Skull4.png Дух
Последний пост капитана Минве.png
Дух (ориг. Spirit) — нежить в игре The Elder Scrolls Online.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Нежить (Online)».

Описание[править | править код]

Духи — это неупокоенные души смертных, не покинувших после своей кончины Нирн по тем или иным причинам[1]. В отличие от призраков и привидений, они полностью сохранили память и навыки, которыми владели при жизни. Духи сохраняют и свой прижизненный облик, разве что их тела полупрозрачны[2]. Духами могут становиться не только представители разумных рас — духи животных также не редкость. Встречаются также духи спригганов, вервольфов и великанов.

Причины, по которым духи не могут покинуть Нирн, могут быть самыми разными. Одних, как айлейдов, до сих пор охраняющих свои руины, удерживает в мире живых долг, других, как несчастных жителей Вестри или Эздуина, — проклятие. Некоторые духи не покидают Нирн по причине незаконченных дел. Также немало несчастных душ пребывают в таком состоянии, являясь пленниками могущественных магов и даэдра. Хист может хранить в себе духи служивших ему аргониан и животных и при необходимости возвращать их в мир живых, что и сделали Цоно-Зухил и древохранительница На-Кеш во время обороны руин Маззатуна, с помощью янтарной плазмы вернув подобие тел духам Могучей Чудан и Зал-Нура Рабовладельца. Призывать себе на помощь духов способны некоторые особо могущественные вампиры. Возвращать к жизни животных в виде духов умела и перевёртыш Селена, но поскольку то же самое могли делать и служившие ей босмеры, здесь, скорее всего, речь идёт об особой магии, а не видовой способности её расы.

Большинство духов испытывают страдания от такого посмертия и с радостью покидают Нирн, когда удерживающая их в мире живых причина исчезает. Исключением являются те, кого удерживает здесь долг — в основном это духи айлейдов и альтмеров, а также те, кто наслаждается подобным состоянием, как маормерский колдун Ульдор.

Разновидности[править | править код]

Цвет полупрозрачного тела духа определяет его природу:

  • обычные духи обладают белыми полупрозрачными телами.
  • духи магов и тех, кто погиб в результате магической катастрофы, зачастую обладают тёмно-сними телами.
  • тела айлейдских воинов отличаются золотистым свечением.
  • духи, призываемые вампирами, обладают полупрозрачными телами цвета крови.
  • духи тех, кого возвращал к жизни хист Маззатуна, светятся ярко-оранжевым цветом подобно янтарной плазме.
  • духи животных, призываемые Селеной и её слугами, светятся зелёным цветом. Такими же являются духи медведей, известные как полярные стражи, являющиеся одними из многочисленных противников на пятом этапе Вихревой арены — Кровавом Катке.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  • Духов не следует путать с проекциями — магическими образами, созданными особо сильными магами для передачи информации либо их отпечатками во времени. Проекции не способны никак контактировать с окружающей их действительностью иначе, как передавая сообщения создавшего их мага либо без конца повторяя действия, некогда совершённые их реальными обладателями.
  1. Изредка духов можно встретить и в планах Обливиона.
  2. Самые сильные духи способны некоторое время выглядеть как живые.