ФЭНДОМ

Гелдис Садри
Ref ID: XX035E52 Base ID: XX018290
Гелдис Садри
ManIcon
Базовая информация
Уровень 10
Здоровье 125
Мана 80
Запас сил 80
Раса Данмер
Фракция Воронья Скала, торговцы
Услуги Торговля едой
Локация Солстхейм, Пьяный нетч
Квест Дело вкуса, Потворство страстям, Раскопки, Месть не терпит суеты
Гелдис Садри (ориг. Geldis Sadri) — персонаж в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.

Много народу приходит сюда, но ты… в тебе есть нечто, что мне нравится
— Гелдис Садри

Биография Править

Гелдис Садри — данмер-трактирщик, хозяин таверны «Пьяный нетч» в данмерском поселении на острове Солстхейм. У него можно купить кое-какие припасы, а также снять комнату за 10 септимов на одни сутки. Как и все трактирщики, Гелдис является хорошим источником слухов. Всё время проводит за своей барной стойкой.

Управлять таверной Гелдису помогает Дровас Релви, который работает сразу и за повара, и за уборщика. Хозяин таверны со своим подчинённым находятся в дружеских отношениях, насколько это возможно в их служебном положении.

При первом заходе в таверну Гелдис поприветствует гостя, назвав своё заведения, следуя данмерским традициям, клубом: «Добро пожаловать в клуб „Пьяный нетч“, лучшей суджаммы тебе нигде не найти». Если в разговоре с тёмным эльфом упомянуть, что у его таверны очень необычное название, трактирщик может рассказать презабавнейшую историю его возникновения. Полная версия диалога представлена ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Герой:«Какое необычное имя у твоей таверны…»
Гелдис:«Знаешь, это была ещё та история, я тебе скажу. Несколько лет назад иду я по докам и вижу: стоит себе данмер, шатается, а в руке бутылка суджаммы. Ну, я в общем не удивился — он был из моих завсегдатаев и большой любитель выпить».
Герой:«И что такого? Обычное дело».
Гелдис:«Ну да, только этот данмер был в чём мать родила и горланил песни, причём страшно фальшивил. И вот стою я себе, любуюсь на это чудо, и тут через Бастион подплывает к нему нетч. Данмер смотрит на нетча… и вдруг запускает в него бутылкой со словами: „На, мужик, выпей!“»
Герой:«И что сделал нетч?»
Гелдис:«Ну, бутылка разбилась о нетча, и, судя по всему, он проглотил выпивку, потому что дальше поплыл как-то… кособоко. Потом остановился и задрожал. И тут из его пасти изверглась такая мерзопакостная жидкость — в жизни большей гадости не нюхал. Я пьяных повидал немало, и я тебе точно скажу — нетча стошнило».
Герой:«Теперь понятно».
Гелдис:«Истинная правда, дружище. Истинная правда».

Гелдис Садри (в полный рост)
Гелдис в полный рост

Гелдис очень приветлив, и при посещении его таверны можно услышать добродушное приветствие: «Добро пожаловать в „Пьяного нетча“. Чем могу помочь?» или «Если желаешь отдохнуть или, положим, промочить горло, ты в нужном месте». Неудивительно и то, что Гелдис Садри знаком со всеми жителями Вороньей Скалы, поэтому он знает практически всё обо всех в поселении: «Я в Вороньей Скале знаю всех, и меня все знают. Могу рассказать не один десяток историй».

После того, как Довакин окажет помощь в открытии шахты, настроение Гелдиса, вместе с настроением всего городка, поднимется, а вместе с тем поднимутся и доходы трактирщика: «Шахта открыта, народ снова покупает выпивку, я снова при деньгах… как в старые добрые времена». А когда покушение на советника Морвейна будет сорвано, Гелдис поблагодарит главного героя и слегка язвительно отзовётся об обманщиках: «Слышал, это благодаря тебе советник Морвейн всё ещё жив. Так и надо Хлаалу, этим предателям!» Так же немного иным будет приветствие после устранения угрозы нападений армии порождений пепла: «Не желает ли герой форта Морозного Мотылька слегка выпить?»

Если расспросить трактирщика о слухах, что ходят по острову, он может поведать свежие новости следующего содержания:

  • «Говорят, драконы вернулись. Интересно, доберутся они до Солстхейма?»
  • «Шахта истощилась, и непонятно, сколько ещё продержится Воронья Скала. Надеюсь, советник Морвейн что-нибудь придумает».
  • «Поговаривают, что среди нас живут ассасины. Наверное, хотят убить советника Морвейна, хотя кто знает?»
  • «Атаки порождений пепла на Бастион становятся всё ожесточённее. Капитан Велет старается, как может, но, по-моему, Редоранская стража не справится».
  • «Редоранская стража обнаружила в горах стаю вервольфов. Охотники на утёсе Морозной Луны могут знать больше».
  • «В деревне Скаалов пропал кузнец, они спрашивали нас о нём».
  • «Говорят, сумасшедший старикан Кресций снова повадился лазить в шахту Вороньей Скалы. Это в его-то возрасте! Он в конце концов убьётся».
  • «На побережье в последнее время опасно… много разбойников. Говорят, они ищут сокровище Хакнира Печать Смерти, пиратского короля».
  • «Говорят, рьеклинги захватили Медовый зал Тирска. Тамошним нордам пришлось бежать, и они встали лагерем неподалёку оттуда».

Когда сплетни у Гелдиса закончатся, он скажет: «В последнее время ничего особенного не слышал, но ты заходи ещё… может, что узнаю». При прощании хозяин таверны поведает герою, что будет рад видеть его: «Мои двери всегда открыты. Возвращайся.», и что для желанного гостя всегда найдётся выпивка: «Как захочешь горло промочить, возвращайся. С этим у нас проблем нет». Также может предостеречь Довакина о неприветливой погоде Солстхейма: «Будь осторожнее. Похоже, возможна пепельная буря» и пожелать ему «спокойной дороги».

Диалоги Править

Благодаря своей работе, Гелдис Садри общается практически со всеми обитателями Вороньей Скалы. Находясь в таверне, можно стать свидетелем некоторых сценок между трактирщиком и посетителями «Пьяного нетча». Так, можно понять, что Гелдис является как бы глазами и ушами второго советника в Вороньей Скале, потому что мимо хозяина таверны не проходит ни один слух. Или можно подслушать полу-шутливые, полу-серьёзные беседы с капитаном Модином Велетом и узнать, что Гелдис покровительствует тайному роману капитана и Дрейлы Алор втайне от её отца, причём пытается убедить последнего, что его дочь уже взрослая и способна сама строить свою жизнь. Также герой может стать свидетелем разговоров Гелдиса и его помощника Дроваса Релви о работе в таверне и узнать, что орк-ростовщик Могрул успел испортить отношения и с общительным трактирщиком. Полные версии диалогов из всех сценок доступны ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Диалог с Адрилом Арано:
Адрил:«Гелдис, я хочу знать, не доходили ли до тебя слухи, что тут на острове появился кто-то из Дома Хлаалу».
Гелдис:«Ты ж меня знаешь. Да если бы я такое услышал, я бы твоего прихода ждать не стал, я бы сам тебя быстренько нашёл».
Адрил:«Ну прости. Не надо было так на тебя рычать».
Гелдис:«Ты свою работу делаешь, Адрил. И никто не может тебя в этом винить».

Диалог с капитаном Велетом №1:
Гелдис:«Капитан Велет! Рад тебя видеть. Что тебе предложить?»
Велет:«Как насчет сотни данмеров, вооружённых до зубов?»
Гелдис:«Боюсь, они у нас как раз закончились. / Похоже, у тебя был трудный день».
Велет:«Ладно, тогда сойдёмся на порции мацта, и забудем, что я об этом упоминал. / Нет никаких причин грузить тебя моими заботами».

Диалог с капитаном Велетом №2:
Велет:«Ситуация неважнецкая, верно?»
Гелдис:«Боюсь, что так. Если в ближайшее время что-нибудь не предпримем, придётся подумать о переезде».
Велет:«Мои люди жизни кладут ради безопасности Вороньей Скалы. Мы слишком много сражались, чтобы уехать. Мы не можем вот так всё бросить».
Гелдис:«Ты прав, мой друг. Просто я всё больше устаю от этой борьбы».

Диалог с Дрейлой Алор:
Гелдис:«Дрейла, у меня для тебя сообщение».
Дрейла:«Скажи отцу, что если он хочет поговорить со мной, пусть приходит сам».
Гелдис:«Это не от твоего отца. Это от капитана Велета».
Дрейла:«Ой, батюшки, прости, пожалуйста, Гелдис. Я слушаю… что он сказал?»
Гелдис:«Сказал, что будет ждать тебя там, где вы встретились в первый раз. Сказал, ты знаешь, что это значит».
Дрейла:«Конечно! Спасибо».

Диалог с Фетисом Алором:
Фетис:«Гелдис, я хочу, чтобы ты дал мне знать, если увидишь Дрейлу с капитаном Велетом. Я ему не доверяю».
Гелдис:«Она уже не девочка, Фетис. Когда ты дашь ей возможность жить своей жизнью?»
Фетис:«Он в два раза её старше, и вообще они друг друга едва знают. Хочешь, чтобы я не обращал на них внимания?»
Гелдис:«В Вороньей Скале сейчас весёлого мало. Лучше бы ты радовался за неё».
Фетис:«Давай лучше ты будешь подавать напитки, а я буду решать, что для неё лучше!»

Диалог с Гловером Меллори:
Гелдис:«Как идут дела, Гловер?»
Гловер:«Как обычно. Горы доспехов в починку от редоранских стражников».
Гелдис:«Разве ты не рад, что работы хватает?»
Гловер:«Эти руки приспособлены, чтобы сталь гнуть, а не чтобы дырки латать в костяной броне. Но так, конечно, лучше, чем вовсе без работы».

Диалог с Гарином Иентом:
Гарин:«Скоро ещё порция овощей для тебя будет готова, Гелдис».
Гелдис:«И сколько я тебе буду должен на этот раз?»
Гарин:«Вот что я тебе скажу. Если ты положишь их в свое рагу из яиц квамы, забирай бесплатно».
Гелдис:«Договорились».

Диалог с Дровасом Релви №1:
Гелдис:«Дровас, я ж тебе говорил, что мне нужен виноград джазби для моего Угольного вина. И где он?»
Дровас:«Виноград джазби почти две недели как закончился».
Гелдис:«Проклятье. Жаль, что ты не сказал мне раньше».
Дровас:«Прости, хозяин».

Диалог с Дровасом Релви №2:
Гелдис:«Дровас! Надо ещё раз комнаты прибрать. Я там прошёлся, пепла везде полно».
Дровас:«Прости, хозяин. Всё покрывается пеплом быстрее, чем я успеваю убирать».
Гелдис:«Значит, будешь убирать дважды в день. Или сколько придётся».
Дровас:«Да, хозяин».

Диалог с Могрулом:
Гелдис:«Могрул, я же, кажется, говорил, что тебе тут делать нечего».
Могрул:«Ага, и я тебя отлично слышал. Только мне плевать. Ты меня отсюда не выставишь, и мы оба это знаем».
Гелдис:«Слушай, мы с этим уже покончили. Я тебе заплатил, и я больше ничего не должен».
Могрул:«И что, теперь мне работать снаружи, в куче пепла? Ну уж нет. / Я не спрашиваю тебя, могу ли я остаться, а просто ставлю тебя в известность. И хватит об этом».

Участие в квестах Править

Потворство страстям Править

По просьбе молодой данмерки Бралсы Дрел Довакину нужно будет поговорить с Гелдисом Садри и попросить его вновь разрешить ей посещать таверну. В разговоре трактирщик расскажет историю бедняжки, после чего у протагониста будет выбор — согласиться с действиями Гелдиса или отстоять просьбу Бралсы.

Дело вкуса Править

Гелдис Садри попросит главного героя помочь ему разрекламировать новую суджамму, приготовленную трактирщиком по собственному рецепту. Протагонисту нужно будет раздать жителям Вороньей Скалы десяток бутылок этого напитка.

Месть не терпит суеты Править

Во время расследования заговора с целью покушения на жизнь советника Морвейна, второй советник, Адрил Арано, посоветует протагонисту поговорить с Гелдисом Садри, объясняя это тем, что владелец таверны должен быть в курсе всего происходящего в поселении. Тот расскажет о странных подношениях, оставляемых неизвестным в гробнице Улена, и предложит устроить там засаду для того, чтобы выяснить, кто же туда ходит.

Раскопки Править

В разговоре может упомянуть некого Ралиса Седариса, затеявшем раскопки в кургане Колбьорн, и посоветует вложиться в это дело, если у героя достаточно средств: «Если ты при деньгах, поговори с Ралисом, найдёшь его на кургане Колбьорн. Говорят, он хочет организовать там раскопки».

Инвентарь Править

Гелдис одет в традиционный наряд данмера красного цвета без капюшона. Обут торговец в привычную жителям острова обувь — ботинки данмера, вооружён эльфийским кинжалом. В карманах у него можно найти ключ от «Пьяного нетча». Также там могут оказаться такие предметы, как: ювелирное украшение (может быть зачаровано), недорогой драгоценный камень, какая-нибудь еда и / или напиток, отмычка и немного золота (5–23 монеты).

Характеристики Править

По игровой классификации Гелдис Садри является торговцем-ростовщиком (ориг. Vendor Pawnbroker). Эта специализация подразумевает высокий потенциал в развитии таких воровских навыков, как «Скрытность» и «Красноречие». Чуть ниже приоритет развития имеют навыки «Взлом» и «Карманные кражи». Ещё ниже приоритет в развитии навыка «Одноручное оружие». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности. Однако низкий уровень персонажа не даёт хоть сколь-нибудь серьёзно раскрыться ни одному из них. Никакими способностями и заклинаниями Гелдис также не обладает. Навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблице ниже.

Навыки
One-handed icon Light Armor icon Pickpocket icon Lockpicking icon Sneak icon Alchemy icon Speechcraft icon Alteration icon Destruction icon Illusion icon
22 20 28 28 39 20 35 20 25 20

Ассортимент товаров Править

Через диалог с Гелдисом можно приобрести некоторые припасы — еду и напитки. Он один из немногих торговцев, у которого можно приобрести традиционную данмерскую выпивку: флин, шейн, мацт и суджамму. В таблице ниже представлены товары, которые можно купить у трактирщика. Ассортимент восстанавливается каждые 2 игровых дня.

Кол-во Предмет Подробности
1 Соль
6 Случайные напитки
4 Случайная еда
~5 Солстхеймские напитки Максимально: 6
~3 Солстхеймская еда Максимально: 4
1 Похлёбка из хоркера
1 Пепельный батат

Примечания Править