ФЭНДОМ

Bookicon Добро пожаловать в Ледовые пещеры
Есть изображение этого предмета?
Тогда загрузите его!
Добро пожаловать в Ледовые пещеры (ориг. Welcome to the Ice Caves) — книга в игре The Elder Scrolls Online.

Перевод: Satira (Добро пожаловать в Ледовые пещеры).

Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Online)».

Текст Править

Мои поздравления. Ты в Ледовых пещерах.

Если ты сейчас это читаешь, то, значит, ты шахтёр и отрабатываешь смену в ледовых пещерах. Если ты раньше такую работу не делал, не переживай из-за этого — шахтёры нам нужны всегда. Вот немного бесплатных советов. Если ты это не прочитаешь, мы не несём ответственности за то, что может с тобой случиться.

1) Ты всегда можешь задавать вопросы более опытным шахтёрам. Если они сумели продержаться тут несколько сезонов подряд и выжить, им есть что тебе посоветовать. Шахтёры, которые не задают вопросов, частенько совершают ошибки. И лгать не стану: некоторые такие ошибки могут быть роковыми. Если ты покалечишься, тебе пригодятся монеты, которые ты подкопил.

2) Всегда будь готов к тому, что может напасть враг. Если мы уже давно не добывали ничего ценного, средств на наём солидной охраны у нас нет. Каждый должен хватать кирку и вносить свою лепту. Мы знаем, что на нас могут легко напасть разбойники, оккупанты, животные или ещё кто похуже, но если мы не продолжим зарабатывать, нам придётся закрыть шахту.

3) Охотники за чужим добром, разбойники и оккупанты — это вечная проблема. Мы нанимаем как можно больше рабочих просто на тот случай, если придет какая-нибудь банда и попытается завладеть шахтой. Похоже, солдаты считают шахты неплохими целями для захвата, но, конечно же, сами они тут ничего делать не станут. Если ты заметишь любые подозрительные происшествия, сообщи об этом более опытному шахтёру или бригадиру. В этот самый момент мы тебе платим. Если солдаты заграбастают это место, ты станешь рабом. Не думай, что такого не может случиться.

4) Я знаю, что тут холодно. Даже если ты норд, местный холод будет для тебя ужасным, и мне, в общем-то, плевать. От тепла лёд тает, и мы не можем полноценно отапливать шахты, иначе весь лёд растает. Если туннель затопит, это будет еще хуже, чем если на шахту нападут.

5) Делай то, что тебе говорят. Я знаю, что ты инстинктивно чувствуешь, где копать, а где не копать, но это не твоя работа. В шахте всегда есть кто-то опытнее тебя, и вот они как раз решают, где ты копаешь. Они скажут тебе, что ищут. Как только найдёшь месторождение, скажи об этому своему старшему и приступай к добыче как можно быстрее. Время — деньги.

6) Смотри в оба. Ты уже долго учился тому, как узнать, что опора или распорка сейчас рухнет, как по цвету пламени понять, что рядом опасный газ, как учуять запах взрывоопасного газа и распознать вероятность обвала. Сомневаешься — спроси. Лучше уж ты будешь нелепо выглядеть и ошибёшься, чем подставишь под угрозу драгоценные жизни просто потому, что никому ничего не сказал.

7) О доме своём думай, но следи за языком. У каждого из нас есть дом и семья. Если ты по ним скучаешь, значит, рядом кто-то скучает ещё больше. Ты здесь не для того, чтобы болтать. Ты здесь для того, чтобы копать. Я знаю, что некоторым шахтёрам ещё повезло, так как у них семья живёт неподалеку, но это стоит денег, а ты себе пока ещё не можешь это позволить. Вероятно, ты работаешь здесь, чтобы заработать денег для своих любимых и близких — так помни об этом, когда усердно трудишься. Никто не хочет слушать о твоих семейных неурядицах или нехватке денег, потому что у всех то же самое. Если бы у тебя было не так, ты бы тут не работал. Так что либо всё именно так, либо ты веришь, что можешь сделать успешную карьеру в шахтах Ледовых пещер.

8) Это работа. Мы тебе платим. Если ты не придёшь на смену вовремя или не будешь делать, что тебе говорят, работы у тебя больше не будет. Обратно в город идти далеко, особенно если нет денег. Делай, что тебе говорят, и тогда получишь свои деньги. И помни: может быть и хуже. Если на шахту нападут, ты станешь рабом очень быстро. Будь благодарен за то, что тебе платят. Тебе повезло, что у тебя есть эта работа.

Спасибо, что делаешь то, что тебе говорят, и что ты это прочитал. Надеюсь, что ты отдохнул.

А теперь иди работать.