ФЭНДОМ

Война Голубого Водораздела (ориг. War of the Blue Divide) — война между Валенвудом и островами Саммерсет, которая имела место в 3Э 397[1]. Названа в честь водного пространства, разделяющего Валенвуд и острова Саммерсет. В результате короткой, но кровавой войны, альтмеры взяли контроль над несколькими островами на побережье Валенвуда, которые раньше были под контролем босмеров[2]. Наиболее заметным ущербом от войны стало разрушение множества гаваней Валенвуда[3].

Одним из немногих известных эпизодов, касающихся войны, стало кровавое шествие племени босмеров Парик по юго-восточному Валенвуду в 3Э 396 при поддержке войск острова Саммерсет[4].

Осада Вудхарта Править

Прибрежный город Вудхарт был окружён войсками островов Саммерсет, из-за чего там начался голод. Нехватка продовольствия была настолько острой, что защитники города были вынуждены практиковать каннибализм. По мнению современников, это было тактической ошибкой альтмеров, так как для босмеров каннибализм не является чем-то из ряда вон выходящим. По ироничному замечанию переводчика поэзии Грифа Мэллона «…есть риск, что в конце концов белым флагом будет размахивать один весьма разъевшийся лесной эльф»[5].

Источники Править

  1. Танец в огне, т. 7
  2. Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание
  3. Танец в огне, т. 6
  4. Слова и философия
  5. Танец в огне, т. 5