ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: Переписать описание или проверить на предмет ошибок, повторов и некорректной информации; убрать лишнюю воду из текста статьи; переименовать картинки в галерее в соответствии с ПДИ.

Велке (ориг. Welke) — айлейдские руины в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

WelkeExterior
Welke
Welke02
Welke03

Elements-icon Обобщающая статья:  «Айлейдские руины».

Описание Править

Велке — это среднего размера айлейдские руины, находящиеся к востоку от Бравила, восточнее первого разветвления реки Пантера, заселённые нежитью. Здесь три зоны: «Велке», «Велке Сейеде» и «Велке Эдесель». Из наружных построек здесь стоит частично разрушенная башня, по-прежнему красивая и изящная. Снаружи довольно пустынно, лишь изредка можно встретить бегающих грязевых крабов (0–3 существа). Из растений, несмотря на близость леса, герой сможет найти лишь один корень Нирна (в точке Н на карте).

Маркер локации расположен в 26 метрах от входа (точка М на карте).

Велке Править

Эта часть руин довольно большая, с множеством коридоров и ходов, которые образуют нечто вроде лабиринта. Часть коридоров расположена выше уровня при входе, другая часть располагается внизу. Если героя заметит какая-либо нежить из тех, что ходит по верхнему уровню, то втянутого в сражение искателя приключений увидят и существа снизу и, конечно, прибегут, чтобы убить нарушителя спокойствия. Поэтому здесь стоит пользоваться зельями с эффектом хамелеона и находиться в режиме скрытности. В следующую зону руин можно попасть через любую дверь – либо через дверь А, либо через Б. Но проход к двери А сопряжён с опасностью для жизни: в коридоре есть ловушка — три раскачивающихся лезвия. Чтобы не пораниться, придётся проявить точный расчёт и ловкость.

Пройдя вперёд от входа, герой окажется на перекрёстке. Левый поворот в конечном итоге приведёт к двери Б, придётся пройти через множество коридоров и помещений. Немного свернув в сторону, можно попасть в небольшую тупиковую комнату, здесь посередине на возвышении стоит маленький сундук, окружённый газовыми ловушками (в точке О). Если герой хочет полностью изучить эту часть руин, то ему надо открыть потайную дверь в точке И при помощи нажимной плиты, которая находится в коридоре выше уровнем (голубая точка на карте). Открыв эту дверь, искатель приключений тем самым освободит двух противников, ранее запертых там.

Зайдя в открывшуюся дверь, протагонист попадёт в конечном итоге к двери А. Если ему не захочется взламывать запертые ворота, то искатель приключений может просто спрыгнуть вниз. Единственной опасностью здесь будут раскачивающиеся лезвия (в точке Г).

Ему встретятся здесь противники: 9–10 врагов, с вероятностью в 83 % это будет нежить и 17 % — крыса.

Герой найдёт тут сокровища:

Встретит препятствия:

  • 4 газовых ловушки (в точке О на карте);
  • 3 раскачивающихся лезвия (в точке Г);
  • ворота в точке И, открываются нажимной пластиной выше уровнем (голубая точка на карте);
  • потайная дверь (в точке Р).

Велке Сейеде Править

Попав сюда через любую из дверей, искатель приключений в любом случае попадёт к двери, ведущей в «Велке Эдесель». Лучше зайти сюда через дверь А, тогда можно будет быстрее собрать добычу из всех сундуков.

В самый большой зал этой зоны можно попасть, зайдя в подтопленный коридор, затем придётся плыть под водой. Можно обойтись и без заклинаний водного дыхания или зелий с подобным эффектом — путь короткий. В этом бассейне есть два сундука внутри колонн и своеобразная охрана из одной рыбы-убийцы. Вынырнув, стоит помнить о нежити, которая стоит на страже около бассейна.

Если встать лицом к двери, ведущей в следующую часть руин, то неподалёку от правого угла можно обнаружить небольшое тупиковое потайное помещение. Дверь можно открыть, наступив на пластину рядом. В комнатке имеется сундук, который сторожит один противник.

Герою встретятся в этой части руин противники: 10 врагов, с 83 % вероятностью это будет нежить, 17 % — крыса.

  • одна рыба-убийца.

Найдет сокровища:

Встретит препятствия: две потайных двери в точках Д и Л.

Велке Эдесель Править

Это последняя часть этих руин, она состоит из одной большой комнаты. На одном из постаментов рядом с сундуком стоит айлейдская статуэтка, которую мог попросить найти для него Умбакано. За некоторыми из постаментов с велкиндскими камнями спрятаны сундуки, в дальнем конце зала на пьедестале мягко сияет камень варла. Всё это охраняет лишь один враг, но зато самый сильный.

Протагонисту встретятся враги: один босс-нежить в точке Ж на карте.

Он найдёт сокровища:

Квесты Править

  • «Коллекционер» — протагонисту нужно помочь Умбакано, собирая для него айлейдские статуэтки.

Примечания Править

  • В эти руины можно попасть, даже не начиная квест. Продав найденную здесь статуэтку, герой тем самым привлечёт внимание Умбакано, после чего коллекционер попросит найти остальные статуэтки.
  • «Велке» — это айлейдское слово, обозначающее ребёнка.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править