Warning-icon.png

Описание[править | править код]

Династия Каморан (ориг. Camoran Dynasty) — аристократическое семейство, правившее Валенвудом большую часть всей истории существования этой провинции. Столица и древний трон Каморанов находится в городе Фалинести[1]

История[править | править код]

Первая эра[править | править код]

Являясь одним из самых ранних известных правящих семейств Тамриэля, династия Каморан была основана королём Эплиром. Это событие традиционно относят к началу записанного Года Ноль Первой эры[2][3] То, что Эплир смог объединить диких босмеров, можно считать одним из величайших военных достижений в истории Тамриэля. Каморанская династия была совершенно не похожа на империи людей, возникшие в той же Первой эре. В результате династия оставалась у власти на протяжении веков, эффективно сопротивляясь даже агрессивной экспансии Алессианской империи, до тех пор, пока Валенвуд после нескольких лет безжалостной войны и разрушительного воздействия Трассианской чумы не был покорён Второй империей в 1Э 2714. Каморанская династия продолжала существовать как институт, но была полностью лишена власти. Империя, желая, чтобы Валенвуд не смог объединиться перед лицом оккупантов, даровала независимость главам династических родов, препятствуя их совместному выступлению против общего врага. [3]

Вторая эра[править | править код]

После падения Второй империи в 2Э 430 Камораны попытались восстановить господство в Валенвуде, но их усилия были безрезультатны в виду того, что культурные различия к тому времени стали слишком глубоки, чтобы объединить разрозненные королевства. [3]

Во время последующего правления Каморанов Валенвуд дважды ненадолго обретал единство: во время периода Междуцарствия, а затем лишь в составе Первого и Второго Доминионов Альдмери. Коронованный в шестом столетии Второй эры Аэрадан Каморан был вынужден обратиться к королеве Айренн, чтобы защитить северную часть своих владений от посягательств Коловии. Так был образован Первый Альдмерский Доминион. [4]

Борьба престолонаследия между членами Каморанской династии во 2Э 830 привела к вмешательству альтмеров и коронации Каморана Анаксемеса, который присягнул на верность королю Алинора и тем самым сделал Валенвуд частью Второго Доминиона. Впоследствии Анаксемес был вынужден уступить большую часть своей власти в пользу Талмора, объединения босмерских вождей и дипломатов альтмеров. Правление Талмора, пусть и не пользовавшееся особой популярностью, всё равно было лучше, чем хаос предыдущих годов, и твёрдо стояло на ногах, пока армии Тайбера Септима не смели его. [1][3]

Третья эра[править | править код]

В период Третьей империи династия Каморан сохранила трон Валенвуда лишь номинально. [3] Постепенно среди босмеров нарастало недовольство властью, казавшейся всё более чуждой. В 3Э 249 в династии Каморан вновь разгорелась борьба престолонаследия, которая вскоре переросла в полномаштабную войну, угрожающую всей Империи. Один из претендентов на престол, Каморан Кальтос, с помощью своего чародея и советника в течение двух лет завоевал большую часть Валенвуда. Помощник Кальтоса вошёл в историю под именами Хеймон Каморан, Каморан-Узурпатор и Король-Олень. [5][6] Он обратился против Кальтоса, объявил войну Коловии и повёл свои войска на север. Кальтос сделал всё, чтобы остановить его, упрашивая Короля-Оленя вернуться в Валенвуд, но тот сам заявил права на трон Валенвуда, став таким образом узурпатором. [5]

В течение 18 лет армии Каморана-Узурпатора разоряли западный Тамриэль, пройдя маршем через Хаммерфелл до Хай-Рока, в то время как Кальтос безуспешно пытался остановить предателя. [3][6][7] В конце концов баронство Двиннен, воззвав к другим городам-государствам Хай-Рока и объединив силы с Камораном Кальтосом, остановило силы Каморана-Узурпатора в Битве огненных волн, прошедшей в заливе Илиак[3][6] Сам Каморан-Узурпатор пал в этой битве. [5]

Известные представители[править | править код]

  • Эплир Каморан — основал династию, положив начало отсчёту Первой эры.
  • Каморан Горинир — автор книги «Бойня в Кормаунте», в которой он обвинял Доминион в геноциде босмеров и убийстве короля Каморана Гельтиора, по-видимому, предшественника Аэрадана.
  • Аэрадан Каморан — король босмеров во времена Междуцарствия, заключивший союз с королевой Айренн.
  • Каморан Анаксемес — король босмеров во времена второго Альдмерского Доминиона (ок. 2Э 830).
  • Хеймон Каморан — также известный как Каморан-Узурпатор и Король-Олень. Бывший советник и чародей Каморана Кальтоса.
  • Каморан Кальтос — главный соперник Хеймона в борьбе за престол Каморанов, его бывший военачальник.

Примечания[править | править код]

  • По некоторым данным Каморан-Узурпатор имел внебрачного сына по имени Манкар, который родился незадолго до его поражения. [5] Под этим же именем был известен предводитель культа Мифический Рассвет, альтмер Манкар Каморан. Так как Каморан-Узурпатор и его любовница были босмерами, это исключает возможность того, что сын Узурпатора и лидер Мифического Рассвета являются одной и той же личностью.

Источники[править | править код]