ФЭНДОМ

Адамантиновая башня
Башня Диренни, резиденция клана Диренни

Гегемония Диренни (ориг. Direnni Hegemony) — это раннее эльфийское королевство, основанное кланом Диренни в Хай Роке в 1Э 355 году.[1] Гегемония Диренни возымела огромное влияние в Хай Роке именно благодаря могуществу и влиянию клана Диренни, который управлял своими территориями из резиденции в Адамантиновой башне, что на острове Балфиера посреди залива Илиак. Но при всём при этом сама Гегемония просуществовала относительно недолго, и пала уже в 1Э 498 году в связи с резким повышением численности бретонов и наступлением нордов Скайрима, просуществовав таким образом всего 143 года.[1][2]

История Править

Некоторые источники предполагают, что приход к власти клана Диренни начался с Райана Диренни, который, как утверждается, в начале пятого века Первой эры приобрёл остров Балфиеру и завоевал Хай Рок,[3] однако на деле влияние клана Диренни в этом регионе куда старше. Самые ранние корни влияния клана Диренни берут своё начало ещё в середине Меретической эры, когда Сигнус Диренни обнаружила Адамантиновую башню и объявила её собственностью своего клана. С тех пор Адамантиновая башня стала также известна как «Башня Диренни», а сам клан Диренни стал самой выдающейся дворянской семьёй в регионе. Некоторые источники предполагают, что клан Диренни, возможно, покорил недов Хай Рока до своего поселения на острове Балфиера, однако речь могла идти и об эльфах в целом.[4][5] Несмотря на долгую историю клана, сама Гегемония Диренни была сформирована значительно позже — лишь в 1Э 355 году клан Диренни путём сомнительных политических манёвров сумел объединить под своим началом все другие эльфийские дворянские семьи.[1]

В течение многих лет эльфы Хай Рока были достаточно влиятельной экономической и военной силой, чтобы без труда сдерживать как нордов Скайрима, так и Алессианскую империю в Сиродиле.[2] Эльфийские владения долгое время оставались не по зубам для иноземных захватчиков вплоть до завоеваний верховного короля Врэйджа Одарённого, вторгшегося в Хай Рок с армией нордов в 1Э 222 году и окончательно сломившего их сопротивление в 1Э 228 году в битве при Камлорне, что привело к аннексии почти всего региона и созданию первой империи нордов в 1Э 240 году.[6] Однако примерно в 1Э 358 году, всего через три года после того, как эльфы Хай Рока объединились под предводительством клана Диренни, Гегемония столкнулась с объединённой армией своих врагов в лице третьего императора Алессианской империи Ами-Эля и нордов Скайрима в Западном Пределе. В конце концов, даже не смотря на этот военный союз, войска Диренни сумели отбросить своих врагов назад и нанести им поражение.[7]

Гегемония Диренни значительно выиграла от массового изгнания айлейдов из Сиродила на свою территорию, спасаясь от растущего влияния враждебных им алессианских доктрин. Айлейды, начавшие переселяться на земли Диренни уже с 1Э 361 года, могли бы значительно усилить военную мощь Диренни, возможно, даже способствуя ещё большему расширению территории Диренни.[8] В 1Э 369 году неожиданная смерть верховного короля Боргаса от рук Дикой Охоты босмеров и опрометчивость Собрания при решении вопроса о его преемнике спровоцировали кровопролитную гражданскую войну в Скайриме, бушевавшую в течение полувека и вошедшую в историю как Война Престолонаследия. Эта война привела к развалу Старого королевства и потере нордами всех своих завоевании в Хай Роке, Сиродиле и Морровинде.[2] И произошло это именно благодаря клану Диренни, вовремя осознавшему всю ситуацию и продолжившему дальнейшее выдворение нордов обратно в Скайрим.[6] К 1Э 401 году Гегемония полностью очистила весь Хай Рок от нордского присутствия.[1] Поскольку соседние территории также были в состоянии хаоса, клан Диренни решил этим воспользоваться, и после изгнания нордов со своих территорий, эльфы сами приступили к завоевательным походам, покорив в конечном итоге значительную часть Скайрима и Хаммерфелла. Таким образом, уже в начале пятого века Первой эры Гегемония Диренни охватывала не только весь Хай Рок, но ещё Маркарт в Скайриме и Элинир в Хаммерфелле.[5] Конфликты со Скайримом продолжались ещё долгое время после окончания Войны Престолонаследия. Так, к примеру, в определённый момент между 1Э 461 и 1Э 477 годами Гегемония Диренни воевала с самим Хоугом Грозой Эльфов.[9] К 1Э 477 году Гегемония достигла вершины своего могущества, охватив четверть всей территории Тамриэля.[1][2] Даггерфолл стал второстепенной базой для Диренни и их союзников. Так, к примеру, колдунья Райвен Диренни, чья магия сыграла весомую роль в окончательной победе над алессианцами в битве при Гленумбрийских вересках в 1Э 482 году, была одной из первых обитателей замка Даггерфолла.[10]

В 1Э 478 году Алессианская империя потерпела тяжёлое поражение от коловианского восстания Рислава Ларика. Райан Диренни, правивший на тот момент Гегемонией Диренни, рассматривал это поражение как признак слабости в Алессианской империи и воспользовался возможностью объявить вне закона алессианские доктрины, уже успевшие к тому времени укорениться среди бретонов, после чего казнил главных сторонников алессианской веры. Ободрённый Райан даже начал походы на контролируемые алессианцами территории, продвигаясь вплоть до Хартленда.[3][9] Алессианская империя отреагировала на агрессию Диренни широкомасштабным вторжением на территорию самой Гегемонии,[2][9] в конечном итоге завершившимся в 1Э 482 году битвой при Гленумбрийских вересках, где Хоуг Гроза Эльфов всё же оставил на время свою ненависть к эльфам ради борьбы против алессианцев и объединился с Диренни,[3] что привело к сокрушительному поражению Алессианского ордена. Хотя Гегемония и одержала победу в войне против Алессианской империи, потери в этой битве оказались настолько тяжелы, что клан Диренни больше не мог контролировать обширные владения своего королевства.[2][6] После войны, воспользовавшись тяжёлым положением эльфов, Исмир Вульфхарт начал отвоёвывать земли Скайрима, отнятые эльфами у нордов в предыдущих войнах,[11] и даже в самом Хай Роке, вотчине клана Диренни, местное бретонское дворянство в течение двух десятилетий захватывало у эльфов их территории. В 1Э 498 году, не выдержав натиска врагов со всех сторон, Гегемония Диренни рухнула, и клану Диренни с тех пор пришлось довольствоваться одним лишь островом Балфиера вместе с расположенной на нём Адамантиновой башней, а также несколькими сильно укреплёнными крепостями в Западном Пределе. Но, в конечном итоге, даже те крепости пали во время кровавого восстания местных предельцев, таким образом заставив некогда могущественный и влиятельный клан Диренни довольствоваться одним лишь островом Балфиера.[1][2][6][12]

Принято считать, что бретоны стали известными в Хай Роке благодаря крупному восстанию против своих эльфийских хозяев около 1Э 500 года,[6] когда Гегемония Диренни и так уже была на грани развала.[13] Однако другие источники утверждают, что на деле никакого восстания и в помине не было, а развал эльфийского королевства произошёл естественным путём по причине ослабления власти Диренни над и без того перенаселённой территорией, вследствие чего у клана Диренни попросту не хватило сил и дальше удержать население в повиновении на своей территории. С этой исторической точки зрения, чтобы оправдать свои притязания на данные территории, бретоны стали сурово притеснять своих бывших хозяев, заставляя клан Диренни отгородиться от остального Хай Рока в относительной безопасности на острове Балфиера. Сильная неприязнь бретонцев по отношению к клану Диренни, возможно, и привела к созданию легенд о некоем грандиозном восстании, которое якобы бедные и угнетаемые бретоны подняли против якобы жестоких и могущественных Диренни.[2][12] К тому времени, когда Ра Гада прибыла в 1Э 808 году на территорию нынешнего Хаммерфелла, редгарды поначалу и не сталкивались с эльфами Диренни по той причине, что к тому времени клан Диренни уже полностью отказался от своих территорий на Хаммерфелле, довольствуясь одним лишь островом Балфиера.[13] Однако в 1Э 907 году редгарды всё же попытались вторгнуться на остров, но потерпели неудачу из-за превосходных магических способностей Диренни.[2][12]

Общество Править

Власть Гегемонии Диренни по большей части была децентрализована, вследствие чего вассалы Диренни обладали значительной самостоятельностью, нередко лишь формально подчиняясь своим сюзеренам. Феодальные социальные слои были широко распространены по всей Гегемонии, и этот метод организации впоследствии был широко отражён в правящих семьях будущего бретонского общества.[14] Вопреки прежним представлениям,[6] меры Хай Рока не порабощали людей на той территории, которой владели. Однако при всём при этом те неды, что проживали на подчинённых мерам землях, были подчинены эльфийской аристократии и являлись самыми низшими представителями социальной иерархии Гегемонии. Низкое общественное положение, в котором находились люди, заключалось в том, что многие из них были чрезвычайно угнетены эльфами, трудясь на них. Из-за несвойственного эльфам либерального отношения клана Диренни к сексуальным связям с людьми, многие их представители стремились собрать наиболее привлекательных наложниц из числа людей, из которых создавали свои личные гаремы и коими потом кичились друг перед другом. В конце концов всё это привело к принятию законов, позволяющих представителям эльфийской знати вступать в брак с любым человеком по собственному желанию, что обернулось в дальнейшем смешением эльфийской и людской крови и созданием бретонской расы.[12] Ирония состоит в том, что в будущем именно эти самые полукровки и положили конец эльфийскому королевству.

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Хроники Даггерфолла
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание
  3. 3,0 3,1 3,2 Рислав Праведный
  4. До начала эпохи людей
  5. 5,0 5,1 Однажды
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.
  7. Others: Matt Grandstaff, Pete Hines, Christiane Meister, Shane Liesegang, and unknown
  8. Последний король айлейдов
  9. 9,0 9,1 9,2 Жизнь в сражениях и битвах
  10. История Даггерфолла
  11. The Elder Scrolls V: Skyrim
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 Бретоны: метисы или совершенства?
  13. 13,0 13,1 Support — The Elder Scrolls Online
  14. Ремесленные мотивы, часть 5: бретонцы