ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: Переписать БЕЗ опоры на UESP или любые другие источники. Согласовать сведения из внутриигровых книг и путеводителей. Подробно расписать предшествующие конфликту факторы (история Коловианского союза и автономия западной части Сиродила)

LakeCanulus
Озеро Канулус в 3Э 433 году

Война Справедливости (ориг. War of Righteousness) — это внутренний конфликт Алессианского ордена, начавшийся в 1Э 2321 году[1][2] и закончившийся, вероятно, с развалом Алессианской империи приблизительно в 1Э 2331 году,[3] то есть бушевала эта война около 10 лет. Хотя Война Справедливости и была масштабной, о ней на удивление мало известно.

По одной версии, Война Справедливости представляет собой восстание против теократического правления Алессианского ордена.[4] Во время этой войны был разрушен алессианский монастырский комплекс на берегу озера Канулус, что в Нибенейском бассейне, в котором хранилось множество исторических записей, часть из которых с тех пор была утеряна навсегда.[1] Также известно, что в ходе этой войны в Хай Роке более половины населения было уничтожено.[5]

По другой версии, основной причиной войны была внутренняя борьба в Алессианском ордене, вызванная разрушительным расширением алессианского духовенства. Воспользовавшись этой междоусобицей, целый ряд территории в самой империи попытался отделиться от Сиродила, что лишь спровоцировало на расширения зоны военных действий. В определённый момент Западный Сиродил, в том числе и вся Коловия, самоизолировался от остальной части Алессианской империи и стал полностью независимым. Населявшее его коловианское сословие, доведённое до точки кипения политикой Алессианской империи в целом и Алессианского ордена в частности, начало открытую войну против алессианцев.[3] И хотя нет точной информации о вовлечённых в войну сторонах и о территории театра военных действии, судя по сохранившимся свидетельствам, война опустошила весь регион залива Илиак, где погибло более половины населения, что полностью совпадает с первой версией событии.[1][4][5]

Итогом кровопролитных сражений стало уничтожение Алессианского ордена, который к тому времени практически правил Тамриэлем, развал Алессианской Империи и практически полное уничтожение культурных и исторических ценностей, которые годами накапливал орден. В частности, уже упоминаемое выше уничтожение крупного монастырского комплекса у озера Канулус.[1][4][5]

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Очищение собора
  2. Песнь о Пелинале, т. 7
  3. 3,0 3,1 Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.
  4. 4,0 4,1 4,2 История Даггерфолла
  5. 5,0 5,1 5,2 Бетонская война Ньюгейта