ФЭНДОМ

Бретон (Online)
Elements-icon Обобщающая статья:  «Расы (Online)».

Описание Править

Символ бретонцев

Бретоны (ориг. Breton) — одна из рас в игре The Elder Scrolls Online. Бретоны составляют большую часть населения Хай Рока — самой западной провинции бывшей Второй Империи. Представители этой людской расы являются прямыми потомками манмеров — результата смешения альдмеров и недов, населявших Хай Рок до прихода меров. Внешне бретоны больше напоминают имперцев, нежели меров, хотя какие-то черты последних всё же остались. Становление бретонских государств началось после падения Гегемонии Диренни в Первой эре. Традиционно являются конкурентами как редгардов Хаммерфелла, так и орков, также живущих в Хай Роке.

Бретоны не отличаются крепким телосложением, но одарены в тайных искусствах, что является альдмерским наследием. Среди них очень много талантливых учёных, ремесленников, магов, но есть и немало воинов. Среди бретонцев особый почёт имеют представители многочисленных рыцарских орденов, таких как Рыцари Пламени из Штормхейвена. Несмотря на раздробленность, у народа сохраняется единство в языке и внешности.

Общество Править

Исторически сложилось так, что Хай Рок представляет собой лоскутное одеяло из феодальных государств, часто конкурирующих друг с другом. После падения Гегемонии Диренни наиболее крупные города стали ядрами для могущественных королевств Великой Бретонии. К таковым относят Даггерфолл, Вэйрест, Шорнхельм, Эвермор. Социум разделён на несколько слоёв: крестьянство, мещанство и аристократию. Правители бретонцев носят разнообразные титулы: герцог, граф, король. Раздробленность не мешает единству нации, которая в крайних случаях может объединиться и дать отпор общему врагу, как это было во 545 году, когда Дуркорах Чёрный Дрейк грабил земли Хай Рока. К середине Второй эры бретонцы встали под знамёна Даггерфолльского Ковенанта, лидером которого стал правитель Вэйреста — король Эмерик.

Культура Править

Бретонская культура по своей природе довольно необычна, так как формировалась на альдмерском субстрате. Бретонцы могут показаться религиозным народом: величественные храмы можно видеть во всех крупных городах, но это не всегда соответствует истине. Многие бретонки уходят в ковены ведьм или вещуний. К последним относятся слуги ковена Белдамы, поддерживающие природу Гленумбры. Одежда бретонов сильно отличается от одежды соседних народов, чем-то напоминая имперские одеяния.

Архитектура Править

Бретонское дорожное святилище (концепт-арт)

Бретонская архитектура довольно своеобразная и сильно зависит от назначения зданий. Так, оформление жилых и хозяйственных построек сильно отличается от оформления резиденций правителей и некоторых административных зданий, а третьим типом сооружений можно обозначить постройки, связанные с мёртвыми — мавзолеи и кладбища.

Жилые дома возводятся из камня и дерева, причём каменным кирпичом или необработанным камнем выкладывается фундамент, на который устанавливают деревянные балки, пространство между которыми закладывается камнем и выкрашивается в белый цвет. Кровлю зданий покрывают черепицей, как правило, синего цвета. Внутри активно используют древесину: из неё делают пол, лестницы, мебель, оконные рамы, в которые вставляют витраж. Неотъемлемым атрибутом каждого дома является камин.

Величественные замки, крепости, стены, храмы и некоторые административные здания вроде отделений Гильдий строят исключительно из камня. Для этих построек характерно наличие башен с крышами-шатрами, они двух- или даже трёхэтажные с подвалами. Внутренне убранство декорируется коврами, картинами, баннерами. В соборах создаются роскошные витражи из разноцветного стекла.

Собор Бедро (концепт-арт)

Кладбища бретонцев традиционно расположены либо возле храмов, либо вдали от поселений. Примером такого кладбища может служить Собор Бедро на севере Гленумбры. Некрополи обносятся оградой из металлических прутьев на каменном основании. Помимо классических надгробий активно возводятся саркофаги и мавзолеи, вход в которые обычно закрывается массивными металлическими вратами. Подземные крипты не редкость. Часто в центре крупных кладбищ возводится часовня, увенчанная крылатой статуей.

Декоративное искусство Править

Бретонские посохи (концепт-арт)

Долгая вассальная зависимость от Диренни во многом повлияла на всю их культуру. Они чрезвычайно склонны к автономности: каждое королевство в Хай Роке ревностно блюдёт свой суверенитет, но в целом бретонское общество сохраняет феодальную структуру, которая восходит к традициям многоуровневой социальной системы гегемонии Диренни
— Стилистические мотивы народов Тамриэля

Бретонские мастера изготавливают замечательную мебель, гобелены и баннеры, а также изысканную одежду. Широко распространены изображения льва — символа Великой Бретонии. Важно помнить и о феодальной раздробленности бретонов, которая сказывается и на предметах искусства.

Ремесленное искусство Править

Бретонские средние доспехи (концепт-арт)

В качестве примера рассмотрим бретонскую броню. Сверкающая тяжёлая броня бретонского рыцаря так же прочна и практична, как у нордского хускарла, но при этом её привлекательный внешний вид несёт в себе нотку утончённости, вызывающую воспоминания об эльфийской элегантности. То же влияние сказалось на бретонском оружии, которое выглядит красиво, сохранив при этом неоспоримую смертоносность

Бретонские кузнецы изготавливают отличное оружие и доспехи, по своим характеристикам ничуть не уступающее имперскому или нордскому. Отличием являются нотки элегантности, которые больше применимы к стилям меров. Активно используется молибден для украшения предметов. Лёгкие бретонские доспехи полностью закрывают тело, включая лицо. Навершия посохов обычно имеют строгие линии и прямые углы, к которым добавляются особые камни.

Духовная культура Править

Несмотря на то, что в целом бретонцы менее религиозны, чем, например, имперцы, в их городах много храмов, в которых поклоняются богам местного пантеона, имеющего много общего с пантеоном тех же сиродильцев. Широко распространено поклонение местным святым, как, например, культ святого Пелина в Эверморе.

Дерево ковена (концепт-арт)

В обществе одарённых магией бретонцев женщины частенько уходят в дикие районы и присоединяются там к ковенам ведьм или вещуний. Последние своей задачей поставили заботу о природе Хай Рока. Эти колдуньи применяют мощную магию природы и часто прислуживают Принцам Обливиона. Ведьмы же, как правило, занимаются тёмной магией и всячески стараются навредить вещуньям. В Штормхейвене также существует целый культ Азуры, занявший некогда покинутое аббатство к северу от Вэйреста.

Бретонский щит (концепт-арт)

Особое отношение у бретонцев к мёртвым, для которых создаются громадные склепы и кладбища. Погребальные традиции Хай Рока способствуют тому, что порой для некромантов места упокоения умерших становятся настоящим сокровищем. Так было и в ходе борьбы культа Кровавого шипа против Даггерфолльского Ковенанта в Гленумбре. Правители Хай Рока чаще всего захоранивались в Соборе Бедро, в то время как некоторые короли удостаивались «чести» быть погребёнными в отдельном склепе. Правители Эвермора находили свой последний приют в крипте под Гарнизоном Бангкорай, а знать и простые люди — на кладбище Пелина под Эвермором. В северном Ривенспайре и вовсе была распространена практика создания могильных курганов.

Война Альянсов Править

Король Эмерик (концепт-арт)

Вторжение Дуркораха Чёрного Дрейка послужило катализатором к военно-политическому объединению королевств Хай Рока в Даггерфолльский Ковенант, к которому позже примкнул Хаммерфелл и орки под предводительством короля Курога. Новообразованный союз был испытан на прочность в ходе войны Рансера, когда правитель Шорнхельма пытался свергнуть верховного короля Эмерика.

Когда началась Война Альянсов, бретонцы приняли в ней активное участие: многие в рядах армии Ковенанта отправились в Сиродил и Морровинд. Ротгар, расположенный на северо-востоке Хай Рока, был передан оркам в благодарность за поддержку, поэтому бретонская колонизация этой области началась гораздо позже. Бретонское население острова Бетони было уничтожено при его захвате орками.

Параллельно с боями панконтинентальной войны бретонцы столкнулись со множеством внутренних проблем. Так, в Гленумбре активизировался некромантский культ Кровавого шипа, который сначала отравлял леса Даэнии, а затем с помощью вервольфов разграбил Камлорн. Финалом противостояния считается битва с Ангофом Певцом Могил в Соборе Бедро, ставшем главной базой некроманта. В Штормхейвене бретонцы столкнулись с культом Божественных Сновидцев, едва не уничтоживших Даггерфолльский Ковенант.

Кровавый изверг (концепт-арт)

Ривенспайр, ввиду власти триумвирата Севера, после свержения короля Рансера оказался в состоянии гражданской войны, усугубляемой массовым нашествием кровавых извергов. Обитатели Эвермора столкнулись сразу с двумя врагами: предельцами, претендующими на часть земель королевства, и имперцами из Сиродила, стремящимся вернуть бывшие западные провинции под свой контроль.

Геймплей Править

Бретоны относятся к числу десяти играбельных рас, к которым может принадлежать Бездушный в зависимости от выбора игрока. Все персонажи игроков, что начинают игру за эту расу, автоматически становятся членами Даггерфолльского Ковенанта, что, во-первых, влияет на место появления в Тамриэле, а, во-вторых, на принадлежность к альянсу в PvP-зонах, к числу которых относится только Сиродил.

Умения Править

Иконка Название Тип Описание
Эксперт в ношении лёгкой брони Эксперт в ношении лёгкой брони Пассивная Увеличивает рост навыка Лёгкая броня на 15 %
Дар Магнуса Дар Магнуса Пассивная Повышает предельный запас магии на 4 / 7 / 10 %
Магическое мастерство Магическое мастерство Пассивная Увеличивает магическое сопротивление на 2 / 4 / 6 ед.
Сопротивление магии Сопротивление магии Пассивная Уменьшает затраты магии на заклинания на 1 / 2 / 3 %

См. также Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Бретоны (Online)»

  • Трехлепестковый знак бретонцев.

    15 сообщений
    • От 94.140.138.134: развитие континентальных кельтов - франков, бретонов, галлов..…
    • И бретонцы не очень-то континентальные кельты, беженцы с острова более поздн…