ФЭНДОМ

Ватакен (ориг. Vahtacen) — пещера в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

VahtacenExterior
Vahtacen
Vahtacen02

Elements-icon Обобщающая статья:  «Айлейдские руины (Oblivion)».

Описание Править

Ватакен — это небольшая пещера, расположенная к югу от Чейдинхола, тоннели которой плавно переходят в среднего размера айлейдские руины, заселённые нежитью. Здесь две зоны: «Ватакен» и «Ватакен Лорсель». Искатель приключений может найти это место и случайно, просто зайдя к истокам Камышовой реки. Снаружи Ватакен кажется совершенно обычной пещерой, такой же, как находящаяся рядом Заболоченная пещера. Поблизости от пещеры на берегу реки на героя могут напасть два зверя, а также грязевой краб (0−1 существо). Помимо опасности, на берегу найдётся и корень Нирна (в точке Н), спрятавшийся между камнем и деревом.

Маркер локации (на карте точка М) находится в 10 метрах от входа.

Поблизости от пещеры можно найти среди трав полезные растения и собрать с них алхимические ингредиенты:

Ватакен Править

Зайдя внутрь, протагонист поначалу увидит обычные пещерные тоннели. Несколько шагов вперёд — и герой окажется на развилке. Если пройти направо, то он окажется в тупике, здесь стоит ящик (в точке О), обыскав который, искатель приключений может найти нечто странное — несколько велкиндских камней, среди которых может попасться и камень варла. Пройдя налево, герой может найти в крохотной пещере в следующих ящиках (в точке П) ещё несколько магических камней, а рядом с ящиками стоит айлейдский сундук. Следующий тоннель приводит к пролому в стене, через который открывается вид на типичные айлейдские руины. Если герой попал внутрь из любопытства до квеста, он лишь сможет побеседовать с аргонианкой Скалил (в точке А), но не сможет пройти дальше, поскольку дверь в точке Б будет заперта на ключ. В этом помещении есть ещё один сундук и расстелены два спальника (в точках с), между ними стоят стол и табурет, на столе можно найти две книги: «Дикие эльфы» и «Магия, рождённая небом».

Если же протагонист попал сюда по заданию, то у него будет с собой ключ, и он сможет пройти дальше. В коридоре есть выход из второй зоны, но он скрыт потайной дверью, которая открывается лишь при выходе оттуда. Внутри этого тупика заперты два врага и два сундука босса-нежити в точках З. Вскоре искатель приключений встретится с Денелом (точка Д), побеседовав с ним, герой выяснит, что впереди в помещении находится странная колонна. Рядом с самим Денелом у стола на полу в сундуке (точка Р) можно найти магические свитки (9 штук, содержимое восстанавливается). Сделав ещё несколько шагов, протагонист и сам сможет увидеть странную колонну (в точке Е), по углам помещения расположены чёрные камни варла (в точках Т), и если на колонне применить заклинания не в том порядке, что предписан для её активации, то камни выстрелят в героя и нанесут серьёзные ранения. За чёрными камнями варла на стенах находятся айлейдские таблички с надписями (в точках к, л, м и н), перевести которые поможет уже знакомый искателю приключений Денел. Получив подсказки и правильно применив либо свитки из сундука, либо уже известные заклинания с аналогичными эффектами, протагонист активирует колонну. Она откроет вход в следующую часть руин (точка И).

Герою здесь встретятся персонажи:

  • Скалил в точке А;
  • Денел в точке Д.

Герою здесь встретятся противники:

  • два существа из категории эфирной нежити.

Протагонист найдёт сокровища:

  • два айлейдских сундука босса-нежити в точках З (один заперт);
  • ящик в точке О (может содержать один магический камень, 15 % вероятность появления, содержимое ящика не восстанавливается);
  • три айлейдских сундука (один заперт);
  • один сундук в точке Р (содержит 9 магических свитков, содержимое восстанавливается);
  • два ящика в точке П (в каждом из них может оказаться до 4 магических камней, 50 % вероятность появления, с 10 % вероятностью там может оказаться камень варла после достижения героем 9 уровня, содержимое не восстанавливается);
  • один айлейдский сундук с зельями;
  • два небольших ящика (в каждом из них может оказаться до 3 магических камней, 15 % вероятность появления, содержимое ящиков не восстанавливается);
  • книги: «Дикие эльфы» и «Магия, рождённая небом».

Герой столкнётся с препятствиями:

  • 4 чёрных камня варла в точках Т;
  • дверь в точке Б, заперта на ключ, который выдаётся после начала квеста;
  • потайная дверь в точке В, открывается автоматически при выходе из второй зоны руин;
  • обрушивающаяся стена в точке Г.

Ватакен Лорсель Править

Попав сюда, герой почти сразу в коридоре столкнётся с первым врагом. Пройдя по изгибающемуся коридору, протагонист окажется в помещении с одним сундуком и несколькими ловушками, слева виден чей-то скелет, возможно, это останки предыдущего исследователя, а может и просто мародёра. Стоит быстро пробежать эту комнату, поскольку чёрные камни варла будут атаковать протагониста магическими разрядами. Впереди в коридоре на полу находится нажимная пластина, она активирует сразу три потайных двери, из-за двух боковых дверей на героя выскочат и нападут два врага. Расправившись с ними, можно будет пройти дальше, и вновь попасть под прицел чёрных камней варла, в этом помещении спрятано три сундука. Пробегая вперёд, искателю приключений стоит смотреть в оба: в самом помещении есть платформа-ловушка, а в коридоре впереди раскачиваются несколько лезвий. Убив врага в коридоре, герой наконец попадёт в большой зал, где вверху на постаменте под клеткой и спрятан древний эльфийский шлем (в точке У). Блок для активации каменных лестниц находится в дальнем конце зала, спрятанный внутри колонны. Как только протагонист поднимется вверх по лестнице и активирует этот блок, в ту же секунду из ниоткуда появятся несколько врагов. Разобравшись с ними, можно будет спокойно подняться к постаменту и, активировав блок, забрать шлем. Можно вновь подняться вверх и пойти в открывшуюся потайную дверь: за ней спрятаны два сундука босса-нежити. Можно по коридору впереди выйти к входу, через который герой и вошёл сюда, но гораздо прибыльнее будет вновь спуститься в большой зал и пройти в неприметный коридор, расположенный рядом с тем коридором, через который протагонист сюда заходил. Хотя дверь там и заперта на сложный замок, но коридор позволит пройти в первую зону и забрать там добычу из сундуков, которую никак иначе нет возможности взять.

Искателю приключений тут встретятся враги:

  • босс-нежить в точке Ж (не возрождается);
  • 5 существ из категории эфирной нежити;
  • 3 существа из категории нежить (не возрождаются).

Он найдёт трофеи:

Протагонист столкнётся с препятствиями:

  • яма-ловушка в точке Д;
  • платформа-ловушка в точке П;
  • 8 чёрных камней варла в точках Ч;
  • 3 раскачивающихся лезвия в точке З;
  • дверь в точке Е, заперта;
  • потайные двери в точках Б, В, Г, Н, М и А, открываются автоматически;
  • каменные лестницы в точках Л, поднимаются дистанционно.

Квесты Править

Примечания Править

  • Вход в эти руины выглядит как обычная пещера, и поначалу герою придётся пройти несколько обычных для пещер тоннелей, но затем он попадёт в айлейдские руины. На карте также показан значок пещеры, а не руин.
  • Большая часть этих руин недоступна без ключа, выдаваемого Ирлавом при начале квеста.
  • Велкиндские камни и камни варла в этих руинах являются частью случайной добычи, их можно найти в ящиках в первой зоне. Можно найти до 15 камней, количество камней не зависит от уровня искателя приключений. Но после достижения героем 9 уровня появляется шанс (вероятность — 10 %), что среди найденных велкиндских камней окажутся и камни варла.
  • В четвёртом томе книги «Песнь о Пелинале» описывается, как Пелинал Вайтстрейк и Святая Алессия освободили рабов, содержавшихся в Ватакене.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Вход в пещеру на закате
  • Корень Нирна в траве
  • Ящик, внутри которого могут оказаться магические камни
  • Пролом в стене руин
  • Скалил
  • Денел
  • Колонна с загадкой
  • Останки заблудившегося исследователя
  • Ловушка
  • Сокровище под клеткой
  • Древний эльфийский шлем