ФЭНДОМ

OB-item-Arena Cistern Quote
Надпись со знаменитой цитатой из Oblivion

Гайден Шинджи
Гайден Шинджи
ManIcon
Базовая информация
Уровень V16
Раса Редгард
Фракция Орден Диагны
Локация Привал чести, Воспоминание Парагона
Квест Пеплы наших отцов

Лучшая техника боя — техника выживших
— Гэйден Шинджи, 1Э 946

Биография Править

Гайден Шинджи (в Золотом издании The Elder Scrolls IV: Oblivion и в The Elder Scrolls V: Skyrim — Гэйден Шинджи) — редгард, лидер ордена Диагны, основатель Арены Имперского города, первый мастер меча Арены. Знаменит не в последнюю очередь вынесенным в эпиграф высказыванием, датированным 1Э 946.[1]

Неизвестно место рождения (предположительно, Сентинель) Гайдена Шинджи. Но известна его роль в возникновении Арены и практики гладиаторских боёв в целом — именно он задумал и следил за претворением в жизнь сего грандиозного проекта — своей величайшей мечты.[2] По иронии, несмотря на то, что Арена была завершена при жизни Гайдена Шинджи, он так и не увидел свою мечту во всем её величии — незадолго до окончания строительства долг призвал Гайдена Шинджи в Сентинель, где собирались объединённые силы Сентинеля и Даггерфолла для атаки на Орсиниум, грабивший земли, принадлежавшие королевствам Хай Рока.

Война затянулась на тридцать лет и стала известна как Осада Орсиниума. Многие не пережили её — и Гайден Шинджи в их числе. Его убила стрела вражеского лучника.[3][4] В Хрониках Даггерфолла в письме короля Джойля к Гайдену Шинджи из ордена Диагны содержится следующая фраза: «Орки беспрестанно терзают вэйрестцев и затрудняют путь к сердцу этой земли». Письмо датировано 1Э 948.[5]

Гайден Шинджи мёртв, но его слова, идеалы, принципы — живы. И поныне каждый боец Арены чтит Гайдена Шинджи, а память о нём будет жить вечно.

В Orsinium Править

Встреча с Гайденом происходит в воспоминаниях редгарда по имени Тамахл — ученика первого мастера меча Арены, также погибшего при осаде Орсиниума. Этот человек был захоронен на кладбище Привал чести, куда попадает Бездушный, чтобы раскрыть тайну этого места по просьбе двоих учёных, Лозрута и Шарелы.

Переместившись в воспоминания Тамахла, герой станет свидетелем сцены диалога лорда Тристана с Гайденом, в котором оппоненты спорят, целесообразна ли осада Орсиниума. Гайден уверен, что осаду нужно прекратить, так как силы неравны, но Тристан подчиняется приказам генерала Мерседен, назначенной самим королём Джойлом и не собирающейся снимать осаду. Тем не менее, лорд предложит другой выход — сразить в поединке героя орков по имени Балот Кровавый Бивень. Гайден полагает, что это не сработает, но у Тристана получается переубедить предводителя ордена Диагны, и тот решает отправиться в Орсиниум. Полная версия этого диалога доступна ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Гайден:«Твой король должен снять осаду. Силы не равны».
Тристан:«Шинджи… Мерседен теперь руководит нами. Осада не прекратится».
Гайден:«Мерседен? „Зверь Предела“ теперь твой генерал?»
Тристан:«Есть и другой путь. Сразить Балота в дуэли. Положить конец осаде взмахом своего меча».
Гайден:«Орки никогда не согласятся на это».
Тристан:«Орки любят Балота больше своего короля. Он согласится — его люди уже достаточно обескровлены».
Гайден:«Что скажет твой король? Это он назначил Мерседен».
Тристан:«Король Джойл только предложил это. Ему нужна победа, ему плевать, с помощью кого он её достигнет».
Гайден:«Да будет так. Орден Диагны направится к Орсиниуму».

Вторая встреча с Гайденом происходит по ходу исследования кладбища Привал чести. После того как герой соберёт погребальные урны Тамахла и Оракаула и поместит их в запечатанную стену, он сможет стать свидетелем битвы между Балотом и Гайденом. Затем он перенесётся в воспоминания командира Релианы, где раненый брат Балота, Рокауг, скажет, что генерал Мерседен держит его в качестве пленника, и что она планирует убить Гайдена и Балота по настоянию короля Джойла. После выхода из воспоминаний герой снова окажется рядом с Гайденом и Балотом, которые будут сражаться, попутно ведя диалог, в ходе которого Гайден озвучит некоторые из своих ставших столь известными цитат, а также переосмыслит некоторые свои ранние высказывания. Полная версия этого диалога доступна ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Гайден:«Никакая дуэль не должна длиться дольше восьми секунд».
Балот:«Какой дурак придумал это?»
Гайден:«Я! Как долго мы сражаемся?»
Балот:«Восемь минут. Что ты скажешь на это?»
Гайден:«Я изменю пословицу».
Балот:«Ты должен победить меня, чтобы сделать это».
Гайден:«Верно! Лучшая техника боя — техника выживших».
Балот:«Неплохая пословица».

Квесты Править

Побочные квесты Править

  • «Пеплы наших отцов» — стать свидетелем давно минувших событий, в ходе которых погиб великий редгардский воин.

Примечания Править

  • На загрузочном экране The Elder Scrolls V: Skyrim фраза Гайдена сопровождается изображением стального щита, но дата приведена с ошибкой: вместо 1Э 946 написано 1Э 490, хотя в то время редгарды ещё не прибыли в Тамриэль, а знаменитая осада Орсиниума (в которой принимал участие Гайден Шинджи) произошла именно в конце десятого века Первой эры (что подтверждается, в частности, письмом короля Джойла).
  • Гайден, вернее его известная цитата, впервые был упомянут ещё в первой игре серии.

Источники Править

  1. Надпись из The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  2. Загрузочный экран The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  3. «Ядовитая песня, книга I» — Бристин Ксел.
  4. «Дети свиньи» — Тистон Бэйн.
  5. «Вэйрест, жемчужина залива Илиак» — Сафир Лонглит.