ФЭНДОМ

Вейонд (ориг. Veyond) — айлейдские руины в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

VeyondExterior
Veyond
Veyond02
Veyond03
Veyond04

Elements-icon Обобщающая статья:  «Айлейдские руины».

Описание Править

Вейонд — это большие айлейдские руины, расположенные к северо-востоку от Лейавина, к востоку от Жёлтой дороги. Эти руины заселили ашкланские тролли. Здесь четыре зоны: «Вейонд», «Вейонд Матмалату», «Вейонд Банграра» и «Вейонд Гандрасель». Герой, придя сюда, увидит перед собой нечто необычное: стену, построенную в виде буквы П. Если на левую «ножку» этой буквы легко можно взобраться, то правая находится высоко над землёй. Впрочем, можно и не прыгать — на левый угол изнутри ведёт выщербленная каменная лестница. Искателя приключений здесь поджидает вполне материальная опасность: около руин бродят два тролля. Они могут находиться где угодно: как на стене, так и среди травы, в которой заметить их будет довольно сложно. На фоне буро-зелёной травы тролли, имеющие похожий цвет шерсти, могут приблизиться вплотную и напасть. Поднявшись на стену, протагонист найдёт на ней один айлейдский сундук с зельями.

Маркер локации находится в 26 метрах от входа внутрь (точка М на карте).

Среди густых трав возле руин можно найти полезные растения и собрать с них алхимические ингредиенты:

Вейонд Править

Как только протагонист войдёт сюда, то, скорее всего, он будет замечен одним из троллей, который бродит по мостку над коридором рядом с входом. Он может сразу же прыгнуть на героя. На тот мостик, с которого спрыгнул зверь, нельзя подняться, но можно будет попасть, выйдя из четвёртой зоны этих руин (точка Е на карте). По балкону, на который выйдет искатель приключений, ходит дозором второй тролль, ещё пара троллей находится внизу. Расправившись с врагом на балконе, можно спокойно застрелить из лука тех, что бродят внизу. Если же герой хороший маг, он может применить против них какую-нибудь дистанционную огненную магию.

Герою не стоить терять бдительности: по коридорам этой части руин бегает ещё два тролля. Стоит сначала забрать добычу из тех сундуков, что есть вверху, после чего можно спрыгнуть вниз. Вне зависимости от выбора, герой попадёт через любую из дверей (А и Б на карте) в «Вейонд Матмалату».

Искателю приключений здесь встретятся враги: шесть ашкланских троллей.

Он найдёт тут сокровища:

Вейонд Матмалату Править

Если герой войдёт в эту часть руин через дверь А, он столкнётся с одним из троллей. Убив врага, надо будет наступить на квадрат на полу у ворот, чтобы опустить их. Но если же искатель приключений вошёл сюда через дверь Б, то он сможет безо всякой для себя опасности убить тролля через круглое отверстие в воротах: либо при помощи лука, либо используя магию. Продвигаясь дальше, искатель приключений пройдёт ещё двое опускающихся ворот, за которыми будут бегать другие тролли. Стоит воспользоваться тем, что звери не умеют и не могут опускать ворота, и убить их через это же самое круглое отверстие в воротах. Воспользовавшись нажимными блоками и открыв себе путь, протагонист двинется дальше. В одном из коридоров он увидит двух убитых троллей, лежащих в луже собственной крови, а поблизости — кожаный щит и короткий железный меч. По пути герою стоит осмотреть внимательно тёмные углы, поскольку в одном из них (точка З) стоит сундук босса.

Герою встретятся здесь противники: три ашкланских тролля.

Добыча, встречающаяся в этой части руин:

В этой зоне находятся следующие препятствия:

  • двое опускных железных ворот (в точках Д и И, поднимаются вновь через 4 секунды);
  • одни железные ворота (в точке Г, активатор обозначен голубой точкой на карте).

Вейонд Банграра Править

Попав сюда, искатель приключений окажется в большом двухуровневом помещении. Чтобы подняться наверх, нужно пройти через нижний уровень. Здесь в тёмных углах прячется пара троллей, и герой может этим воспользоваться, если он хороший лучник. Он может отойти подальше от зверя и расстрелять его, но, конечно, если удастся первому заметить опасность, поэтому стоит пользоваться заклинанием обнаружения жизни либо выпить зелья с подобным эффектом. Можно надеть вещь с соответствующим зачарованием, но тогда нужно, чтобы расстояние обнаружения было как можно больше.

Попав наверх, не стоит спешить опускать ворота при помощи блоков: за ними бегают ещё несколько троллей. Запертым состоянием ворот лучше воспользоваться и убить троллей любым удобным герою образом. У первых ворот на подставках стоят два велкиндских камня. Нажатие любого блока откроет все ворота, но через несколько секунд все они вновь закроются. Если протагонист наступит на квадратную пластину, он тем самым активирует падающие лезвия. Этим можно воспользоваться для убийства противников, но в то же время придётся проявить ловкость, чтобы самому избежать этой опасности.

Тут встретятся враги: пять ашкланских троллей.

И обнаружатся трофеи:

Также в этой зоне можно найти:

  • 8 железных ворот (в точках Н, Л, П, О, У, Р, Ф и Х, закрываются через 4 секунды);
  • 4 падающих лезвия (точки Т на карте), активируются нажимной пластиной.

Вейонд Гандрасель Править

Войдя в эту часть руин, искатель приключений наткнётся на два костра и увидит много крови на полу. Вполне возможно, что бандиты хотели здесь поселиться, но, столкнувшись с троллями, сумели сбежать, поскольку нигде нет ни тел, ни скелетов. Скорее всего, именно они убили тех троллей, тела которых герой видел на полу в одной из зон. На пороге в следующую комнату есть нажимная плита, наступив на которую, протагонист активирует ловушки, выпускающие ядовитый газ. Это действие поможет быстрее расправиться с троллем, но тогда стоит выманить зверя на себя. Поднявшись по лестнице, герой может столкнуться сразу с четырьмя троллями. Наградой за их убийство будет содержимое двух сундуков и три камня варла. Дальнейший путь приведёт протагониста в район, в центре которого на постаменте стоит сундук босса, охраняемый парой троллей. Выйдя через дверь впереди (точка Е), искатель приключений попадёт на мост, на котором стоял тролль при входе в руины. Здесь имеется один айлейдский сундук, забрав из него добычу, можно спрыгнуть вниз и выйти наружу.

Герою встретятся здесь враги: семь ашкланских троллей.

Он найдёт в этой части руин сокровища:

Здесь героя подстерегают:

  • две газовые ловушки (точки Т на карте), которые можно избежать, перепрыгнув активирующую их пластину (голубая точка на карте перед ловушками).

Примечания Править

  • Руины полностью захватили ашкланские тролли, являющиеся уровневыми, поэтому даже для героя высокого уровня эти звери могут оказаться большой проблемой. Два из них бродят снаружи у стен, и искатель приключений может попробовать свои силы в схватке против них, чтобы решить, стоит ли ему лезть внутрь.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править