The Elder Scrolls Wiki
Advertisement
The Elder Scrolls Wiki

Warning-icon.png
Необходимо: добавить описание для The Elder Scrolls Online.

Боэтия (ориг. Boethiah) (Королева Теней[1], Принц Воинов, Принц Заговоров, Даэдра-мститель) — Принц Интриг. Его сфера — обман и тайные сговоры, планы убийств, покушений, предательства и свержения власти.

Общая информация

Боэтия — один из Даэдрических Принцев, который пребывает в различных половых обличьях. Допустимо использовать в описании его любой пол. Также одинаково допустимо называть его Боэтой. По воззрениям данмеров — бог-предок кимеров. Традиционное изображение Боэтии — воин с огромной секирой в руке (также встречается и изображение с мечом).

План Обливиона Боэтии

Его измерение — Доля Воздаяния. Как именно выглядит этот план, точно неизвестно, однако его особенностью является своеобразное непостоянство: он постоянно меняет названия (так между событиями третьей и четвёртой игр серии название «Змеиная Седловина» сменилось на «Долю Воздаяния» [2].

Упоминания

Боэтия упоминается в книгах:

Также существует старая кабацкая песня о «Девяноста Девяти Возлюбленных Боэтии», но текст её неизвестен.

Влияние на смертных

В Морровинде известен, как один из «хороших Даэдра» и входит в число трёх предтеч Трибунала. Этот принц считается предтечей Альмалексии. По легенде, Боэтия участвовал в отделении народа кимеров от альдмеров наравне с Азурой и Мефалой; считается, что вся манера культурного развития тёмных эльфов принадлежит Боэтии, от философии до магии и архитектуры. Также, по некоторым косвенным свидетельствам, кимеры обязаны ему внешним отличием от альдмеров.

Сам Боэтия тоже сделал немало хорошего для Морровинда. Во-первых, его можно считать создателем Морровинда, потому что именно благодаря его речам кимеры тронулись в путь. Именно он вместе с Мефалой показал им Стремление Псиджи. Именно он показал им, как строить дома, открыл истину Трёх Углов.

Кроме этого, по легендам, Боэтия оказал огромное влияние и на судьбу народа орков. До прихода Боэты главным героем альдмеров был Тринимак. Он противился Исходу Велоти. Хитростью Принц Интриг заманил героя к себе в рот. После этого Боэтия голосом Тринимака обвинил его во лжи. То, что осталось от Тринимака, стало Принцем Даэдра Малакатом, а последователи Тринимака стали изменившимися, превратившись в орков.

Артефакты Боэтии

С Боэтией связывают несколько великих артефактов:

  • Эбонитовая Кольчуга — могущественный артефакт. Сила доспеха даёт носителю защиту от огня, магии и магический щит.
  • Золотая Марка — таинственный невероятно могущественный меч. Воры рассказывают истории о том, что он сделан из чистого золота и выкован драконами. По легенде, драконы даровали меч рыцарю, который присягнул защищать их. Меч даёт владельцу способность поражать врагов огнем. Каким образом он попал к Боэтии — неизвестно.

В The Elder Scrolls II: Daggerfall

Боэтия в The Elder Scrolls II: Daggerfall

Если призвать Боэтию, она предложит герою сделку: убить воина-мага. После его смерти нужно отправиться в город, название которого скажет Боэтия. Её человек передаст протагонисту Эбонитовую Кольчугу.

В The Elder Scrolls III: Morrowind

В Морровинде влияние Боэтии почти не ощущается, так как единственное её святилище было уничтожено во время катастрофы, которая отправила целый город на дно моря Призраков. Нереварин может помочь вернуть ему славу, найдя архитектора и заказав ему новое святилище (оно будет расположено на утёсе Хартаг на Горьком Берегу). В награду Боэтия подарит меч — Золотую Марку.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion

Статуя Боэтии

Если призвать Боэтию, и заслужить её благосклонность она предложит герою сделку: участие в Турнире Десяти Кровей. Если одержать в нём победу, Боэтия подарит Чемпиону Сиродила меч — Золотую Марку.

В The Elder Scrolls V: Skyrim

Святилище Боэтии, храм Вороньей скалы.

Если призвать Боэтию (для её призыва потребуется кровавая человеческая жертва), она предложит герою сделку: убить её предыдущего чемпиона. В награду Довакин получит Эбонитовую Кольчугу.

В The Elder Scrolls V: Dragonborn

После уничтожения Нереварином АЛЬМСИВИ, данмеры вернулись к почитанию даэдра-предтеч, первому Трибуналу — Азуре, Боэтии, и Мефале. Посвящённый Боэтии алтарь можно найти в храме Вороньей скалы.

В The Elder Scrolls Online

Статуя и знамёна Боэтии в Гроте Остроухих

Боэтия несёт ответственность за восстание Маулборн в Дешаане. В Краглорне она устраивает бои на Арене Драгонстара, привлекающие участников со всего Тамриэля. Весьма вероятно, что сама даэдрическая принцесса наблюдает за происходящим не из Обливиона, а непосредственно с одного из зрительских мест.

Источники

  1. The Elder Scrolls: Legends
  2. «Имперский ценз Даэдрических Лордов» — Имперская географическая служба.

Галерея

D-L.png Божества D-R.png
D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать ВоронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние миров)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист
Advertisement