ФЭНДОМ

Война Красного Алмаза (ориг. War of the Red Diamond, 3Э 121 — 3Э 137) — один из крупнейших военно-политических конфликтов Тамриэля в Третью эру, охвативший Империю Септимов после смерти императора Антиохуса. Война велась между сторонниками Кинтиры II, возведённой на трон Советом Старейшин, и Уриэля III, притязания которого на трон поддержала Потема Септим, сестра Антиохуса. По охвату территорий этот конфликт можно поставить в один ряд с Войной Альянсов, Кризисом Обливиона, Великой войной. Конфликт завершился поражением армий Уриэля III и Потемы Септим.

Силы сторон Править

Перед началом конфликта Потема Септим смогла создать мощный блок из лояльных ей мелких правителей Тамриэля. Сама она владела городом Солитьюд, что в Скайриме. Имперский легион был лоялен Совету Старейшин и Кинтире II, на стороне которой также выступили Сефорус и Магнус Септимы.

Предыстория и причины конфликта Править

Предыстория Править

Сразу же после смерти императора собрался Совет Старейшин, перед которым выступила Потема, пытавшаяся доказать, что Кинтира не является дочерью предыдущего императора, а потому её сын — Уриэль — более достоин этого титула.

Всем известно, что девочка, названная Кинтирой, является дочерью Магны и капитана караула. Также может быть, что она дочь Магны и мальчишки, что моет посуду. Мы никогда не узнаем этого наверняка. Но никто не сможет усомниться в происхождении моего сына Уриэля, последнего из династии Септимов
— Потема Септим

Pin-icon Примечаниеполная речь Потемы приведена в книге Катара Эрифанеса «Биография Королевы-Волчицы» и пятом томе серии книг «Королева-Волчица» Вогина Джарта.

Несмотря на всё её красноречие Совет решил, что пятнадцатилетняя Кинтира более достойна титула, и в 3Э 120 она была коронована как новая императрица Кинтира II.

Потема и Уриэль отправились в свою вотчину — Солитьюд, возможно, были выгнаны за сомнение в происхождении Кинтиры, и там стали готовить восстание.

Причины Править

Единственной и главной причиной войны было стремлении Потемы заполучить власть в Империи за счёт своего сына Уриэля III.

Ход войны Править

Основные сражения Править

Название Дата Место Итог
Битва при Гленпойнте 3Э 120 Гленпойнт, Хай Рок Победа Потемы, пленение Кинтиры II.
Битва при Ичидаге 3Э 127 Ичидаг, Хаммерфелл Поражение сил Потемы, пленение Уриэля III.
Битва при Когментисте 3Э 127 Замок Когментист, Скайрим Победа Потемы; армия Магнуса Септима отступает.
Осада Солитьюда 3Э 137 Солитьюд, Скайрим Окончательное поражение Потемы и окончание войны.

Первый этап, успех Потемы Править

В том же году Потема и все её союзники, недовольные короли и лорды, которых она долгие годы собирала под свои знамёна, решили выступить в неожиданных атаках. Скайрим и северный Хай Рок были легко захвачены войсками королевы Потемы. Осенью её армия подошла к Гленпойнту, что на побережье Хай Рока, верный законной власти герцог Ментин попросил срочной помощи у Имперской армии, и Кинтира, желая поддержать дух своих поданных в борьбе против Королевы-Волчицы, сама повела войско.

Однако Ментин предал Кинтиру, её войско было тихо перерезано поодиночке ночью, а сама она взята в плен.

И я буду вашей заложницей? — спросила Кинтира, внезапно похолодев от мысли о твёрдом камне высокой башни. — Проклятье, я ведь ваша императрица!
Но посмотри, моя девочка — я делаю тебя из третьесортной правительницы первосортной мученицей, — похлопав ресницами, сказала Потема. — Насколько я понимаю, благодарности ждать не приходится

— «Королева-Волчица, т. 6»

В 3Э 121 Уриэль, сын Потемы, захватил плохо охраняемый Имперский город и провозгласил себя императором Уриэлем III.

Второй этап, затишье Править

Позже была казнена Кинтира, точная дата её смерти неизвестна, некоторые считают, что её убили сразу после пленения, некоторые называют 123 и 125 г. Одно известно доподлинно — всё это время её держали в высокой башне в Гленпойнте.

В 3Э 125 Сефорус сконцентрировал свои войска в Хай Роке, пока его брат Магнус, король лилмотский, провёл свои аргонианские отряды через верный короне Морровинд в Скайрим, чтобы атаковать собственную провинцию Потемы. Отряды рептилий отлично провели летнюю кампанию, но зимой они были вынуждены отступить для перегруппировки и подготовки к новой атаке в тёплое время года. В последние два года противостояние так и не сдвинулось с мёртвой точки.

Третий этап, неудачи для Потемы Править

Но Уриэль недолго был императором, в 3Э 127 между его войсками и войсками Сефоруса произошла битва возле местечка Ичидаг, что в Хаммерфелле. Войско Уриэля было разбито, а сам он взят в плен и направлен к Гилейну.

Потема узнала об этом, когда её войска готовились к битве с Магнусом, который занял выгодную позицию в руинах замка Когментист. Она решала дать бой, победа позволила бы ей чувствовать себя более уверенно на переговорах с Сефорусом о возвращении Уриэля — она могла бы без опаски заплатить выкуп или произвести обмен заложниками, а, возможно, и отомстить за его смерть. Кроме того, промедление не обещало ничего хорошего — армии Магнуса и Сефоруса могли объединиться.

Замок был довольно сложной целью, так как с запада его защитники могли направить на атакующего град стрел, с юга и севера он был окружён крутыми холмами, на востоке располагалось болото — родная среда для аргониан, составляющих костяк армии Магнуса. Но Потема решила атаковать именно отсюда.

В самый разгар сражения к Потеме прискакала курьер, она сообщила ужасную новость — эскорт с Уриэлем был перехвачен разъярёнными простолюдинами, его карета была подожжена, сам он сгорел заживо, императором под именем Сефоруса I был провозглашён победитель её сына. Потема не дослушала курьера до конца, она повернулась к полю боя, на котором её армия праздновала победу.

Конец войны, но не сражений Править

Со смертью Уриэля завершилась и сама война, так как погиб претендент на престол, в ней больше не было смысла, но Потема не сдалась и продолжала борьбу. Она проигрывала одну битву за другой, теряла союзников, но её это не останавливало — она стала призывать нежить и пополняла ряды своей армии поднятыми мертвецами, но это лишь заставило последних союзников отвернуться от неё. Солитьюд превратился в ужасный город, заполненный нежитью, жизнь горожан стала невыносимой. Наконец в 3Э 137, спустя месяц после начала осады Солитьюда, Потема умерла.

Последствия Править

Война нанесла ощутимый урон экономике Империи, разорила множество земель. Рубиновый трон перешёл к Сефорусу Септиму, власть которого была подорвана многочисленными конфликтами и неразрешённой проблемой Солитьюда. В книге «Королева-Волчица, т. 8» сказано, что именно Потема виновата в безумии сына Магнуса, Пелагиуса, будущего императора Пелагия III Безумного.

Во время этой войны произошёл упадок Ордена Рыцарей Девяти, впоследствии он был распущен. Несколько восстановленных артефактов Пелинала Вайтстрейка были использованы во время войны и потеряны.

В Скайриме уцелевшие сторонники Потемы создают движение «Хорме», проводившее свои вылазки против сил Империи до самого падения династии Септимов.

Источники Править