ФЭНДОМ

Викарий Виртур
Ref ID: XX006C13 Base ID: XX003788
Викарий Виртур (портрет)
ManIcon
Базовая информация
Уровень 15–75
Здоровье 528–1248
Мана 264–624
Запас сил 50
Раса Снежный эльф
Фракция Вампиры, нежить, орден Ауриэля
Локация Забытая долина
Квест Прикосновение к небу
Викарий Виртур (ориг. Arch-Curate Vyrthur) — персонаж в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard.

И в тот момент, когда меня заразил один из моих посвящённых, Аури-Эль отвернулся от меня. Клянусь, я отомщу, чего бы мне это ни стоило
— Викарий Виртур

Биография Править

Викарий Виртур — глава храма Аури-Эля — Благой земли и главной святыни религии снежных эльфов, — на момент 4Э 201 известной как Забытая долина. Является одним из двух известных к этому времени недеградировавших снежных эльфов — как и его брат, рыцарь-паладин Гелебор, Виртур сохранил зрение, разум и внешность, в отличие от остальных представителей его народа. [1][2]. Является одним из основных антагонистов дополнения наравне с Лордом Харконом, хотя почти не появляется по сюжету. Последнему Драконорождённому предстоит встретиться с викарием в ходе поисков лука Ауриэля, необходимого для реализации пророчества о Тирании солнца. Ближе к финалу поисков выяснится, что Виртур является древним вампиром и создателем этого пророчества, в котором воплотилось желание викария отомстить собственному богу, Аури-Элю, за то, что тот, по словам Виртура, отвернулся от своего слуги, не защитив его от вампиризма[3][4][5]

Один из последних снежных эльфов Править

Викарий Виртур (в полный рост)
Виртур в полный рост

Точный возраст викария определить затруднительно, но, как и Гелебор, Виртур очень стар. Вместе со всеми снежными эльфами Благой земли, отгороженной от остального мира, Виртур избежал войны с нордами и предательства двемеров — трагических событий, из-за которых вся его раса была ослеплена и впоследствии деградировала, превратившись в жестоких, агрессивных и наводящих ужас существ. Известно, что храм Аури-Эля и все здания Благой земли были построены в начале Первой эры, а активная стадия войны снежных эльфов с нордами пришлась примерно на 1Э 140[6][7] Исходя из этого, на момент встречи с последним Драконорождённым Виртуру более четырёх тысяч лет.

Однако личная трагедия Виртура заключалась в ином — во времена расцвета Благой земли один из его посвящённых, совершивших паломничество в храм Аури-Эля, заразил викария вампиризмом. Судя по всему, Виртур скрыл это ото всех, но поклялся отомстить собственному богу за то, что тот отвернулся от него. Движимый жаждой мести, Виртур разработал план, воплощение которого должно было ослабить или полностью нивелировать влияние Аури-Эля на мир смертных. Для этого нужно было, используя кровь чистокровного вампира, так называемой Дочери Хладной Гавани, осквернить хранящийся в храме лук Ауриэля, извратив предназначение оружия, после чего его можно было использовать, чтобы покрыть небеса тьмой и погасить солнце. [4] Этот жуткий план был отражён в Древних свитках и впоследствии стал известен, как «пророчество о Тирании солнца». [3]

Осуществлению плана Виртура помешали лишь война с нордами и последующие события, приведшие к изоляции Благой земли. Причём положение ещё больше усугубилось, когда несколько сотен лет спустя на Благую землю напали орды деградировавших фалмеров — Преданных, как этих несчастных изменившихся существ назвали Виртур, Гелебор и некоторые другие выжившие снежные эльфы. По иронии судьбы снежных эльфов уничтожил их собственный народ. Огромные полчища Преданных наводнили Благую землю, напали на храм без предупреждения и стали убивать всех без разбора. Они перебили всех и штурмовали внутреннее святилище, но, когда нашли способ проникнуть туда, то столкнулись с вампиром-викарием. Множество Преданных были обращены Виртуром в вампиров и превращены в глыбы льда, а оставшихся он взял под свой контроль, полностью отгородившись с помощью них от внешнего мира и собственного брата, который тоже пережил бойню. Таким образом Виртур и Гелебор остались двумя последними снежными эльфами из известных к этому времени. [2][3][4][6]

Мечтая отомстить богу Править

Тысячелетия, в ходе которых Благая земля была потеряна и превратилась в Забытую долину, Виртур существовал в одиночестве, лелея свою мечту и ожидая, пока к нему не придёт кто-то с кровью чистокровного вампира, необходимой для завершения ритуала. [3][4][5] Гелебор же не мог понять, что произошло с Виртуром, почему Преданные не убили его брата, и отчего последний так изменился. Рыцарь-паладин решил, что Преданные как-то воздействовали на Виртура, контролировали его. В результате брат Виртура пришёл к выводу, что ради восстановления храма Аури-Эля, викария придётся убить. Однако, будучи связанным священным долгом рыцаря-паладина, Гелебор не мог оставить без охраны дорожные святилища и отправиться к Виртуру лично. Вместо этого он обращался с этой просьбой ко всем путешественникам, что забредали на Благую землю. [6]

Викарий Виртур (в режиме боя)
Виртур в режиме боя

Так продолжалось до 4Э 201, когда Гелебор повстречал последнего Драконорождённого, который в сопровождении Сераны, по воле судьбы являющейся одной из Дочерей Хладной Гавани, пришёл на Благую землю в поисках лука Ауриэля. Довакину удалось выполнить просьбу Гелебора — пройдя сквозь полчища Преданных по следам посвящённых, переходя от одного дорожного святилища к другому, как это делали они, добраться до внутреннего святилища храма и найти викария Виртура. Конечно же, Драконорождённый не подозревал о том, что подвергает Серану ужасной опасности, следуя с ней к викарию-вампиру, который прождал этого момента столь долго. [3]

Виртур в окружении подчиняющихся ему замороженных фалмеров-вампиров и корусов ожидал Довакина и Серану в тронном зале часовни Аури-Эля на вершине внутреннего святилища. После непродолжительного диалога он попытался убить обоих спутников, натравив на них своих приспешников, а когда у него ничего не вышло, неизвестной мощной магией обрушил свод часовни и попытался бежать. Впрочем, бежать с балкона часовни было некуда, и Виртура быстро настигли Серана и оклемавшийся после обрушения потолка часовни Драконорождённый. [3]

В ходе эмоционального диалога между Виртуром и Сераной выяснилось, что викарий является древним вампиром и все эти годы манипулировал Гелебором и Преданными. Также стало ясно, что именно он повинен в возникновении пророчества о Тирании солнца, которое разрушило семью Сераны, искалечив её судьбу. В ярости девушка оторвала Виртура от пола, подняв над собой за грудки, но викарию снова удалось вырваться при помощи магического взрыва. После этого он сразу же атаковал Серану, и, увидев в какой опасности оказалась спутница, последний Драконорождённый был вынужден убить Виртура. [3][4][5]

События, связанные с квестами Править

Прикосновение к небу Править

Викарий Виртур (Прикосновение к небу) 01
«Ты всерьёз надеешься завладеть луком Ауриэля?»

После того как главный герой и Серана войдут в обледеневший тронный зал часовни Ауриэля, они сразу же увидят викария Виртура, который восседает на троне в окружении большого числа замороженных фалмеров-вампиров и корусов, и путь к нему преграждает гряда ледяных сталагмитов. Заметив гостей, викарий сразу же заговорит, обращаясь к последнему Драконорождённому: «Ты всерьёз надеешься завладеть луком Ауриэля? Именно этого я от тебя и ждал — что ты приведёшь ко мне свою очаровательную спутницу». Серана будет удивлена и ошеломлённо спросит: «Он что, обо мне говорит?» После этих слов Виртур продолжит, снова обратившись к главному герою: «А значит, как ни печально, мне от тебя больше нет пользы!» С этими словами на спутников со всех сторон начнут нападать ломающие лёд твари.

Когда первая волна фалмеров и корусов будет отбита, Виртур отдаст должное доблести компаньонов: «Впечатляет, но и только. Вы лишь оттягиваете собственную смерть!» После этого он обрушит часть свода часовни, о чём сразу предупредит Серана, выкрикнув: «Берегись! Он сейчас обрушит потолок!» В этот момент снова начнут нападать корусы и фалмеры, подгоняемые приказом Виртура: «Убить их!»

После того как и вторая волна подчинённых Виртуром монстров будет уничтожена, викарий начнёт нервничать, выкрикнув: «Довольно!» Серана попытается подзадорить негодяя, крикнув ему в ответ: «Сейчас ты умрёшь, Виртур!» Однако это лишь позабавит викария, который, обращаясь к Серане, намекнёт на то, что уже и без того давно не является живым: «Деточка, я умер задолго до твоего рождения!» После этих слов Виртур призовёт древнего ледяного атронаха и спустит на героев последнюю волну замороженных тварей.

Викарий Виртур (Прикосновение к небу) 02
«Нет… Я не позволю обратить в ничто столетия подготовки!»

Увидев, что Довакин с Сераной справились со всеми его слугами, Виртур начнёт паниковать: «Нет… Я не позволю обратить в ничто столетия подготовки!» Когда Серана предложит викарию сдаться и отдать лук Ауриэля, тот с презрением ответит: «Я лучше умру!» Выкрикнув это, Виртур применит какое-то мощное заклинание, чем окончательно обрушит потолок часовни и попытается сбежать. При этом протагонист будет оглушён падающими обломками свода, но Серана не пострадает. Девушка поможет своему спутнику подняться со словами: «Ты в порядке? Держись. Мы выстоим. Я точно знаю». Когда герой поднимется на ноги, Серана поторопит: «Он там, наверху, на балконе. Пошли!»

Напарники нагонят Виртура на балконе часовни внутреннего святилища, где викарий окажется загнанным в угол. Между Виртуром и Сераной состоится весьма эмоциональный диалог, в ходе которого викарий откроет, что уже давно является вампиром, и именно он создал пророчество о Тирании солнца. Серана будет настолько потрясена, увидев перед собой того, кто, по сути, виновен в развале её семьи, что в ярости поднимет Виртура за грудки. Однако вампир сможет вырваться, снова применив какой-то магический взрыв, и нападёт на Серану. Защищая спутницу, последний Драконорождённый будет вынужден убить Виртура. Полная версия диалогов из сценки на балконе представлена ниже.

Серана:«Хватит, Виртур. Отдай нам лук!»
Виртур:«Да как ты смеешь! Я был викарием Аури-Эля, девочка моя. Меня слышал сам бог!»
Серана:«Пока „Преданные“ не повредили тебе. Да, да. Мы всё это уже слышали».
Виртур:«Гелебором и такими, как он, было просто манипулировать. Посмотри мне в глаза, Серана. И скажи мне, кто я».
Серана:«Ты… ты вампир? Но тебя должен был защитить Ауриэль…»
Виртур:«И в тот момент, когда меня заразил один из моих посвящённых, Аури-Эль отвернулся от меня. Клянусь, я отомщу, чего бы мне это ни стоило».
Серана:«Ты хочешь отомстить… богу?»
Виртур:«До самого Аури-Эля мне не дотянуться, но его влияние в этом мире в моей власти. Всё, что мне нужно, — это кровь вампира и его собственное оружие, лук Ауриэля».
Серана:«Кровь вампира… Лук Ауриэля… Это… это ты? Ты создал то пророчество?»
Виртур:«Для этого пророчества недостаёт одного-единственного, последнего компонента… крови настоящего вампира. Крови Дочери Холодной Гавани».
Серана:«Ты ждал… всё это время, пока сюда придёт кто-то с моей кровью. Что ж, очень жаль… Я намереваюсь исполнить его. Посмотрим, есть ли в этой крови какая-то сила!»

Викарий Виртур (Прикосновение к небу) 03
Викарий Виртур (Прикосновение к небу) 04
Викарий Виртур (Прикосновение к небу) 05
Противостояние Сераны и Виртура

Боевые реплики Править

В бою викарий Виртур использует набор уникальных реплик. Ниже представлена таблица-спойлер с перечнем этих реплик и условиями для их воспроизведения.

Квесты Править

  • «Прикосновение к небу» — чтобы получить лук Ауриэля, в финале квеста придётся сразиться с викарием Виртуром и убить его.

Родственники Править

Имя персонажаСтепень родства
Рыцарь-паладин ГелеборБрат

Распорядок дня Править

Для викария Виртура не предусмотрено полноценного распорядка. До самой встречи с протагонистом он находится в часовне внутреннего святилища, восседая на троне. Когда он начнёт проигрывать битву, то попытается сбежать, обрушив свод часовни, но с балкона часовни ему некуда будет деваться. Тут его настигнут Серана и оклемавшийся после обрушения потолка главный герой. Викарий предпримет свою безумную попытку напасть на Серану с целью получить её кровь, и будет вынужденно убит Довакином.

Инвентарь Править

Викарий Виртур носит комплект древней фалмерской брони (кирасу, сапоги и перчатки) за исключением шлема (см. раздел «Примечания»). Вооружён эльфийским кинжалом бурана. Также носит при себе три лечебных зелья (это могут быть уровневые зелья лечения, магии или запаса сил, а также зелье исцеления болезней или противоядие) и четыре случайных уровневых драгоценных камня (вплоть до безупречного бриллианта).

Характеристики Править

Викарий Виртур имеет уникальный именной класс, который подразумевает высокий потенциал в развитии таких навыков, как «Скрытность» и «Разрушение». На втором месте по приоритету развития стоят навыки «Колдовство» и «Лёгкая броня». Ещё ниже приоритет в развитии навыка «Одноручное оружие». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности (см. раздел «Примечания»).

Несмотря на то, что Виртур является вампиром, он, подобно Серане, не обладает вампирским «штрафным» талантом «Светобоязнь». Однако у него присутствуют такие таланты, как «Защита вампира» и «Невидимость вампира», а также средней силы заклинание «Высасывание жизни». Также у него есть две особые способности: «Дополнительный урон 2» и «Дополнительная броня». Кроме того, в его арсенале есть и ряд обычных, общераспространённых заклинаний. Заклинания, которыми обладает викарий Виртур, и навыки, имеющие уровень выше базового, представлены в таблицах ниже. Обычные способности указаны в виде всплывающих подсказок к уровням соответствующих навыков.

Навыки Заклинания
One-handed icon 25–100 Light Armor icon 35–100 Sneak icon 46–100 Destruction icon Conjuration icon
Alteration icon 20 Conjuration icon 40–100 Destruction icon 51–100 «Морозный плащ»
«Ледяное копьё»
«Ледяная буря»
«Молния»
«Вызов ледяного атронаха»
«Изгнание даэдра»
«Приказ даэдра»
Illusion icon 25 Restoration icon 20 Enchanting icon 20
Pin-icon Примечаниенесмотря на то, что в финале боя в тронном зале часовни Виртур призывает древнего ледяного атронаха, технически он не обладает соответствующим заклинанием — призыв осуществляется посредством скрипта.

Примечания Править

  • До стадии 135 квеста «Прикосновение к небу» Виртур отмечен в ресурсах игры в качестве бессмертного персонажа (включен флажок Essential).
    • На время битвы с приспешниками Виртура в тронном зале викарий получает статус персонажа-призрака (включается флажок Is Ghost). Это означает, что все атаки будут проходить сквозь него, не причиняя никакого вреда и никак не воздействуя на персонажа. Этот статус отключается сразу после диалога викария Виртура с Сераной.
  • В ходе квеста «За гранью обыденного» кровь викария Виртура невозможно получить в качестве крови представителя одной из эльфийских рас. Скорее всего, разработчики просто не предусмотрели такую возможность.
  • Технически раса «Снежный эльф» (SnowElfRace), к которой принадлежит викарий Виртур, практически полностью скопирована с расы высших эльфов, включая бонусы к навыкам и расовые таланты. Даже название этой расы прописано как High Elf.
  • Так как рыцаря-паладина Гелебора невозможно убить или обокрасть, элементы древнего фалмерского доспеха можно получить лишь в качестве трофея с трупа викария Виртура.
  • Несмотря на то, что викарий Виртур — вампир, на него действуют яды, так как технически он вампиром не является ведь не предусмотрено технической расы снежных эльфов-вампиров.
  • В ресурсах игры он зовётся Альтадан Виртур (ориг. Althadan Vyrthur) и принц (ориг. Prince).
  • В оригинальной англоязычной версии игры викарий Виртур озвучен американским актёром, писателем и режиссёром Стивеном Расселом. В русскоязычной версии игры Виртур говорит голосом актёра Алексея Дубровского.
  • Викарий — один из реально существующих санов духовенства в христианстве.

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Викарий Виртур»

  • Викарий Виртур не сражается

    • Он появился, но не сражается со мной и до сих пор не хочет сражаться. Помогите пж! {{exp|тп}} {{exp|форум}}
  • Неубиваемый

    9 сообщений
    • От 83.234.89.184:превратись в вампира лорда и скинь его вниз заклинанием вампирский захват на него ни чего не действует , ни чего . Что делать ?
    • От 95.52.187.84:От 83.234.89.184:превратись в вампира лорда и скинь его вниз заклинани…