ФЭНДОМ

Велфред Изгой
ID: HH_NordSmugglers
Велфред Изгой
Обзор
Квестодатель Крассиус Курио
Фракция Дом Хлаалу
Локация Вивек, Гритвейк
Награда 500 или 1000 монет
Репутация +5 (Дом Хлаалу)
Отношение +10 (Крассиус Курио)
Тип Квесты Дома Хлаалу
Предыдущий квест Партия эбонита
Следующий квест Убить Бандена Индариса

Велфред Изгой (ориг. Velfred the Outlaw) — квест фракции Дом Хлаалу в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Краткое прохождение Править

  1. Поговорить с Крассиусом Курио о делах.
  2. Найти Гритвейк.
  3. Разобраться с Велфредом Изгоем.
    1. Уговорить контрабандиста делиться с Домом Хлаалу.
    2. Убить норда.
  4. Вернуться к Курио за наградой.

Прохождение Править

Разобравшись с Одралом Хельви, герой, явившись к Крассиусу в очередной раз, получит от советника Дома новое поручение: «Теперь, когда у вас появился опыт в контрабанде эбонита, зайка, я хочу, чтобы вы нашли Велфреда Изгоя». Расспросив об этом Велфреде, искатель приключений узнает суть дела: «Он очень мерзкий мальчишка, промышляет эбонитом, но не оказывает Дому Хлаалу соответствующего уважения. Вы наверняка сможете использовать свои чары и заставить его уважать Дом Хлаалу. А если он не послушается, вы знаете, что делать. Его обычно можно найти в доках Хла Оуда», «Да, если тебе удастся найти Велфреда, тебе придётся убедить его выказать нам необходимое уважение. Если он будет доставлять тебе какие-нибудь неприятности, можешь не стесняться, пригрози ему, в крайнем случае, можно его убить». Так как о конкретном местоположении контрабандиста наставник не знает, протагонисту придётся добывать информацию из разговоров с жителями Хла Оуд.

Однако до поселения нужно сначала добраться. Сделать это можно пешком или с помощью транспорта. Первый вариант достаточно непрост, так как от Вивека путь неблизкий. В этом случае есть возможность пойти на северо-запад вдоль Горького берега, попутно истребляя немалое количество агрессивных животных. Если же нет желания тратить силы — стоит заказать поездку на корабле «Призрак Мороза», которым распоряжается Ано Андарам, находящийся неподалёку от квартала чужеземцев у причала.

Явившись в Хла Оуд, герой может расспросить местных о местоположении Велфреда, но те не станут помощниками в этом деле, если путешественник им не по нраву: «Бывал он тут пару раз. А что именно вам нужно узнать?» Когда протагонист сможет заполучить их доверие, они расскажут кое-что конкретное: «Его корабль называется Гритвейк», «Гритвейк иногда причаливает к юго-западу отсюда. Его тяжело увидеть на расстоянии, надо идти на побережье». После этого жителей можно расспросить и о самом корабле, и снова, если искатель приключений не кажется им приятным собеседником, они ответят несколько неопределённо: «Велфред никогда не причаливает в Хла Оуд, но он иногда продаёт здесь товары. Должно быть, здесь неподалёку есть ещё один причал». В случае полного доверия со стороны местных протагонист услышит следующее: «Правильно. Это корабль Велфреда. Он никогда не заходит в Хла Оуд, но иногда причаливает неподалёку. Идите вдоль берега на юго-запад, чтобы дойти до доков Хла Оуд».

Квест Велфред Изгой
Местоположение корабля на карте

Следуя советам обитателям деревни, герой может начать осмотр её окрестностей. И правда, около берега немного юго-западнее от поселения находится полноценный корабль. На палубе судна стоит сам Велфред и один из членов его банды, Ильфильд. Протагонист не сможет ничего добиться от Изгоя, если последний совсем не уважает своего собеседника. В этом случае норд будет оскорблён требованием уважать Великий Дом, и со словами «Этот разговор окончен» атакует переговорщика. Пренебрежительное безразличие контрабандиста тоже не поможет продвижению дела: «Отвали, PCRace», как и нейтральность: «А почему собственно? Я уже отдал половину своих доходов Империи». И только создав у норда внушительное впечатление о собеседнике, искатель приключений может получить от упрямца удовлетворительный ответ: «Хорошо, я воздам Дому Хлаалу необходимые почести. Но тебе лучше выполнить свою часть договора». После этого при упоминании уважения Дома будет говорить одно и то же: «Я уже согласился, %PCName». Вернувшись к Крассиусу, герой услышит от него вопрос: «Ты нашёл Велфреда Изгоя?», а предоставив отчёт, обрадует Курио хорошими вестями, на что тот скажет: «Я рада, что вам удалось заставить его относиться к нам с уважением, дорогуша. Пожалуйста, прими от меня этот скромный дар в 1000 дрейков».

Если же старатель не в силах убедить Велфреда действовать в интересах Дома Хлаалу, ему придётся избавиться от контрабандиста. Спровоцировать норда на драку можно по-разному: оскорблениями или с помощью излишнего любопытства. Для реализации второго варианта необходимо спуститься в нижнюю часть корабля и, желательно не попавшись на глаза Хефадмира, умыкнуть стоящую среди ящиков пепельную статую. Поговорив об артефакте с Изгоем[1], протагонист вынудит его начать бой: «Вы не должны были их видеть, PCRace. Я не могу вас отсюда выпустить, если вы их видели».

Квест Велфред Изгой2
Статуэтки в Гритвейке
Впрочем, для начала драки необязательно придумывать провокации — достаточно просто напасть на капитана корабля. После расправы над Велфредом герой может возвращаться к советнику Дома. Тот точно так же будет рад узнать о выполненном поручении: «Так? Велфред Изгой мёртв? Отличная работа, дорогуша. Пожалуйста, примите от меня этот скромный дар в 500 дрейков». Из жителей же Хла Оуд только Трастив подметит смерть известного контрабандиста: «Последнее, что я слышал, кто-то залез на борт Гритвейка и убил его».

После завершения задания любым методом, на вопрос о Велфреде Курио заверит в одобрении действий своего помощника: «Мне нравится ваш стиль, дорогуша», а при разговоре на тему уважения Великого Дома заявит: «Если кому-нибудь вдруг понадобится, чтобы его убеждали, я вспомню о тебе, радость моя».

Награда Править

500 монет от Крассиуса и вещи с трупа Велфреда или 1000 золотых, если Изгой остался в живых.

Примечания Править

  • Разговоры о деле с Курио, а также об Изгое и Гритвейке с жителями Хла Оуд будут доступны только если уровень отношений с собеседником не менее 30 пунктов.
  • Помочь в убеждении контрабандиста могут различные зелья увеличения привлекательности (например, жучиный мускус Телванни), зачарованные на соответствующий эффект предметы, а также навыки убеждения и подкупа. Имперцы могут попытаться задействовать свой талант — «Голос императора».
  • Если Велфред был атакован или спровоцирован на драку, только Ильфильд будет участвовать в битве, остальные никак не отреагируют даже если оба члена команды будут убиты.
  • Заключение договора не мешает протагонисту явиться за головой Велфреда после получения тысячи монет в награду от Крассиуса.
  • Если герой был изгнан из Дома Хлаалу во время выполнения этого квеста, при разговоре об уважении Дома наставник скажет забавную фразу: «Похоже, именно ТЫ не уважаешь Дом Хлаалу. Но если ты улучшишь нынешнее положение вещей, Дядюшка Крассиус позаботится обо всём остальном».
  • Если достигнуты стадии квеста под номером 50 или 100, или если Изгой погиб в ходе выполнения задания, Курио на вопрос о пепельных статуях скажет следующее: «Вы нашли пепельные статуи на борту корабля? Велфред, конечно, известный контрабандист, но никто не мог и предположить, что он вовлечён в… тёмные дела. Один совет, радость моя, держитесь подальше от этих пепельных статуй. Они ничего не стоят, но могут быть очень опасны».
  1. Строчка диалога появится после поднятия статуэтки, но разговаривать о ней Велфред будет только если в инвентаре собеседника она отсутствует, то есть после поднятия артефакта его нужно будет выбросить.

Стадии квеста Править

journal HH_NordSmugglers stage

Велфред Изгой (ID: HH_NordSmugglers)
Этап Запись в дневнике
10 Крассиус Курио слышал, что некто по имени Велфред занимается контрабандой. Мне надо найти Велфреда и положить конец его контрабандистским делам.
50 Мне удалось убедить Велфреда Изгоя оказывать Дому Хлаалу должное уважение.
100 Крассиус Курио поблагодарил меня за убийство Велфреда[1].
Примечания
  1. Эта же запись появляется в случае мирного разрешения ситуации. Должно быть, небольшая ошибка разработчиков.