ФЭНДОМ

Вульфхарт
Есть изображение этого персонажа?
Тогда загрузите его!
Верховный король Скайрима
1Э 4801Э 533
Предшественник: Хоуг Гроза Эльфов
Преемник: неизвестно
Личная информация
Раса: атморец
Дата рождения: 1Э ???
Дата смерти: 1Э 533

…в течение Поздней Меретической эры легендарный бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк, Харральд, Исмир, Дракон Севера; Ханс Лис, и проч., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоёвывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия
— «До начала эпохи людей»

Биография Править

Вульфхарт или Вулфхарт (ориг. Wulfharth), известный также как Исмир (ориг. Ysmir), Дракон Севера (ориг. Dragon of the North), Дыхание Кин (ориг. Breath of Kyne), Язык Шора (ориг. Shor's Tongue), Серый Ветер, Творец Королей, Пепельный Король (ориг. The Ash King), Подземный Король (ориг. The Underking), — атморец, родившийся на Атморе, верховный король древнего Скайрима, взошедший на престол после гибели Хоуга Грозы Эльфов в битве при Гленумбрийских вересках.[1][2] Данные о жизни и деяниях Вульфхарта противоречивы, многие даты и события не соответствуют их описанию в других источниках и уже нельзя точно сказать, что из произошедшего с ним правда, а что лишь миф.

Ранний период Править

Являясь могучим мастером ту'ума, он не мог разговаривать с окружающими, боясь причинить вред, поэтому его распоряжения записывались. Сразу после принятия присяги он издал свой первый указ, которым пытался утвердить традиционный пантеон нордов, объявив алессианскую религию вне закона, уничтожая храмы и устраивая гонения на жрецов.[1] Также прославился тем, что изгнал из Скайрима клан Диренни.[3]

Согласно легенде, Оркей, вражеский бог, похитил годы Вульфхарта, обратив его (и практически всех нордов) в детей. Вульфхарт нашёл способ исправить это проклятье, но торопясь спасти как можно больше людей, он случайно вернул самому себе слишком много лет, после чего он вмиг состарился и умер в первый раз.[1]

Битва при Красной горе Править

Он также был одним из тех, кто возглавил вторжение в Ресдайн (впоследствии известный как Морровинд) и участвовал в битве у Красной горы, где вновь был убит. Сведения о начале битвы противоречивы: норды утверждают, что первыми кинулись в бой; велоты — что те напали, когда армии двемеров и кимеров уже изрядно измотали и потрепали друг друга. Но результат остаётся неизменным: двемеры исчезли, норды были разбиты и практически полностью уничтожены, Неревар погиб, а АЛЬМСИВИ вознёсся… После этого Вульфхарт почти на три сотни лет исчез из поля зрения истории.[1]

По одной из теорий, объясняющих его удивительную способность обмануть смерть, Вульфхарт является не просто человеком, а одним из нескольких аватаров ШораШезаррином[4][5] наряду с другими аватарами Шора — Ханс Лисом и Пелиналом Вайтстрейком.[6] Согласно теории, Вульфхарт переродился или восстановился, как это свойственно аватарам Шора, под именем Исмира, воина-нежити, целью которого являлось правление Тамриэлем, хотя при этом есть предположения, что Вульфхарт был известен как Исмир и ранее.[7] Так появился Пепельный Король — титул, который, вероятно, также является одним из череды принадлежащих Вульфхарту. Пепельный Король помог Альмалексии уничтожить правителя Камаль, Ада'Сум Дир-Камаля, на Красной горе, когда он попытался завоевать Морровинд в 2Э 572.[7]

Мемориальная плита в Виндхельме (Вульфхарт Атморанский)
Мемориальная плита в Виндхельме
Надпись гласит:
ВУЛЬФХАРТ АТМОРАНСКИЙ
ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ: 1Э 480–533
Исмир, Язык Шора, Дракон Севера — благородный герой, уничтоживший клан Диренни и очистивший Скайрим от Алессианской ереси

По другим источникам Седобородые призвали Вульфхарта Пепельного Короля из Совнгарда, чтобы он помог победить Дир-Камаля Йорунну Королю-Скальду.[8]

Третья эра Править

Подробности встречи Вульфхарта с человеком по имени Хьялти Раннебородый, позже известным как Талос и Тайбер Септим, не ясны. Но обезумевший король стал наставником и советником будущего императора. И если Седобородые обучили Талоса догмам их «Пути Голоса», то Вульфхарт обучил куда более разнообразным методам применения ту'ума.[7]

Ещё до того как Хьялти стал императором, Вульфхарт всячески убеждал его напасть на восточные земли — очевидно, он с самого начала видел в способном мальчике возможность отомстить за своего бога. Но лишь став императором, Тайбер Септим поддался на уговоры — несмотря на протесты Зурина Арктуса, своего боевого мага. Вульфхарт желал мести, а Тайбер желал заполучить Нумидиум.[7]

Когда Тайбер заключил мирный договор с Трибуналом и заполучил Нумидиум, Вульфхарт почувствовал себя обманутым и отвернулся от него. Тайбер обратился за помощью к имперскому боевому магу Зурину Арктусу, чтобы подготовить западню и поймать душу Вульфхарта для того, чтобы использовать её в Мантелле в качестве источника энергии для Нумидиума вместо Сердца Лорхана. Вульфхарт попал в западню, но испуская последний вздох, успел убить боевого мага, после чего вновь обратился в прах.[7]

ПодземныйКорольDaggerfall
Подземный Король.

Души обоих оказались в Мантелле, где исказились и объединились в одну личность, известную как Подземный Король. Благодаря Мантелле Нумидиум был активирован, что привело к Прорыву Дракона, появлению последнего, девятого божества Талоса в имперском пантеоне и, в итоге, к Деформации Запада в 3Э 417 году. Согласно этой теории личности Вульфхарта, Тайбера Септима и Зурина Арктуса более не являются индивидами, а объединились в одну сверхдушу, известную ныне, как божество Талос.

Примечания Править

  • Битва при Гленумбрийских вересках, после которой Вульфхарт взошёл на престол, состоялась в 1Э 482 году,[9] тогда как правление Вульфхарта длилось с 1Э 480 до 1Э 533 годы.[3]
Предшественник:

Верховный король
1Э 4801Э 533

Преемник:
Хоуг Гроза Эльфов Неизвестно

Источники Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 «Пять песен о короле Вулфхарте».
  2. «Рислав Праведный» — Синжин.
  3. 3,0 3,1 Мемориальная плита в Виндхельме.
  4. «Шезарр и Боги» — Фостиллус Джуниус.
  5. «Песнь о Пелинале. Том 5: О его любви к Морихаусу»
  6. «Хроники — том 1. До начала эпохи людей» — Айкантар из Шаймерина.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 «Арктурианская ересь» — Подземный Король Исмир Творец Королей.
  8. «Йорунн Король-Скальд» — Хельгрир Лютнеголосый, бард Виндхельма.
  9. «Последний король айлейдов» — Герминия Цинна.