Божественного Вмешательства и принести его мне, чтобы я могла спастись». При должной подготовке, служитель культа может встретить целительницу, имея при себе хотя бы один подходящий свиток, узнав о наличии которого Ама Нин окажется вне себя от радости: «Да будет благословенна Мара! И ты, твоя прозорливость и твоё сострадание. Поскольку тебе хватило ума подготовиться — и не только для себя, но и для других бедных жертв — свиток Божественного Вмешательства может перенести меня из этого ужасного плена в святилище Имперского культа. Пожалуйста, дай мне этот свиток. Я не хочу находиться тут ни минутой дольше». При таком развитии событий протагонисту предстоит сделать выбор — спасти попавшую в беду женщину или отказать ей и оставить полезный свиток себе. В случае отказа целительница совершенно падёт духом: «Я проклята. Я молилась о помощи, а получила жестокий отказ. Стоит задуматься о том, каковы боги на самом деле. Возможно, они злы и жестоки, или просто бездумны и безразличны к судьбам бедных смертных. Иди. Оставь меня здесь страдать — без сомнения, так хотят боги». В ином случае проявленная героем помощь окажется по достоинству оценена: «Благослови бог вас и ваши старания. Прощайте, и удачи вам. Но, прежде чем я уйду, пожалуйста — позвольте мне вручить вам подарок. У меня есть только вот эта одежда, которая была со мной в моих странствиях. Мне никогда не приходилось надевать её — она просто приносит удачу. Возможно, вы будете вспоминать обо мне, нося её, и думать о своём великодушии к незнакомке». В качестве подарка герой получит два зачарованных предмета одежды: блузу и юбку Мары.

Возвращение реликвии Править

Завершив цель своей миссии, протагонисту предстоит обратный путь в часовню Эбенгарда. Ожидающая его возвращения Лалатия Вариан будет рада узнать, что Ботинки Апостола были найдены и доставлены в лоно Имперского культа: «Ты совершил поступки, достойные героя. Есть знамения, говорящие, что ты должен был оставить ботинки себе, содержать их в порядке и посвятить их служению Девяти». Если служитель помог попавшей в затруднительную ситуацию бретонке, то в своей истории о посещении Берандаса он может вкратце упомянуть детали этой необычной встречи, на что оракул незамедлительно отреагирует: «Из того, что ты рассказал мне об этой целительнице, Аме Нин, я подозреваю, что ты говорил с самой богиней Марой, принявшей человеческий облик, чтобы проверить тебя… Такие случайные встречи — знак благоволения Девяти». В любом случае жрица будет довольна проделанной работой и поблагодарит своего помощника: «Мои поздравления. Скажи мне, когда будешь готов исполнить следующее Задание Оракула».

Награда Править

В награду за проделанную работу главный герой сможет стать полноценным владельцем легендарных Ботинок Апостола, позволяющих своему носителю передвигаться по воздуху с помощью левитации. Данное событие не останется незамеченным, и, помимо того, что отношение Лалатии к протагонисту заметно улучшится, его репутация в рядах Имперского культа возрастёт, а положительное мнение жителей Морровинда о новом хозяине артефакта Тайбера Септима изменится в лучшую сторону. Если слуга культа смог оказать помощь Аме Нин, то дополнительной наградой за содеянное ему послужат блуза и юбка Мары, а репутация героя среди населения увеличится ещё больше.[1]

Примечания Править

  1. Протагонист может неограниченно поднимать свою репутацию, если вместо прощания с целительницей будет снова упоминать Божественное Вмешательство. За каждый подаренный свиток бретонка будет вручать герою ещё одну пару одежды, а репутация станет возрастать на одну единицу.
  • После выполнения задания герой может посетить учёного и разведчика, чтобы рассказать им о своих успехах. Ллаалам Дредил оценит успехи протагониста: «Вы нашли ботинки? Вы должны были рассказать мне об этом…». Наласа Саротрен тоже будет рада этому событию: «Итак, тебе удалось найти эти легендарные ботинки. Поздравляю. Я мало что знаю о них, но тебе стоит гордиться этой находкой, в этом я уверена».

Стадии квеста Править

journal IC26_AmaNin stage

Ботинки Апостола (ID: IC26_AmaNin)
Этап Запись в дневнике
1 Лалатия Вариан, Оракул Имперского Культа, изрекла пророчество о Ботинках Апостола, легендарном сокровище Сиродила, реликвии Тайбера Септима, которого также называли Талосом. «Через двери Берандаса, в безмолвных пещерах, под крыльями сумрака, прах спит в сапогах, что носил Талос». Оракул попросила меня найти Сапоги Апостола. Учёный данмер или разведчик данмер могут прояснить смысл слов пророчества.
5 Разведчик Данмер сказал, что древняя крепость данмеров Берандас находится к югу от деревни Гнисис в регионе Западного Нагорья. Берандас отличается от остальных крепостей данмеров тем, что под многовековыми руинами простираются пещеры.
10 Учёный-данмер сказал, что древняя крепость данмеров Берандас находится к югу от деревни Гнисис в районе Западного Нагорья. Учёный также догадался, что «крылья сумрака» — это, скорее всего, намёк на стражей — крылатых сумраков, которые являются даэдрическими слугами Азуры.
50 Мне удалось вынести Ботинки Апостола из Берандаса и принести их Лалатии Вариан. Она поблагодарила меня, что эти ботинки предназначены для меня и что мне нужно посвятить их службе Девяти. Оракул попросила поговорить с ней, когда у меня будет желание выполнить ещё одно задание Оракула.
60 Ботинки Апостола были доставлены Лалатии Вариан. Я могу оставить их себе и посвятить их службе Девяти. И Оракул думает, что, возможно, со мной говорила сама богиня Мара, принявшая человеческий облик, чтобы проверить меня, а такие случайные встречи — это знак благосклонности Девяти. Оракул попросила поговорить с ней, когда у меня будет желание оказать ещё одну услугу Оракулу.

journal IC26_AmaNin_free stage

Ботинки Апостола (ID: IC26_AmaNin_free)
Этап Запись в дневнике
1 В Берандасе мне повстречалась бретонка, целитель по имени Ама Нин. Её схватили по дороге из Гнисиса в Альд'рун крылатые сумраки, отнёсшие её в Берандас и привязавшие к каменной колонне. Она молилась Девяти и думает, что я — ответ на её молитвы. Она попросила свиток Божественного Вмешательства, чтобы бежать, но у меня его не было. Она попросила меня найти свиток и принести ей, чтобы она, наконец, могла сбежать.
5 В Берандас мне повстречалась бретонка, целитель по имени Ама Нин. Её схватили по дороге из Гнисиса в Альд'рун крылатые сумраки, отнёсшие её в Берандас и привязавшие к каменной колонне. Она молилась Девяти и думает, что я — ответ на её молитвы. Она попросила свиток Божественного Вмешательства, чтобы бежать. Получив свиток, она исчезла, но успела дать мне два подарка.
Примечания

Квесты Имперского культа
Мирской целитель Поиски болотного тростникаНайти мускНайти ивовый пыльникНайти скрибовое желеНайти корень пробочникаНайти мясо крысНайти кожу нетча
Сборщик пожертвований Подаяние от Миссии СкайримПодаяние от Аргонианской МиссииПодаяние Форту Пёстрой БабочкиРубаха и камзол для Конца УрожаяБренди для благотворительного обедаПожертвование от Куниуса ПелелиусаОбещание Цанктуниана Пониуса
Сержант алтаря Пропавшая алебастровая утварьЯвление призракаВедьма Тельза ДралСеребряный Посох ПозораНеупокоенный дух
Задания Оракула Кольцо во ТьмеБотинки АпостолаЛедяной Клинок МонархаСвиток Яростного ОгняКрушитель Черепов
Другие Счастливая монетка