Джиуб
Ref ID: CHARGEN NAME
Джиуб (Морровинд).png
ManIcon.png
Уровень 3
Здоровье/прочность 60 Магия 17 Запас сил 187
Раса Данмер
Локация Сейда Нин, Имперский корабль-тюрьма
Расовые особенности

Джиуб
Ref ID: XX01401A Base ID: XX0093A1
Джиуб.png
ManIcon.png
Уровень 4
Раса Данмер
Фракция Нежить, призраки
Локация Каирн Душ
Квест Нетерпеливый святой

Джиуб (ориг. Jiub) — персонаж в нескольких играх серии The Elder Scrolls.

Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно
— Джиуб

Биография[править | править код]

Первое появление[править | править код]

Джиуб — одноглазый данмер, прибывающий на Вварденфелл вместе с главным героем игры The Elder Scrolls III: Morrowind. Заключённый, предположительно — вор (судя по информации, доступной через Construction Set), не состоящий, однако, в Гильдии воров.

Джиуб будит спящего героя, когда тюремный корабль прибывает в Сейда Нин, и пытается завязать разговор. Однако вскоре того уводит подошедший охранник, оставляя Джиуба в одиночестве.

Всеобщее признание[править | править код]

Персонажи в The Elder Scrolls IV: Oblivion, говоря о последствиях Кризиса Обливиона для Морровинда, в числе погибших от рук даэдра упоминают и «Святого Джиуба», истребившего всех скальных наездников на Вварденфелле (что, возможно, является аллюзией на легенду об изгнании Святым Патриком змей из Ирландии).

The Elder Scrolls V: Dawnguard[править | править код]

Через 200 лет Джиуб появляется в The Elder Scrolls V: Dawnguard, в Каирне Душ. Как рассказывает Довакину сам данмер, он переселился в Сиродил, в коловианский город Кватч. Душа Джиуба была захвачена напавшими на город даэдра (Кризис Обливиона) и отправлена в Каирн, где её и находит Довакин.

Данмер предпочитает называть себя «Святым Джиубом», «Изгоняющим Крылатых Тварей». По его словам, до того как совершить прославившее его деяние, а именно — истребление скальных наездников, он был убийцей. Именно раскаяние и толкнуло его на подвиги. Он также рассказывает герою о своих странствиях в Морровинде и Сиродиле и о том, каким образом он попал в заключение на корабль-тюрьму, где и встретил будущего Нереварина.

Также оказывается, что данмер даже не догадывался о том, что погиб, и считал, что все эти 200 лет находился в заключении где-то в Тамриэле, совершенно не зная, когда и каким образом окажется на свободе.

При попадании в этот план Обливиона Джиуб потерял первый том своей автобиографии, а протагонист может помочь отыскать его.

Примечания[править | править код]

  • В The Elder Scrolls V: Dawnguard Джиуб рассказывает, что он был убийцей, зависимым от скумы.
  • Интересно, что в The Elder Scrolls V: Dawnguard облик Джиуба (а точнее, его души) достаточно сильно изменился со времён The Elder Scrolls III: Morrowind: длинные волосы и, что особенно примечательно, оба целых глаза. Возможно, его душа выглядит так, как он привык себя видеть, то есть гораздо моложе, чем облик смертного Джиуба, каким мы его встречали в Морровинде.
  • Мьол Львица из Рифтена часто говорит, что раньше вместе с отцом часто охотилась на скальных наездников. Скорее всего, Джиубу не удалось истребить всех наездников, или Мьол столкнулась с похожими на них существами.
  • В оригинальных версиях обеих игр Джиуба озвучивает Джефф Бейкер (Jeff Baker), также озвучивший Дагот Ура в The Elder Scrolls III: Morrowind, Хаскилла в The Elder Scrolls IV: Shivering Isles и Адрила Арано в The Elder Scrolls V: Dragonborn, а в русской локализации в обеих играх его озвучивал Александр Груздев.
  • Телдрин Серо иногда упоминает о Святом Джиубе.
  • В The Elder Scrolls IV: Oblivion на развалинах города Кватч можно найти отрубленную голову, которую по ошибке считают головой Джиуба. Это не она, так как если присмотреться, можно заметить, что голова имеет человеческие глаза и уши, и на ней отсутствуют шрамы, имевшиеся на лице Джиуба при жизни.
  • Джиуб появляется в виде легендарной карты существа в дополнении к игре The Elder Scrolls: Legends «Великие дома Морровинда».