ФЭНДОМ

Эмблема Винтерхолда

Описание Править

Винтерхолд (ориг. Winterhold) — некогда крупный город на северо-восточном побережье Скайрима, его научно-культурный и экономический центр со времён основания в Первой эре. В прошлом Винтерхолд был столицей Скайрима и местом пребывания двора верховного короля, ныне же (по состоянию на 4Э 201) является столицей одноимённого владения. Здесь расположена Коллегия Винтерхолда — крупнейший в северной провинции центр магического искусства, в прошлом бывший гордостью города, а в настоящем став его проклятием. Являлся основным соперником Солитьюда — крупного портового города в западной части Скайрима [1] [2].

Как и окружающие его земли, Винтерхолд традиционно относится к так называемым «Старым холдам». С городом тесно связана личность архимага Шалидора, согласно легендам отстраивавшего его одним лишь заклинанием, произнесённым шёпотом[3]. Кроме того, в Тамриэле отмечалась любовь воинов из Винтерхолда к большим секирам и топорам [4]. В начале Четвёртой эры пришёл в упадок из-за природного катаклизма, ставшего известным под названием «Великий обвал» [3].

Винтерхолд (Arena) 1
Винтерхолд (Skyrim)
Винтерхолд, Arena.
Винтерхолд, Skyrim.

Местоположение Править

Винтерхолд находится на вдающемся в море Призраков полуострове в северо-восточной части Скайрима. Со стороны суши к нему вплотную подходят высокие горы, отделяющие его от основной территории страны. Климат здешних краёв чрезвычайно суровый: к западу от Винтерхолда тянутся ледники, а жестокие снежные бури терзают город практически каждый день. Тем не менее, Винтерхолд являлся важным портом — транзитным узлом, связывавшем Виндхельм и Морровинд с Солитьюдом и западом Тамриэля. Вплоть до 4Э 122 года основная часть города располагалась на возвышавшихся над морем скалах, обрушившихся в водную пучину под действием чудовищных волн, природа которых так и не была установлена [5].

История Править

Ранняя история Править

Саартал
Руины Саартала

История района расположения города до высадки атморанцев неизвестна, равно как и точная дата основания Винтерхолда. Стоит отметить то, что в непосредственной близости от него находятся руины Саартала — первого постоянного поселения, построенного выходцами из Атморы. Разграбленный в легендарную Ночь слёз, Саартал был открыт в результате раскопок в конце Четвёртой эры [6]. После этого события атморанцы вернулись и приступили к завоеванию Скайрима в позднюю Меретическую эру [7].

Первая эра Править

В 1Э 369 Дикая Охота убивает верховного короля Скайрима Боргаса. Собрание — совет, состоящий из представителей всех владений, обязанный избирать короля из наиболее достойных представителей королевской семьи — не решается назначить очевидного кандидата, ярла Ханса Винтерхолдского. Разгорается разрушительная война Престолонаследия [2][8].

После Смуты Акавири в 1Э 2703 Винтерхолд, как и весь Скайрим становится частью Второй империи с центром в Сиродиле.

В 1Э 2804 году в городе вспыхивает восстание, вызванное недовольством местных жителей политикой императора Кастава I. Изначально для его подавления планировалось приобщить Драконью стражу, но она отказалась участвовать в рейде на мятежный город, сославшись на Клятву верности. В результате в Винтерхолд был направлен акавирец Калиэн, которого отказались принимать в ряды Стражи из-за «неразумности». Итогом этого стало разграбление города в 1Э 2805 году, что лишь усилило недовольство нордов и привело к осаде храма Небесной гавани в Пределе на западе провинции. [9].

Вторая эра Править

Во 2Э 184 году Драконьей стражей при содействии магов из Коллегии был убит дракон Гракриндрог, учинивший страшную резню в Винтерхолде и Истмарке. Запись об этом была сделана в Атласе драконов, написанном братом Матнаном из числа стражей. [10].

Во 2Э 430 году после убийства акавирского потентата Савириен-Чорака и его наследников своё существование прекращает Вторая империя. Это событие ознаменовало начало эпохи Междуцарствия, в ходе которого Скайрим обрёл независимость. Уже во 2Э 431 году Скайрим разделяется на Западное и восточное королевство. Винтерхолд вошёл в состав последнего и стал подчиняться верховной королеве Фрейдис и её наследникам [11]. В конце Второй эры Винтерхолд, как и остальная часть Скайрима, вошёл в состав Третьей империи, созданной Тайбером Септимом, в будущем ставшем Талосом — одним из богов Имперского культа.

Третья эра Править

К 3Э 313 сводная сестра императора Уриэля VI, Мориата, бывшая его верной союзницей, вышла замуж за барона Ульфа Герсена из Винтерхолда. Мориата стала распоряжаться значительными средствами и приобрела большое влияние, а барон помогал Уриэлю VI оказывать влияние на несговорчивых членов Совета Старейшин.[12].

В годы Имперского Симулякра, когда власть в Империи была захвачена Джагаром Тарном, маг из отделения Гильдии магов Винтерхолда по имени Телен Каарн помог Вечному Чемпиону разыскать путь в Лабиринтиан, где хранился один из обломков посоха Хаоса [13].

В конце Третьей эры Винтерхолд, старинный соперник Солитьюда, также пережил возрождение своей власти и влияния. Беженцы из Морровинда, нисколько не обременяя восточный город, принесли с собой новые идеи, обогатили его культуру и возродили былой дух предпринимательства. Ученые со всего Тамриэля стекаются сюда с тех пор, как здесь обосновалось Сообщество Исмира — библиотека, спасенная от уничтожения на востоке, и краеугольный камень научной жизни Коллегии Винтерхолда [2].

Тем не менее, Винтерхолд и его окрестности, равно как и остальные «Старые холды», серьёзно пострадал от нашествия даэдра в ходе Кризиса Обливиона, ставшего концом правления династии Септимов [14].

Четвёртая эра Править

Винтерхолд после катастрофы
Винтерхолд после катастрофы

В 4Э 122 году произошло событие, навсегда изменившее облик города. После многих дней чудовищного шторма, бушевавшего в море Призраков и повторявшихся ударов массивных волн, разрушавших целые кварталы, скалы, на которых стоял Винтерхолд, обрушились в морскую пучину. Это событие вошло в историю как Великий обвал. Интересным является тот факт, что здание Коллегии Винтерхолда уцелело и спустя восемьдесят лет по-прежнему стоит на возвышающейся среди ледяной пустоши скале, в то время как Винтерхолд превратился в небольшую деревню. Многие его жители обвинили магов Коллегии если не в организации катаклизма, то в бездействии.

После начавшегося в 4Э 201 году гражданского конфликта в Скайриме, правитель Винтерхолда, ярл Корир, принял сторону повстанцев, именующих себя Братьями Бури и выступил против имперской власти в провинции. Между тем маги из Коллегии Винтерхолда обнаружили в руинах Саартала некий артефакт, изучение которого было прервано агентом Талмора по имени Анкано, возжелавшего получить силу реликвии [6].

Достопримечательности Править

После Великого обвала, уничтожившего большую часть Винтерхолда, единственной значимой достопримечательностью осталась Коллегия, бывшая предметом гордости горожан.

Коллегия Винтерхолда Править

Коллегия Винтерхолда флаг

Коллегия Винтерхолда (ориг. College of Winterhold) — крупнейший центр магических искусств в Скайриме, основанный ещё во времена Первой эры легендарным магом Шалидором, чья статуя установлена во дворе заведения. Она функционирует подобно Гильдии магов, но является полностью независимой от неё. В Коллегии хранятся документы, датируемые концом второй эры, хотя само заведение гораздо старше. Доступ посторонних в Коллегию ограничен, а учеников набирают из числа тех, кто сумел продемонстрировать своё мастерство. Им даётся относительная свобода исследовательской деятельности, вплоть до изучения некромантии, порицаемой в остальных регионах Тамриэля.

Собственно здание Коллегии — внушительных размеров крепость, уцелевшая во время Великого обвала в 4Э 122 году. К ней ведёт узкий каменный мостик, висящий над пропастью. Главный зал Коллегии, Зал стихий, служит местом практики и занятий. В центральном здании также находится Арканеум — библиотека, где хранится множество письменных артефактов. Покои архимага занимают верхний этаж, в то время как покои рядовых членов Коллегии расположены в помещениях, окружающих центральную площадку. Под современным зданием Коллегии находится Мидден — руины старого сооружения, хранящего великие тайны.

Здание Коллегии Винтерхолда
Здание Коллегии в 4Э 201

В конце Третьей эры Коллегия Винтерхолда стала местом пребывания Сообщества Исмира — коллекции древних рукописей, собиравшей вокруг себя учёных со всего Тамриэля [2]. В это время сюда прибывало множество беженцев из Морровинда, впоследствии изгнанных нордами на волне ксенофобии после Кризиса Обливиона. Роспуск Гильдии магов в начале Четвёртой эры не коснулся Коллегии, так как она является полностью независимой организацией, хотя впоследствии она ощутила на себе рост давления со стороны Синода и Коллегии шёпота.

Правители города Править

За всю долгую историю города в нём сменилось множество правителей. Ниже перечислены известные правители города с момента основания до конца Четвёртой эры.

Трон Винтерхолда
Трон Винтерхолда в 4Э 201.

Верховный король Боргас (ориг. Borgas) — правитель Скайрима и ярл Винтерхолда из династии Исграмора в начале Первой эры, чья смерть послужила прологом к началу Войны Престолонаследия. Был ярым сторонником пророка Марука, под влиянием которого запретил старый нордский пантеон и ввёл новый, основанный на поклонении Восьми божествам на сиродильский манер. Был убит Дикой охотой в 1Э 369 году [2].

Ярл Ханс (ориг. Jarl Hanse) — правитель Винтерхолда из числа представителей династии Исграмора, которому в 1Э 369 году было отказано в предоставлении титула верховного короля Скайрима, что послужило поводом к началу войны Престолонаследия, погубившей Старое королевство [2][8].

Ярл Вальдимар (ориг. Jarl Valdimar) — правитель Винтерхолда в начале Четвёртой эры. Именно в его правление город был разрушен в результате Великого обвала. Он потерял свою семью во время катастрофы, а многие из уцелевших стали винить Коллегию Винтерхолда в случившемся. Тогдашний архимаг Коллегии написал ярлу письмо с соболезнованиями [5].

Ярл Корир (ориг. Jarl Korir) — правитель Винтерхолда в конце Четвёртой эры, стремящийся возродить его былое могущество любыми средствами. Презирает Коллегию Винтерхолда, а также сочувствует повстанцам из рядов Братьев Бури, начавших своё восстание против имперской власти в Скайриме [6].

Литература Править

  • «Третья Дверь» — упоминание Винтерхолда и его воинов, любящих большие топоры.
  • «Владения Скайрима» — описание владения Винтерхолд и его столицы, изданное для имперских солдат конца Четвёртой эры.
  • «О Великом обвале» — копия письма архимага Денета ярлу Вальдимару, в котором он соболезнует правителю города и защищает честь Коллегии, обвинённой в катастрофе.
  • «Анналы Драконьей стражи» — хроника, повествующая о временах восстания в Винтерхолде и его подавления в конце Первой эры с точки зрения Драконьей стражи.

Примечания Править

  • The Elder Scrolls: Arena изначально разрабатывалась в качестве файтинга, в котором основное место уделялось турниру гладиаторских команд Тамриэля. Согласно данным, оставшимся с этого этапа разработки, в финальной версии игры винтерхолдская команда гладиаторов должна была носить название «Аннигиляторы». [a 1]

См. также Править

Источники Править

  1. Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд..
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание.
  3. 3,0 3,1 Загрузочные экраны из Skyrim.
  4. «Третья Дверь» — Аннарар Орм.
  5. 5,0 5,1 «О Великом обвале» — Архимаг Денет.
  6. 6,0 6,1 6,2 События игры Skyrim.
  7. «Песни возвращения».
  8. 8,0 8,1 История Даггерфолла
  9. «Анналы Драконьей стражи».
  10. «Атлас драконов».
  11. «Корона Фрейдис».
  12. Краткая история Империи, т. 4Стронах к’Тродж III.
  13. События игры Arena.
  14. Слухи в Oblivion.
Warning-icon Важно: приведённые ниже источники отсутствуют в играх серии и околоигровой литературе. Они приведены, чтобы дать более полное освещение термина, рассматриваемого в данной статье, но, возможно, не отражают официальные данные.
  1. Первоначальный TES: Тексты Arena на Имперской библиотеке.