ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: Подкрепить все даты и каждое утверждение ссылками на источники; если идет ссылка на Путеводитель, то подчеркнуть, что это предвзятый взгляд Империи; дополнить про Олафа

Боргас
Боргас в виде драугра в 4Э 201 году

Война Престолонаследия (ориг. War of Succession) — это конфликт, разгоревшийся в результате спора по поводу того, кто должен занять трон верховного короля, бушевавший в Скайриме в 1Э 369-1Э 420 годах.

Поводом для войны послужил отказ Собрания после смерти короля Боргаса, последнего представителя династии Исграмора,[1][2][3] от рук Дикой Охоты короновать ярла Винтерхолда Ханса как наиболее явного кандидата на трон верховного короля Скайрима.

Война имела катастрофические последствия для Скайрима: в ходе боевых действий был разорён Виндхельм, а сама первая империя нордов развалилась, что привело к потере нордами своих территории в Хай Роке, Морровинде и Сиродиле, а также значительно ослабило их влияние в Тамриэле.

Предыстория Править

К концу своего правления верховный король Боргас, будучи сторонником алессианских доктрин Марука, отправился в Сиродил, чтобы убедить алессианцев начать совместную войну с Валенвудом.[2] За это, уже во время самого похода, он и был убит босмерами, а вернее, их Дикой Охотой.

За годы правления династии Исграмора в Скайриме Собрание показало себя крайне предвзятым и неэффективным способом решения спорных вопросов, связанных с престолонаследием. Так, к примеру, наиболее явным кандидатом в качестве преемника после гибели короля Боргаса в 1Э 369 году был ярл Винтерхолда Ханс, однако по неким причинам Собрание отказалось признать его верховным королём Скайрима, что и привело к гражданской войне, вошедшей в историю, как Война Престолонаследия.[1]

Война Править

Несмотря на столь очевидные и существенные последствия, сохранилось очень мало сведении о ходе самой войны. Известно лишь то, что сам Скайрим разделился на множество независимых королевств и в определённый период конфликта Виндхельм был осаждён, захвачен и разграблен.[1]

Последствия Править

Война Престолонаследия сыграла свою роковую роль в судьбе нордского государства. Скайрим был серьёзно ослаблен, и норды утеряли контроль над многочисленными территориями. Гегемония Диренни воспользовалась этим и начала захватывать земли к северу и югу от Хай Рока, а временами даже вторгаясь на территорию самого Скайрима.[2]

Олаф в Совнгарде1
Олаф Одноглазый в Совнгарде

К 1Э 416 году это война настолько сильно ослабила нордов, что они были изгнаны из Морровинда во время Первой битвы на Красной горе, в которой норды потерпели тяжёлое поражение от объединённой кимеро-двемерской армии.[1][4] Даже языки не сумели переломить ход битвы, и ушли с поля битвы посрамлёнными. Именно это поражение позже заставило одного из участников той битвы, Юргена Призывателя Ветра в течение семи лет медитации и, согласно нордским легендам, не без помощи богини Кинарет, проанализировать причины поражения нордов и полностью переосмыслить свою жизнь, что привело к строительству им Высокого Хротгара, созданию философии Пути Голоса и основанию ордена Седобородых,[5] после чего он стал известен, как «Юрген Спокойный».[1]

В 1Э 420 году Война Престолонаследия, наконец, завершилась заключением Пакта Вождей и коронацией Олафа Одноглазого в качестве верховного короля Скайрима.[1][6] И, хотя в конечном итоге мир всё же был достигнут, а Скайрим был вновь объединён под властью единого короля, было уже слишком поздно — многие норды погибли, их военный потенциал серьёзно пострадал, а сам Скайрим утратил все те территории, что некогда были завоёваны их предками. Норды навсегда потеряли часть Хай Рока, Морровинда и Нибенейской долины Сиродила.

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.
  2. 2,0 2,1 2,2 Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание
  3. История Даггерфолла
  4. Неревар у Красной горы
  5. The Elder Scrolls V: Skyrim
  6. Олаф и дракон