ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: добавить разделы «Геймплей» и «Квесты»

Война Альянсов (ориг. Alliance War) — глобальный конфликт, развернувшийся в Тамриэле в период Междуцарствия между Альдмерским Доминионом, Даггерфолльским Ковенантом и Эбонхартским Пактом. Участники конфликта ставят целью установить контроль над Имперским городом и Рубиновым троном в Сиродиле, который стал ареной баталий, местом, где схлестнулись армии альянсов, сформировавшихся незадолго до начала войны и событий игры The Elder Scrolls Online.

Предыстория конфликта Править

В заключительный, 1Э 2920 год был убит последний император второй Сиродильской империи Реман III, после чего Тамриэлем в течение последующих четырёх веков правила династия акавирских потентатов в лице Версидью-Шайе и его сына Савириен-Чорака. Однако они оба были убиты с разницей почти в 100 лет членами гильдий Мораг Тонг и Тёмного Братства в 2Э 324 и 2Э 420 годах соответственно, причём вместе с Савириен-Чораком были убиты и все его наследники. После этого Империю стали разрывать внутренние распри, а бывшие провинции одна за другой вышли из-под власти Сиродила.

После более, чем 80 лет бесконечных распрей и междоусобиц Рубиновый Трон занял Дуркорах Чёрный Дрейк, который основал единственную известную в истории Тамриэля династию правителей-предельцев на Рубиновом Троне, вошедшую в историю, как Императоры Длинного Дома. Опираясь на помощь своих соотечественников, он начинает масштабное вторжение на территорию Хай Рока, однако закончившееся неудачно. Предельцам не удалось взять большую часть укреплённых городов, а сам Дуркорах был убит 2Э 542 под Даггерфоллом объединённой армией Хай Рока, возглавляемой будущим верховным королём Эмериком. Сменивший Дуркораха на троне его сын Морикар не вызывал особого отторжения со стороны жителей империи, сократившейся к тому моменту до размеров Сиродила, но после того, как как внук Дуркораха, император Леовик, узаконил поклонение даэдра, сын коловианского герцога Варен Аквилариос возглавил восстание, которое и свергло эту династию в 2Э 571 году, после чего сам Варен и стал императором.

Маннимарко (Online)
Маннимарко в период Междуцарствия

Однако Варен понимал, что он, не являясь драконорождённым, не может быть истинным и легитимным правителем Тамриэля, а потому уже в 2Э 579 году он при помощи Пяти Соратников попытался провести ритуал манипуляции с Амулетом Королей, чтобы изменить реальность и превратить себя в драконорождённого. Однако он оказался обманут Маннимарко, и в Имперском городе произошёл магический взрыв, который привёл к окончательному падению барьера между Нирном и Обливионом, вторжению Даэдрического Принца Молаг Бала и началу слияния смертного Плана с Хладной Гаванью. Это событие получило название «Взрыв Душ». Император исчез, оставив власть в руках своей супруги, Кливии Тарн, и её отца — Абнура Тарна.

После Взрыва Душ и исчезновения Варена Аквилариоса на фоне катаклизма, спровоцированного Маннимарко и Молаг Балом, в бывших провинциях Империи появляются идеи о её возрождении. На территории Хай Рока и Хаммерфелла верховный король Эмерик, опираясь на своих бывших союзников по борьбе против предельцев Дуркораха Чёрного Дрейка, создаёт Даггерфолльский Ковенант, с помощью брачного союза присоединяя к нему редгардов, а посредством дипломатии и орков. Королева Айренн же, вернувшаяся из своих странствий, основала Первый Альдмерский Доминион на территории островов Саммерсет, Валенвуда и Эльсвейра, представленный альтмерами, босмерами и каджитами. А на востоке континента, на территории Морровинда, восточного Скайрима и севера Чернотопья бывшие союзники по борьбе против акавирских захватчиков образуют, пожалуй, самый хрупкий и необычный альянс, названный Эбонхартским Пактом и объединивший враждовавшие между собой расы данмеров, нордов и аргониан. Кроме того, в отличие от предыдущих альянсов, Эбонхартский Пакт управляется не единоличным правителем, но Великим Советом, в состав которого вошли Йорунн Король-Скальд как представитель от нордов, генерал Йевет Норамил от данмеров и Глаза-из-Стали от аргониан.

Образовавшись почти одновременно и располагая приблизительно равными ресурсами, эти три альянса вступили в войну с целью захвата Имперского города и продвижения своего кандидата в императоры на Рубиновый Трон, даже не подозревая, что конфликт лишь усугубляет последствия «Взрыва Душ» и кровавя междоусобица лишь на руку Молаг Балу и Маннимарко с его культом Червя. Центральные районы Сиродила превратились в гигантское поле боя, но ни одна из сторон так и не смогла добиться решительного преимущества.

Стороны конфликта Править

Империя Править

Elements-icon Обобщающая статья:  «Имперский Легион (Online)».

Измотанные бесконечной междоусобной войной различных князьков силы имперцев в центральных районах Сиродила уже не представляют большой опасности для вторгшихся в эти края армий противоборствующих альянсов. Те из подразделений Легиона, что находились в Имперском городе, после предательства Кливии Тарн, приведшего к захвату города силами Молаг Бала, просто перестали существовать. Значительная часть легионеров перешла на сторону Бога Интриг, уничтожив своих же бывших товарищей, сохранивших верность Империи. Те же, кому удалось вырваться из города, рассеялись по территории Сиродила. Многие солдаты дезертировали, влившись в ряды многочисленных банд и начали терроризировать мирное население. Гарнизоны объявивших о своей независимости окраин Сиродила частично разошлись по домам, частично пошли на службу к местным князькам. Однако некоторым частям Легиона удалось сохранить боеспособность и даже вторгнуться в сопредельные с Сиродилом провинции, перенеся войну на территорию Даггерфолльского Ковенанта и Альдмерского Доминиона.

Альдмерский Доминион Править

Elements-icon Обобщающая статья:  «Первый Альдмерский Доминион».

Самая молодая из фракций Междуцарствия, Альдмерский Доминион был образован альтмерами как ответ на агрессивную политику узурпатора Тарна: вторжение войск последнего в Валенвуд повлекло за собой призыв босмеров о помощи к своим давним союзникам — альтмерам — обусловленный некими древними договорами. Последние, в свою очередь, воззвав всё к тем же договорам, объявили о создании Альдмерского Доминиона для всеобщей безопасности и стабильности, прогнав захватчиков из лесов Валенвуда. Королева Айренн прекрасно понимала, что царствование ставленника Молаг Бала на Рубиновом троне не принесёт ничего хорошего, и посему призвала все «младшие расы» присоединиться к походу Доминиона против узурпатора. На сей призыв, впрочем, откликнулись лишь каджиты Эльсвейра — единственная на тот момент раса, что ещё оставалась в стороне от общего конфликта. Несмотря на кажущуюся монолитность, Альдмерский Доминион раздирают внутренние противоречия, на территории Ауридона альтмерские националисты подняли мятеж против королевы Айренн, а в Валенвуде сторонники независимости начали партизанскую войну после того, как силы Доминиона утопили в крови попытки некоторых босмеров остаться в стороне от имперских амбиций Айренн. Солдаты Альдмерского Доминиона «прославились» истреблением мирного населения на территориях враждебных альянсов и пытками пленных, тем не менее, были случаи перехода бойцов противника на их сторону. Кроме войны со своим противниками на континенте, Доминиону приходится отражать набеги старого врага из-за моря — маормеров.

Даггерфолльский Ковенант Править

Elements-icon Обобщающая статья:  «Даггерфолльский Ковенант».

Даггерфолльский Ковенант — традиционный альянс, созданный в Вэйресте, в 2Э 566, верховным королём Эмериком на основе старого союза правителей Хай Рока, сформировавшегося во время противостояния предельцам Дуркораха. Путём различных дипломатических уловок ему удалось убедить присоединиться к этому союзу также редгардов короля Фахара'джада, на дочери которого Марайе он женился. Третьей стороной этого союза стали орки Ротгара, которых возглавил король Курог, амбициозный правитель, мечтающий о создание великой державы орков. Сам по себе Ковенант представляет собой целый набор торговых договоров и соглашений о взаимозащите, таким образом являясь самым «свободным» альянсом своего времени. Своей основной целью Ковенант объявил реставрацию Второй Империи. Также Ковенант использует свою военную мощь для обеспечения безопасности торговых путей. Однако жизнь на территории Ковенанта нелегка, чем пользуются многочисленные даэдрические культы, ведущие подрывную деятельность против Эмерика и его сторонников. Порой противостояние принимает характер открытой войны и часть местных жителей встают на сторону культистов, как это произошло в Гленумбре. Бедность приводит к росту бандитизма, что также не способствует усилению Ковенанта. Не затянулись до конца и раны, понесённые в ходе войн, которые вёл Эмерик против своих противников. Старые обиды легко становятся поводом для новой войны, что и произошло в Ривенспайре. Ещё одним серьёзным противником Эмерика являются предельцы, уже давно оправившиеся от понесённых в Гленумбре поражений и вновь опустошающих земли Хай Рока. Союзники бретонцев, редгарды и орки, выглядят сплочённого только со стороны, их общины также раздираются внутренними конфликтами. Кроме того, присутствие орков в Ковенанте вызывает ропот среди части бретонцев и редгардов. Отправка всех имеющихся войсковых резервов на фронт привела также к тому, что территорию западного Хаммерфелла, известную как Краглорн, Ковенант контролирует лишь номинально и в регионе зародилась угроза, по своей опасности для Нирна не уступающая Молаг Балу. Главным своим противником в панконтинентальной войне Ковенант считает Эбонхартский Пакт и прилагает большие усилия, чтобы разгромить его, однако безрезультатно. Действия десантников и диверсантов Ковенанта, в результате которых страдает в первую очередь мирное население, лишь озлобили и сплотили жителей Пакта в своей решимости истреблять всех, кто в нём не состоит.

Эбонхартский Пакт Править

Elements-icon Обобщающая статья:  «Эбонхартский пакт».

Эбонхартский Пакт — самый необычный и хрупкий из всех альянсов Тамриэля. Вынужденный союз, возникший для отражения вторжения камаль, объединил в своём составе три расы, чьи взаимные претензии друг к другу имеют глубокие исторические корни. Тем не менее, древние распри оказались куда менее сильны, чем та враждебность, которую каждый из членов альянса питает к остальным расам, не входящим в состав Пакта. норды, данмеры и аргониане по-своему уважают друг друга, как это умеют только старые враги. С военной точки зрения Пакт, безусловно, уступает и Ковенанту и Доминиону, поскольку не все представители составивших его рас присоединились к этому союзу. Норды Западного Скайрима осуждают единение своих восточных соплеменников с тёмными эльфами, лишь часть племён Чернотопья присоединилась к Пакту, а самом Морровинде один из пяти Великих Домов вовсе отказался признавать этот союз. Пакт вынужден вести в основном оборонительные действия на своей территории, отражая десанты Доминиона и Ковенанта. Кроме того, внутренние конфликты не миновали и сам Пакт, а слабость Западного Скайрима позволила предельцам совершать набеги вплоть до Рифтена. Ещё одной проблемой этого союза является рабство. Пусть оно и запрещено на территории Эбонхартского Пакта, но даже вошедший в состав Пакта Дом Дрес продолжает использовать подневольный труд, а многие бывшие рабы так и не простили данмерам своего унижения и являются не самыми надёжными союзниками — известно немало случаев перехода аргониан на сторону врага. Кроме того, действующие на стороне Эбонхартского Пакта корсары во время нападений на корабли и побережье противника захватывают в плен местных жителей, которых затем продают в рабство Домам Телванни и Дрес.

Другие участники конфликта Править

К этому списку следует отнести тех из участников конфликта, кто не располагал силами для полномасштабных действий по всему континенту, однако пытался противостоять основных участникам конфликта. Это различные группировки культистов, сепаратистские движения и просто бандиты, которые попытались перейти от простого грабежа к чему-то большему.

Предельцы Править

Племена Предела принимали активное участие в войне, охватившей весь Тамриэль. Пользуясь тем, что большая часть солдат была отправлена в Сиродил, они пытались вернуть под свой контроль земли в Хай-Роке и Ротгаре. На востоке предельцы осадили Фолкрит и попытались взять Рифт. Племена ричменов повсюду являлись союзниками культа Червя.

Культ Червя Править

Основанная Маннимарко организация некромантов помогала Молаг Балу в осуществление его планов по присоединению Нирна к Хладной Гавани. Культисты строили дольмены, призывавшие тёмные якоря, вели борьбу против сил альянсов, стремясь максимально их ослабить. В своей борьбе культ Червя использовал как методы террора, убивая неугодных ему правителей и военачальников, так и прямых вторжений, возглавляя племена ричменов либо даже Имперские легионы.

Культисты Править

Более мелкие группы, которым, однако, порой удавалось ставить на колени целые регионы. Большинство из них поклонялись даэдра, хотя были и исключения. Наиболее крупные и сильные культы времён войны Альянсов:

Сепаратисты Править

Различные национальные и националистические движения, часто пользовавшиеся помощью альянса, противостоящего их собственному. Сюда следует отнести и тех, кто просто жаждал власти. Наиболее крупными из таковых групп являлись:

Бандиты и пираты Править

С началом войны Альянсов многочисленные банды стали настоящим бедствием для мирного населения. Пользуясь отсутствием центральной власти в Сиродиле либо нехваткой сил местного ополчения в регионах, преступники грабили и убивали практически безнаказанно. Возросла и численность самих банд. Уставшие от постоянных лишений крестьяне, дезертиры всех армий, потерявшие всё беженцы — все они пополняли ряды преступников. Некоторые группы настолько разрослись, что превратились в небольшие армии. Это привело к росту амбиций их предводителей, начавших делать попытки закрепится на определённых территориях:

Зоны контроля в Тамриэле Править

Эмблема Провинция Регион Раса
Альдмерский Доминион
Символ Первого Альдмерского Доминиона Острова Саммерсет Ауридон Альтмер
Символ Первого Альдмерского Доминиона Валенвуд Грахтвуд Босмер
Символ Первого Альдмерского Доминиона Валенвуд Гриншейд Босмер
Символ Первого Альдмерского Доминиона Валенвуд/Эльсвейр Марка Смерти Босмер/Каджит
Символ Первого Альдмерского Доминиона Эльсвейр Гнездо Кенарти Каджит
Даггерфолльский Ковенант
Эмблема Даггерфолльского Ковенанта Хаммерфелл Строс М'Кай Редгард
Эмблема Даггерфолльского Ковенанта Хаммерфелл Алик’р Редгард
Эмблема Даггерфолльского Ковенанта Хаммерфелл/Хай Рок Бангкорай Редгард/Бретон
Эмблема Даггерфолльского Ковенанта Хай Рок Штормхейвен Бретон/Орк
Эмблема Даггерфолльского Ковенанта Хай Рок Ривенспайр Бретон
Эмблема Даггерфолльского Ковенанта Хай Рок Гленумбра Бретон
Эбонхартский Пакт
Эбонхартский пакт эмблема Чернотопье Шедоуфен Аргонианин
Эбонхартский пакт эмблема Морровинд Дешаан Данмер
Эбонхартский пакт эмблема Морровинд Стоунфоллз Данмер
Эбонхартский пакт эмблема Морровинд Бал Фойен Данмер
Эбонхартский пакт эмблема Скайрим Рифт Норд
Эбонхартский пакт эмблема Скайрим Истмарк Норд
Эбонхартский пакт эмблема Скайрим Остров Бликрок Норд

Зоны контроля в Сиродиле Править

Иконка Тип Название
Альдмерский Доминион
Иконка пограничной крепости Доминиона Пограничная крепость Западные врата Эльсвейра
Иконка пограничной крепости Доминиона Пограничная крепость Восточные врата Эльсвейра
Иконка крепости Доминиона Замок Замок Фарегил
Иконка крепости Доминиона Замок Замок Чёрного Сапога
Иконка крепости Доминиона Замок Замок Бриндл
Иконка крепости Доминиона Замок Замок Алессия
Иконка крепости Доминиона Замок Замок Робек
Иконка крепости Доминиона Замок Замок Бладмейн
Иконка заставы Доминиона Форпост Форпост Никель
Иконка ворот Доминиона Врата Врата Альтадун
Иконка ворот Доминиона Врата Врата Мнем
Иконка храма Древнего Свитка (Доминион) Храм Храм Альтадун
Иконка храма Древнего Свитка (Доминион) Храм Храм Мнем
Даггерфолльский Ковенант
Иконка пограничной крепости Ковенанта Пограничная крепость Северные врата Хай Рока
Иконка пограничной крепости Ковенанта Пограничная крепость Южные врата Хай Рока
Иконка крепости Ковенанта Форт Форт Уорден
Иконка крепости Ковенанта Форт Форт Коготь Дракона
Иконка крепости Ковенанта Форт Форт Эльсвелл
Иконка крепости Ковенанта Форт Форт Болотного Тумана
Иконка крепости Ковенанта Форт Форт Рейлес
Иконка крепости Ковенанта Форт Форт Эш
Иконка заставы Ковенанта Форпост Форпост Унылости
Иконка ворот Ковенанта Врата Врата Ни-Мок
Иконка ворот Ковенанта Врата Врата Альма Рума
Иконка храма Древнего Свитка (Ковенант) Храм Храм Ни-Мок
Иконка храма Древнего Свитка (Ковенант) Храм Храм Альма Рума
Эбонхартский Пакт
Иконка пограничной крепости Пакта Пограничная крепость Северные врата Морровинда
Иконка пограничной крепости Пакта Пограничная крепость Южные врата Морровинда
Иконка крепости Пакта Крепость Крепость Гребень Королей
Иконка крепости Пакта Крепость Крепость Чалман
Иконка крепости Пакта Крепость Крепость Арриус
Иконка крепости Пакта Крепость Крепость Синей дороги
Иконка крепости Пакта Крепость Крепость Дрейклоу
Иконка крепости Пакта Крепость Крепость Фаррагут
Иконка заставы Пакта Форпост Форпост Сеянус
Иконка ворот Пакта Врата Врата Чим
Иконка ворот Пакта Врата Врата Гарток
Иконка храма Древнего Свитка (Пакт) Храм Храм Чим
Иконка храма Древнего Свитка (Пакт) Храм Храм Гарток

Ход боевых действий Править

Главным театром военных действий стал Сиродил, поскольку контролирующий его альянс смог бы атаковать своих противников напрямую. По этой причине основные силы противоборствующих сторон были направлены в центральную провинцию Тамриэля, однако ни одной из сторон не удалось добиться существенного прогресса в контроле над ней. Боевые действия непосредственно в Имперском городе свелись к столкновениям небольших групп в Имперской канализации и на поверхности. Большую часть города уверенно контролировали силы даэдра.

Боевые действия за пределами Сиродила представляли собой десантные операции в тылу противника, в ходе которых противоборствующие стороны пытались нанести максимальный ущерб противнику, тем самым ослабив его силы. Нередко во время таких вылазок истреблялось мирное население враждебного альянса.

Также в период войны обострились внутренние конфликты во многих провинциях, некоторые из которых превратились в полномасштабные боевые действия между враждующими группировками. Южное и юго-восточное побережье Тамриэля подвергалось нападению внешних врагов — маормеров и слоадов.