Описание[править | править код]

Зубчатая корона.png
Зубчатая корона — регалия верховных королей Скайрима

Верховный король или верховная королева (ориг. High King или High Queen) — титул правителя Скайрима. Титул верховного короля был принят после централизации власти в Скайриме королём Харальдом.

Совет ярлов[править | править код]

Во время правления Харальда был создан Совет, куда входили ярлы каждого из владений. В цели Совета входило избрание следующего верховного короля из отпрысков венценосной династии. В последующие годы Совет прочно утвердился и набрал значительное влияние в Скайриме. Но в годы правления короля Боргаса, последнего представителя династии Исграмора, он показал себя необъективным и неэффективным органом власти. После убийства короля Боргаса Совет не посадил на трон Скайрима очевидного наследника — Ханса, ярла Винтерхолда, что привело к жестокой Войне Престолонаследия, в течение которой Скайрим потерял контроль над территориями Хай Рока, Морровинда и Сиродила.

Война завершилась в 1Э 420 подписанием Пакта Вождей. С тех пор Совет созывался лишь в тех случаях, когда верховный король умирал, не оставив прямых наследников. В течение последующего тысячелетия это произошло лишь три раза, и вопрос престолонаследия Скайрима никогда более не решался на поле брани.

Последние события[править | править код]

На данный момент судьба этого титула неясна, но наиболее вероятными кандидатами являются Ульфрик Буревестник или Элисиф Прекрасная (в зависимости от исхода гражданской войны).

Перечень верховных королей[править | править код]

В данном списке в хронологическом порядке представлены все (известные) верховные короли.

С 1Э 369 по 1Э 420 в Скайриме не было верховного короля по причине Войны Престолонаследия.

После смерти Логролфа Скайрим распадается на Западное и Восточное королевства.

Верховные короли после повторного объединения Скайрима:

Примечания[править | править код]

  • Титул «Верховный король» не является исключительно скайримским явлением. Правителей, из сумевшей объединить под своей властью весь Хаммерфелл в период Междуцарствия династии Но-Тотамбу, также именовали Верховными королями. Последним из них был Тассад II. Эмерик, в период войны Альянсов сумевший ненадолго объединить под своей властью весь Хай Рок, остался в истории как единственный известный Верховный король этого региона.

Источники[править | править код]