The Elder Scrolls Wiki
Advertisement
The Elder Scrolls Wiki
DaedraIcon.png Дремора
ID: СМ. СТАТЬЮ
Beast oblivion dremora.png
Душа Великая
Дополнительно
Предметы
Cердце даэдра, дреморское оружие, уровневые свитки и зелья.

Дремора (ориг. Dremora) — даэдра, дремора в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Тебе не стоило показываться здесь, смертное существо. Ты поплатишься за это своей кровью, а твоя плоть станет моей!
— Хранитель сигила

Описание

Дремора — раса даэдра, служащая Мерунесу Дагону и населяющая его план — Мёртвые Земли, однако порой встречающаяся и в Сиродиле близ капищ даэдрапоклонников и айлейдских руин. В подавляющем большинстве случаев дремора агрессивно настроены по отношению к протагонисту и являются основными его противниками на территории сигильских крепостей. В отличие от предыдущих игр серии, в Oblivion дремора представлены не в виде существ, а полноценной неигровой расой, со всеми вытекающими отсюда преимуществами, в числе которых — владение навыками, полноценные пакеты ИИ, а также лицевая анимация.

Внешний вид

Выглядят как высокие рогатые гуманоиды с оттенком кожи, колеблющимся от тёмно-синего и фиолетового до оранжевого. Глаза дремора имеют насыщенный красный оттенок. Также имеют эльфийского вида уши и тёмно-зелёную ротовую полость. Почти всегда закованы в тяжёлую броню, либо одеты в тёмную мантию. Под одеждой носят набедренные повязки, подобно представителям смертных рас.

Трофеи

С тел убитых дремора со стопроцентной вероятностью можно взять сердце даэдра — крайне полезный алхимический ингредиент, позволяющий мастеру-алхимику создавать эффективные зелья восстановления здоровья. Помимо этого на трупах дремора можно обнаружить уровневые свитки и зелья, а также часто зачарованное, но довольно ломкое дреморское оружие.

Снаряжение

Броня дремора имеет модель и текстуру даэдрической, однако обладает уровневыми характеристиками и не может быть получена протагонистом без использования консольных команд, за исключением щита. Дремора-валкиназы, впрочем, одеты в настоящую даэдрическую броню. Вооружение обитателей Мёртвых земель также выглядит подобно даэдрическому, но значительно уступает последнему по характеристикам, хотя часто бывает зачаровано.

Разновидности

Дремора-валкиназ

Иерархия дремора представлена довольно разнообразным списком каст: от самых низших, фактически простолюдинов, керлов, до своего рода «дворян» — валкиназов. Встречающаяся главному герою каста зависит от его уровня и обладает своим набором умений и снаряжением.

Разновидности дремора, от низшей к высшей:

  1. Дремора-керл
  2. Дремора-кайтиф
  3. Дремора-кинвал
  4. Дремора-кинрив
  5. Дремора-кинмаршер
  6. Дремора-маркиназ
  7. Дремора-валкиназ

Расовые особенности

Значения атрибутов
Пол Сила Выносливость Интеллект Ловкость Обаяние Сила воли Скорость Удача
Мужской 50 40 60 30 10 35 50 40
Женский 50 35 60 30 10 40 50 40

Бонусы к навыкам:

  1. Тяжёлые доспехи — 10
  2. Клинки — 5
  3. Дробящее оружие — 5
  4. Разрушение — 10
  5. Изменение — 5
  6. Мистицизм — 5
  7. Скрытность — 5

Все дремора также обладают пассивной способностью «Даэдрическая природа», которая даёт им следующие эффекты:

Тактика боя

При столкновении с группой дремора в первую очередь следует сконцентрироваться на магах, которые вызывают себе на помощь младших даэдра, а также поражают Чемпиона Сиродила заклинаниями школы разрушения. Природная уязвимость всей расы дремора к электричеству может сыграть на руку протагонисту, вооружённому оружием, зачарованным на урон электричеством, либо владеющему соответствующими заклинаниями. При столкновении с воинами-дремора подходят методы борьбы с обычными противниками, в том числе обезоруживание и опрокидывание оппонента, а также использование различных ядов и заклинаний.

Примечания

  • Несмотря на крайнюю агрессивность, с дремора можно начать диалог, использовав заклинания очарования, а также повысив обаяние героя. К сожалению, эти даэдра не имеют ни одного диалогового топика, однако обладают специально записанной приветственной фразой — «Давай быстрее, смертное существо», а также весьма лаконичным прощанием — «Проваливай».

Дремора здоровается.

Дремора прощается.

  • В игре также есть два дремора, с которыми можно поговорить в ходе основного квеста игры. Это хранитель сигила и Катутет.
  • Находящиеся в состоянии покоя дремора никогда не общаются между собой.
  • В локализации от дремора озвучил Олег Щербинин, также озвучивший всех аргониан и каджитов мужского пола.
Бестиарий The Elder Scrolls IV: Oblivion
Животные ОленьОвцаСобакаЛошадьКрысаГрязевой крабВолкЛесной волкКабанПумаЧёрный медведьБурый медведьРыба-убийца
Монстры БесБлуждающий огонёкСпригганТролльСухопутный дреугМинотаврОгр
Гоблины ГоблинГоблин-пехотинецГоблин-берсеркГоблин-шаманГоблин-военачальник
Даэдра Мелкий скампСкампКарликовый кланфирКланфирДаэдротДаэдра-паукЗивилаиОгненный атронахЛедяной атронахГрозовой атронах
Дремора Дремора-керлДремора-кайтифДремора-кинвалДремора-кинривДремора-кинмаршерДремора-маркиназДремора-валкиназ
Нежить СкелетЗомбиПризракДревний призракПривидениеТуманное привидениеТёмное привидениеНизший личЛич
Бестиарий The Elder Scrolls IV: Shivering Isles
АлчущийАтронах из плотиБаливогГнарлГраммитКавардакОбесшкуренная гончаяСкейлонЭлитраРыцарь ПорядкаЖрец ПорядкаЗолотой святойТёмный соблазнитель
Advertisement