ФЭНДОМ

Дом Тарн из Чейдинхола является одним из самых уважаемых благородных семейств северного Нибенея, в котором они владеют обширными поместьями ещё с начала Первой эры. Возможно, что семья действительно, как они сами утверждают, ровесница Первой эры: историки дома любят указать, что в „Трактатах о Тамриэле“ 1Э 200 года упоминался „Таранус Красная рука“
— граф Опий Вотепорикс, автор книги «Дом Тарн из Нибенея»

Кливия Тарн
Кливия Тарн, императрица Сиродила во Второй эре

Дом Тарн (ориг. House Tharn) — это один из старейших аристократических домов Чейдинхола. Во времена Первой и Второй эр эта династия владела обширными территориями северного Нибенея. Представители этого Дома утверждают, что их Дом ровесник Первой эры.[1]

В течение всей своей истории представители Дома как минимум дважды на короткий срок занимали правящие должности — во Второй эре, когда Сиродилом после свержения императора Варена Аквилариоса формально правила Кливия Тарн, и в Третьей эре, когда Джагар Тарн заключил императора Уриэля Септима VII в Обливион и сам правил империей Септимов 10 лет от его имени.

История Править

Первая эра Править

Считается, что дом Тарн ведёт свой род от человека по имени «Таранус Красная рука», который упоминается в Тамриэльских хрониках 1Э 200 года. Согласно этим хроникам, Таранус был надзирателем за рабами на службе у айлейдов в Фанакасе. Из-за того, что айлейды, как правило, делали свои записи красными чернилами, прозвище Таранаса намекает на то, что он был грамотен, умел читать и писать. Однако есть также и иное мнение, к примеру, мнение леди Эуфемии Глабер, которая утверждает, что Таранус Красная Рука и печально знаменитый Великой резнёй 1Э 227 года Таран Мучитель — одно и то же лицо. Однако впоследствии эта теория была предположительно опровергнута документом, обнаруженным Абнуром Тарном в 2Э 451 году в сводах Башни Белого Золота и известным как «Свиток святых предвестников».[1]

Pin-icon Примечаниеесли предположить, что и в самом деле род Тарнов берёт своё начало самое позднее с 1Э 200 года, то можно утверждать, что к моменту смерти в 3Э 399 году последнего известного истории представителя этого рода, Джагара Тарна, этому роду было уже более 4000 лет.

Несмотря на то, что Таранус Красная Рука в своё время служил айлейдам, считается, что дом Тарн выступил против эльфов на стороне людей во время восстания рабов под предводительством святой Алессии в 1Э 242 году. К примеру, Вилиус Тарн, служил в качестве «мастера клинка и палача» у самого Пелинала Вайтстрейка. Следующим наиболее заметным членом дома Тарн был Фервидий Тарн, архиепископ Алессианского ордена. В 1Э 1188 году Фервидий, однако, возглавил тайное общество, сформировавшееся внутри ордена и ставшее известным как Избранники Марукати, а всего 12 лет спустя уже спровоцировал «Срединный Рассвет» — прорыв Дракона, бушевавший в Тамриэле в течение целых 1008 лет, вплоть до 1Э 2208 года. Позднее дом Тарнов усиленно отрицал причастность Фервидия к Избранникам Марукати[2]. Фервидий также известен тем, что написал книгу «Проповеди, порицающие семнадцать терпимостей».[1][3]

Во время Войны Справедливости 1Э 2321−1Э 2331 годов несколько Тарнов возглавляли отряды наёмников, которые сражались по обе конфликтующие стороны. Когда эта война закончилась, дом Тарнов значительно увеличил своё влияние, утвердившись в качестве правителей Чейдинхола и заполучив обширные земли в Нибенее. Известно, что Турпис Тарн, ставший известным, как «Двуликий», женился на племяннице короля-героя Бенду Оло, тем самым породнив род Тарнов с коловианскими королями и правителями Анвила. В период владычества империи Реманов дом Тарн верно служил императорам из династии Реманов. Среди представителей этого дома в тот период известны Регулус Тарн, возродивший традиции имперских боевых магов, и Экскорей Тарн, ставший «министром наказаний» при дворе императора Кастава I Сиродила.[1]

Вторая эра Править

Абнур Тарн
Абнур Тарн

О деятельности и влиянии Тарнов сразу после распада Второй империи ничего не известно, однако можно предположить, что дом по-прежнему сохранял своё влияние и власть, поскольку достоверно известно, что Дуркорах Чёрный Дрейк, захватив Имперский город в период Междуцарствия, женился на одной из представительниц этого семейства — Вераксии[4]. В этот период уже был хорошо известен другой выходец из этого дома — Абнур Тарн, могущественный маг, являвшийся, начиная с 2Э 465 года, когда ему было 47 лет, советником королей и императоров. Вероятно, он уже являлся главой Совета старейшин к моменту захвата города предельцами и сохранил свой пост и при них. Абнур Тарн служил последовательно всем трём императорам из династии Длинного Дома, хотя и недолюбливая их, считая их презренными дикарями. Абнур утверждал, что последней каплей, переполнившей его чашу терпения и заставившей подняться против предельцев, была женитьба императора Леовика на его шестнадцатой дочери Кливии Тарн.

После начала Коловианского восстания он связался с его руководителем Вареном Аквилариосом и снабжал его важными сведениями из Имперского города, немало поспособствовав приходу коловианца к победе. После своего воцарения Варен женился на Кливии, а Абнур Тарн сохранил свою власть и влияние и при новом императоре. Позднее он, вместе с приближёнными Варена Лирис, Сай Саханом и Маннимарко стал одним из Пяти Соратников — группы, посвятившей себя поиску давно потерянного Амулета Королей. Варен понимал, что не будучи Драконорождённым императором, он рискует потерять власть в случае появления истинного наследника Святой Алессии и поэтому поверил обещаниям Короля Червей о возможности совершения ритуала, с помощью которого можно убедить Акатоша в том, что Аквилариос достоин носить Амулет Королей и зажигать Драконьи огни. Неизвестно, поверил ли в это Абнур Тарн, которому могло быть известно о невозможности превратить простого человека в Драконорождённого с помощью какого-либо ритуала. Группа нашла Амулет Королей и в 2Э 582 году был проведён тот самый ритуал, который должен был превратить Варена в законного императора. Как бы там ни было, ритуал прошёл именно так, как и планировал изначально Маннимарко — в историю это событие вошло как Взрыв Душ. После исчезновения Варена формальная власть перешла к его вдове Кливии, ставшей императрицей-регентом, но реальная власть оказалась в руках Короля Червей. Абнур Тарн также сохранил лишь формальное влияние, поэтому при первом же удобном случае он перешёл на сторону Бездушного и его союзников: Варена, Лирис и Сая, которых сам же не так давно и предал. Новая группа, также ставшая известной как Пять Соратников, смогла разрушить планы Маннимарко по превращению в бога, а также помешать Молаг Балу объединить Нирн и Хладную Гавань[5]. Позднее действия Абнура Тарна спровоцируют кризис в северной части Эльсвейра[6]

Кливия Тарн — шестнадцатая дочь Абнура Тарна и его седьмой жены Пулазии, вдова императоров Леовика и Варена, императрица-регент Сиродильской империи. Известно, что она активно поддерживала Маннимарко, поскольку соблазнилась его обещаниями обучить её секретам бессмертия. Позднее пошла на сделку с самим Молаг Балом. Это закончилось оккупацией Имперского города силами даэдра в рамках задуманного Богом Интриг Обратного Слияния Планов[7]. Вероятно, в какой-то момент Кливия стала мешать Молагу и была заменена ксивкин Молаг Кеной, принявшей обличье императрицы и едва не сумевшей с помощью Древнего свитка осуществить замысел своего повелителя (её успел остановить отряд под предводительством Бездушного). Судьба настоящей Кливии осталась неизвестной. Впрочем, к тому моменту её империей были лишь немногие помещения Башни Башни Белого Золота, а армией — небольшой отряд охранников, поскольку силы легиона в городе подчинялись Молаг Балу, а за его пределами — генералу Велариусу, который отказался исполнять дальнейшие приказы Кливии и продолжать отправлять своих солдат на смерть.

Также истории известна и Эвраксия Тарн — младшая сводная сестра Абнура, ставшая королевой Риммена после государственного переворота в 2Э 576 году, в месяце Начала морозов, а также мать Джавада Тарна, который в определённый момент попытался захватить власть на западе Эльсвейра.[1][4] Стоит упомянуть ещё одного представителя дома Тарн в тот период — Септиму Тарн, двоюродную сестру императрицы Кливии и могущественного некроманта, прославившуюся как выдающийся тактик.

По всей видимости, Тарны в этот промежуток времени снискали себе дурную славу, так как были одними из «союзников» Маннимарко, его Ордена Чёрного Червя и самого Молаг Бала, захвативших власть в Имперском городе и пытавшихся объединить Нирн с Хладной Гаванью. Можно предположить, что Тарны в результате всего этого потеряли как свою былую власть, так и своё былое влияние.

Третья эра Править

Джагар Тарн Jagar Tharn
Джагар Тарн во время Имперского Симулякра

Последний раз семейство выходит на историческую арену лишь ближе к концу Третьей эры, уже во времена Имперского Симулякра, когда власть над Империей Септимов получил печально известный Джагар Тарн, личный боевой маг императора Уриэля Септима VII, пожалуй, самый известный и, возможно, последний представитель дома Тарн. В 3Э 389 году он при помощи Посоха Хаоса сверг императора Уриэля Септима VII, заключив его в Обливион и при помощи магии школы иллюзии приняв его облик и выдавая себя за него, сам воцарился в Тамриэле на 10 лет вплоть до 3Э 399 года.[8] Некоторое время считалось, что Джагар Тарн был Соловьём, который соблазнил королеву Барензию, после чего украл Посох Хаоса,[9] но позже стало известно, что на самом деле сам Джагар Тарн этого не совершал, но нанял для этих целей Соловья Драйвена Индорила, который и украл посох.[10][11]

Не смотря на свой успех, правителем Джагар Тарн оказался совершенно никудышным. Во время его правления многие провинции стали воевать друг с другом, по всей империи разгорелись многочисленные кровопролитные конфликты, такие, как Арнезианская война между Чернотопьем и Морровиндом и Война Бенд'р-мака между Хай Роком, Хаммерфеллом и Скайримом. Валенвуд особенно серьёзно пострадал, поскольку ему пришлось бороться в Пятилетней войне против Эльсвейра и в Войне Голубого Водораздела против своего старого союзника, островов Саммерсет.[12] Джагар Тарн также сыграл свою роль в разрушении магической цитадели Бэтлспайр и высвобождении монстра Умбра'Кет.[12][13] Несчастное и губительное правление Джагара Тарна закончилось лишь в 3Э 399 году, когда Вечный Чемпион, не без помощи ученицы Джагара Тарна Рии Сильмейн и королевы Морровинда Барензии, разоблачил, сверг и убил узурпатора, высвободив пленённого императора и возвратив ему престол.[8]

Известно, что, хотя дом Тарнов и является нибенейским, а следовательно, имперским, сам Джагар Тарн был полукровкой и метисом со смешанной бретоно-данмерской кровью.[8]

Pin-icon Примечаниестоль радикальное для представителя дома Тарнов смешение крови способно завести в тупик и окончательно спутать, но если учесть, что последние известные истории имперцы из дома Тарн датируются концом шестого века Второй эры, и что временной разрыв с того времени до периода жизни Джагара Тарна составляет около 7 веков, можно предположить, что за эти 7 веков дом Тарн благодаря своим межрасовым брачным связям и половым отношениям окончательно растерял всю имперскую кровь и, в конечном итоге, Тарны стали считать себя представителями других рас Тамриэля.

После гибели Джагара Тарна любые свидетельства о доме Тарн исчезли из страниц истории, и никаких сведении об этом доме в Четвёртой эре замечено не было. Возможно, Джагар Тарн был последним представителем этого дома, и с его гибелью дом Тарн вымер.

Известные представители дома Тарн Править

Первая эра Править

Вторая эра Править

Третья эра Править

Появления Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Дом Тарн из Нибенея
  2. Канцлер Абнур Тарн отвечает на ваши вопросы
  3. Доказательство Прорыва Дракона
  4. 4,0 4,1 Хроники Пяти Соратников. Часть IV
  5. События The Elder Scrolls Online.
  6. События The Elder Scrolls Online: Elsweyr.
  7. События The Elder Scrolls Online: Imperial City.
  8. 8,0 8,1 8,2 The Elder Scrolls: Arena
  9. Подлинная Барензия, т. 4
  10. Подлинная Барензия, т. 5
  11. Соловьи, том 2
  12. 12,0 12,1 An Elder Scrolls Legend: Battlespire
  13. The Elder Scrolls Travels