ФЭНДОМ

Image
Варен Аквилариос

Восстание Варена (ориг. Varen's Rebellion), также известное как «коловианское восстание» (ориг. Colovian Revolt) — восстание, вспыхнувшее в Сиродиле в 2Э 576–2Э 577 под предводительством Варена Аквилариоса, и положившее конец династии императоров Длинного Дома.

Предшествующие события Править

Предельцы из династии императоров Длинного Дома правили Сиродилом несколько десятилетий, после того как Дуркорах Чёрный Змей, объединивший под своей властью племена Предела, сумел захватить Рубиновый трон в период Междуцарствия. В силу своего иноземного, «варварского», происхождения и «эксцентричности» правителей[1], эта династия не пользовалась народной любовью[1][2], однако им удалось продержаться на троне до 2Э 577. Чаша народного терпения переполнилась, когда император Леовик узаконил поклонение даэдра в Империи — Варен Аквилариос, сын коловианского герцога[2] и герцог Коррола[3], поднял восстание против императора.

Подготовка к восстанию Править

Военные действия начались в 2Э 576 с постройки огромной стены, ныне известной как стена Варена. Она отделяла Золотой Берег от Коловианского нагорья и призвана была защитить Кватч и весь Золотой Берег от мести императора Леовика и его войск[4].

Сторожка стены Варена
Ворота стены Варена

Под руководством знаменитого инженера Яроса Траптора солдаты Варена и добровольцы из числа мирных жителей, используя любой материал, который могли добыть, возвели высокую стену с башнями[4][5]. Строительство велось круглосуточно и заняло год, стена была достроена в 2Э 577[6][4]. На северо-западе региона был оборудован кузнечный двор, где легионы Варена могли бы пополнить запасы и перевооружиться в случае необходимости[7].

Ход военных действий Править

После завершения строительства стены Варен Аквилариос со Вторым легионом покинул Золотой Берег и начал продвижение в центр Сиродила. Роль правителя Кватча принял на себя племянник Варена Карл Аквилариос. Вскоре после этого имперский префект Анвила и граф Анвила Ефрем Бенир выслали войска, чтобы захватить владения Варена. Оставленная под командованием Карла когорта Второго легиона, известная также как охранители Кватча, отразила атаку. До конца года Анвил ещё трижды посылал имперские войска на Кватч, но каждый раз они получали отпор от защитников города и возвращались с солидными потерями[8].

Тем временем войска Варена потерпели поражение от имперских войск у форта Эш, после чего Варен принял командование легионом Коррола и заставил легионы Длинного Дома отступить. По мере того, как новости о восстании разносились по провинции, всё больше и больше жителей Коловии присоединялось к армии Варена, видя в нём истинного наследника империи Реманов и не желая больше терпеть чужеземцев на троне[1].

В битве за Лейавин Сай Сахан возглавлял колонну наёмников, отправленных Вареном с целью освободить город. Подкупленные императором Леовиком, наёмники попытались убить его, но Сай Сахан смог в одиночку справиться и с отрядом наёмников, и с войсками Леовика, заставив их оставить Лейавин. Спустя несколько недель он вернулся в оплот повстанцев в Бруме со скальпами восьмидесяти шести врагов и известием о том, что Лейавин освобождён[9][10].

Затем последовало множество кровопролитных сражений, где удача была то на стороне имперских войск, то на стороне армии Варена, тайную поддержку которому оказывал глава Совета Старейшин Абнур Тарн, передававший ему важные сведения из имперского дворца. Несмотря на мощь легионов Длинного Дома, усиленных даэдрической магией и поддерживаемых отрядами предельцев, повстанцы продвигались в центр Сиродила, пока, наконец, не прорвались к Имперскому городу[1]. При поддержке Абнура Тарна войска Варена вошли в город[2]. Битва коловианских войск с легионами Леовика длилась почти неделю и превратила Торговый район Имперского города в руины[11][12]. Наконец Легион потерпел поражение, а армия Варена ворвалась в Имперский дворец, где Варен Аквилариос лично сразил Леовика мечом у подножия Рубинового трона и провозгласил себя императором. Таким образом в 2Э 577 коловианское восстание завершилось победой повстанцев.

Последним сражением коловианского восстания можно считать битву у Фолкрита в том же 2Э 577, когда отправленные мстительным Вареном в погоню за отступившим из Имперского города ковеном Ледяного Предела части Второго легиона потерпели сокрушительное поражение от ведьм матери Кьяннайт и были вынуждены прекратить преследование и вернуться в Сиродил[13].

Последствия Править

  • Со смертью Леовика прервалась династия императоров Длинного Дома — первая императорская династия периода Междуцарствия. С тех пор предельцам более не удавалось занять Рубиновый трон.
  • После постройки стены Варена «Королева пиратов» Фортуната ап-Дугал, воспользовавшись тем, что силы Легиона в этом регионе были ослаблены междоусобными столкновениями, смогла захватить Анвил и Кватч, объявив Золотой Берег независимым от Сиродила регионом[6].
Memorial Disctrict
Мемориальный район
  • Тела воинов, погибших в семидневной битве на улицах Имперского города, были захоронены в братских могилах, а бывший Торговый район, разрушенный во время сражения, указом императора Варена был превращён в кладбище c мемориалом, посвящённым павшим солдатам его армии, и стал носить имя Мемориального района[12][11].
  • Недолгое правление императора Варена было омрачено его боязнью потерять власть в случае появление истинного Драконорождённого. Оно закончилось в 2Э 579, когда в попытке узаконить свои права на Рубиновый трон и стать Драконорождённым императором, Варен согласился на ритуал, в ходе которого его советник Маннимарко спровоцировал событие, вошедшее в историю как Взрыв душ[3][14][15].
  • Более отдалёнными последствиями можно назвать начавшуюся войну трёх флагов, когда армии враждующих альянсов решили попытаться захватить ослабленный в результате Взрыва душ Сиродил и вторжение сил Молага Бала, поставившее под вопрос дальнейшее существование самого Нирна.

Источники Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Прославление императора Варена
  2. 2,0 2,1 2,2 Хроники Пяти соратников 4
  3. 3,0 3,1 Хроники Пяти соратников 1
  4. 4,0 4,1 4,2 Стена Варена
  5. Очевидец возведения стены
  6. 6,0 6,1 Пиратская королева Золотого Берега
  7. Диалог со смотрительницей Министой
  8. Волк и Дракон
  9. Знакомство с персонажем — Сай Сахан
  10. Хроники Пяти соратников 5
  11. 11,0 11,1 The Imperial City Guide: Areas
  12. 12,0 12,1 Письмо от смотрителя
  13. Знакомство с персонажем — мать Кьяннайт
  14. Коррольский вестник
  15. События квеста «Убежище»