ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: добавить ссылки на источники

Война Восхождения (ориг. Accession War) — военное вторжение аргониан в Морровинд между 6–7 годами .

Предыстория Править

В 4Э 5 произошло извержение Красной Горы, сильно потрепавшее Морровинд. В то время Чернотопье отделилось от Империи во главе с националистической аргонианской партией Ан-Зайлиль. Аргониане объявляют о своей независимости и создают своё государство во главе с правящим советом — так называемым «Организмом». Ан-Зайлиль подогревают страсти и раздувают в аргонианах «огонь правосудия». Лидер партии предлагает отвоевать обратно земли, потерянные во время Арнезианской войны и отомстить за годы рабства. Тысячи аргониан откликнулись на этот зов.

Ход войны Править

Примерно между 6-7 годами 4Э орды аргониан вторглись на юг Морровинда, убивая всех встречных данмеров, разрушая плантации с рабами и освобождая последних. Аргониане разрушили многие города, включая и Морнхолд, залив улицы кровью и превратив в руины дома и храмы. Множество данмеров было убито, другие были вынуждены покинуть Вварденфелл и континентальный юг Морровинда. Многие из них потеряли семью, дом. Дневник Лимдренна Телванни рассказывает об огромной армии аргониан, сжигающей всё на своём пути. Автор дневника и его жена погибли во время этих событий, но история их сына, Бранд-Шея, после этих событий подобранного семьёй аргониан, вырастивших его как собственного сына, показывает, что, по крайней мере часть аргониан не стремилась к полному геноциду расы данмеров, даже представителей особо ненавистного им Дома Телванни, чьи владения на Вварденфелле они уничтожали практически без жалости. Силы Дома Редоран в конце-концов смогли остановить вторжение и затем отбили большую часть занятых аргонианами территорий на материке. Но аргониане успели отхватить себе изрядный кусок территории Морровинда и сильно урезать границы исконных владений данмеров, поселившись на их исконных землях, в результате чего тысячи данмеров были вынуждены переселится в новые места или и вовсе покинуть свою родину, присоединившись к тем, что бежал от Красного Года. Морнхолд оказался разграблен, и столица была перенесена в город Блэклайт, находящийся на севере материковой части провинции. Небольшие пограничные столкновения продолжались и после окончания основной волны вторжения, примером чего является история жительницы Вороньей Скалы Дрейлы Алор, жившей ранее с семьёй на юге Морровинда — её мать была убита в ходе одного из таких налётов одного из поселившихся на захваченных территориях аргонианских кланов уже после окончания основных боевых действий, что побудило её отца переселится на Солстхейм.