ФЭНДОМ

Pin-icon Примечаниеэта статья описывает события в конце Меретической и начале Первой эрах. Возможно, вы ищете статью о событиях Четвёртой эры.

В начале Мифической эры в Скайриме драконам поклонялись как богам. Многие величественные руины, которые можно встретить и сегодня, были некогда храмами драконов. Подробности утрачены, но в какой-то момент норды взбунтовались. После долгой и кровопролитной войны норды свергли драконов-правителей
— Фаренгар Тайный Огонь о Войне драконов

Алдуин на барельефе
Алдуин на барельефе в Храме Небесной гавани

Война драконов (ориг. Dragon War) — легендарная война смертных с драконами. Точно неизвестно, когда она началась и закончилась, однако она происходила в конце Меретической эры и начале Первой эры спустя какое-то время после заселения нордами Скайрима и падения государства снежных эльфов, хотя отдельные столкновения с фалмерами продолжались и после окончания Войны драконов.

Предыстория Править

После того, как Исграмор и его последователи переселились из Атморы в Скайрим в конце Меретической эры, они принесли с собой и свою религию, известную как Культ драконов. Последователи этой религии поклонялись многочисленным тотемам в виде обожествлённых животных, а именно: ястребам, волкам, змеям, моли, совам, китам, медведям, лисам и, что наиболее важно, драконам, как аватарам богов атморского пантеона.[1] Некоторые учёные считают, что эти тотемы на самом деле были ранней атморской интерпретацией Девяти Божеств, хотя на Атморе, и позднее в Скайриме, существовали и другие религиозные течения, также изображавшие своих богов в виде животные, например, Троеверие[2].

Переселившиеся с Акавира на Атмору, а позднее и в Скайрим, драконы со временем стали объектом прямого поклонения, фактически превратившись в глазах людей не просто в аватаров некоего абстрактного божества, но в самих богов, главным среди которых считался Алдуин.

Сами драконы были лишь рады поддержать эту практику. Они считали, что, будучи детьми Акатоша, они, естественно, превосходили и людей, и эльфов.[1][3] Тот факт, что они обладали огромной властью над смертными, привёл их к выводу, что они всегда правы, и в случае чего свою правоту можно обосновать силой. Это и стало оправданием того, что их правление над смертными было делом естественным и неоспоримым.[1]

Таким образом, со временем драконы стали играть роль богов-царей над людьми, но вместо непосредственного правления своими слугами и рабами, они предоставили ограниченную власть драконьим жрецам в обмен на их абсолютное послушание и подчинение. В свою очередь, эти жрецы получили возможность править людьми, подобно королям, заодно и выполняя функцию посредников между смертными и драконами. Эти жрецы устанавливали законы и кодексы жизни, которые поддерживали мир между людьми и драконами, но взамен они собирали дань. Эти жрецы со временем стали алчными поработителями, без жалости угнетавшими и грабившими свой народ, а их правление было насквозь коррумпировано. Любые признаки недовольства ими со стороны людей тотчас же безжалостно подавлялись.[1]

Ход войны Править

Не смотря на всю важность и колоссальное влияние, оказанное этой войной на историю Скайрима, сам ход этой древней войны изучен крайне слабо. Не сохранились сведения о битвах либо иных подробностях этой войны, лишь отдельные отрывочные сведения сумели дойти до Четвёртой эры.

Начало восстания Править

В конце концов, высокомерие драконов и чрезвычайная алчность и жестокость их жрецов переполнили чашу терпения людей, которые подняли восстание, впоследствии и вошедшие в историю, как «Война драконов». Но с самого начала войны удача оказалась явно не на стороне людей — драконы оказались чрезвычайно могущественными противниками, легко одолевавшими в битвах людские армии силой своего Голоса.[3]

Божественное вмешательство Править

Увидев страдания людей, богиня Кин сжалилась над ними и уговорила одного из драконов, Партурнакса, младшего брата и правую руку самого Алдуина, перейти на сторону людей и обучить их ту'уму, чтобы у людей появился шанс. Именно благодаря предательству Партурнакса и его наставлениям среди людей появились первые первые Языки.[3]

Драконобой Править

Ниварин Йорре! Что вы наделали?! Что за искажённые Слова вы создали?! Тародис Партурнакс! Я перекушу ему шею! Но сначала… дир ко мар. Вы умрёте в страхе, ибо знаете, на что обречены… Вы напоите мою силу, когда я приду за вами в Совнгарде!
— Алдуин взбешён использованием Драконобоя

Проклятие Алдуина
Алдуин сражается на Глотке Мира

В определённый момент уже в ходе самой войны с драконами люди сумели создать свой собственный Крик, известный как Драконобой, основанный на ненависти к драконам. Этот Крик серьёзно ослабляет дракона, лишая того возможности использовать ту'ум и летать, временно заставляя его приземляться и, тем самым, делая его чрезвычайно уязвимым.

Война достигла своего апогея, когда герои древних нордов, Хакон Одноглазый, Феллдир Старый и Гормлейт Золотая Рукоять, сразились с Алдуином в битве на вершине Глотки Мира. Доподлинно известно, что Алдуина удалось застать врасплох применением против него Драконобоя, что привело того в ярость. Но даже ослабленный Драконобоем Алдуин оказался слишком силён, и в результате сражения с ним Гормлейт была убита, а Хакон был серьёзно ранен. И тогда Феллдир в отчаянии использовал Древний свиток, чтобы изгнать Алдуина из потока времени, создав тем самым Временной разрыв.

Изгнание Алдуина из этого мира фактически предрешило исход войны, поскольку без своего предводителя и повелителя оставшиеся драконы и их жрецы были обречены на поражение и гибель.

Последствия Править

Звучит невероятно, но похоже, что мы натолкнулись на крупное убежище адептов Драконьего Культа, которые считались истреблёнными в ходе Драконьей войны. Эльфы подождут, так как угрозу Культа мы не можем игнорировать. Если поторопимся, то застанем их врасплох и избежим затяжной осады
— Скорм Снежный Странник на страницах собственного дневника

-EiER--Alduin-102
Алдуин в Четвёртой эре в Скайриме

Уцелевшие адепты Культа драконов ушли в подполье, затаились по всему Скайриму. Они похоронили тела погибших повелителей в особых драконьих курганах, зная, что Алдуин однажды вернётся и воскресит их. Драконьи жрецы говорили, что Алдуин также воскресит и всех верных.[4] Однако другие члены этого культа полагали, что лишь сами драконьи жрецы сумеют возродиться.[5] Вероятно, со временем все эти тайные группы драконопоклонников исчезли.

Последнее упоминание Культа драконов относится к 1Э 139 году, когда отряд Скорма Снежного Странника, по иронии судьбы преследовавший остатки других хозяев Скайрима — снежных эльфов, случайно обнаружил возглавляемую Раготом общину драконопоклонников в храмовом комплексе Форелхост высоко в Джерольских горах. После нескольких недель отчаянной обороны, культисты, поняв безнадёжность своего положения, покончили с собой[6] (предварительно умертвив всех детей, несмотря на несогласие некоторых членов общины[7]).

Однако эта победа оказалась временной, поскольку Алдуин был лишь временно изгнан из Нирна, вновь явившись во всём своём могуществе уже около 4500 лет спустя, в 4Э 201 году, когда драконы уже считались сказкой и легендами. Своими действиями Алдуин спровоцировал в Скайриме Кризис драконов, способный иметь далеко идущие последствия, но вовремя остановленный действиями Довакина при поддержке выживших Клинков и ордена Седобородых.[8]

Примечания Править

  • Восстание первого Драконорождённого в лице Мирака происходило до начала Войны драконов, поскольку известно, что сам Мирак был драконьим жрецом и попытался в одиночку поработить драконов, но был остановлен другими жрецами, в частности, Валоком. Однако известно, что Мирак был лично знаком с Хаконом, Феллдиром и Гормлейт. Больше того, эти трое предлагали Мираку помочь им в борьбе с Алдуином, однако драконий жрец отказался.[9]
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Война драконов (книга)
  2. «Монахи Троеверия»
  3. 3,0 3,1 3,2 The Elder Scrolls V: Skyrim, из описания на Путевых камнях при подъёме на Высокий Хротгар
  4. Записка (Форелхост — Трапезная)
  5. Среди драугров
  6. Дневник Скорма Снежный Странник
  7. Записка алхимика
  8. События The Elder Scrolls V: Skyrim
  9. The Elder Scrolls V: Dragonborn, из диалога с Мираком во время квеста «На вершине Апокрифа»