ФЭНДОМ

Жрецы-Отступники (ориг. Dissident Priests) — небольшой орден служителей Храма, которые оспаривают божественное происхождение Трибунала. Высшие служители Храма провозгласили жрецов-отступников еретиками, а само течение незаконным и преступным. Во избежание давления и преследования орден основал тайную базу далеко на острове Холамаян.

Описание Править

Основное разногласие, которое сложилось между Храмом и жрецами-отступниками, состоит в том, что служители Храма поклоняются Альмалексии, Вивеку и Сота Силу как истинным богам, в то время как отступники подвергают сомнению их божественное происхождение и утверждают, что могущество АЛЬМСИВИ имеет ту же порочную природу, что и Дагот Ур.

В сущности всё сводится к разной трактовке событий, произошедших во время Войны Первого Совета, а именно решающей битвы у Красной горы. Служители Храма придерживаются версии, что в результате победы над Ворином Даготом (Дагот Ур) Альмалексия, Вивек и Сота Сил заполучили магические инструменты народа двемер и, ради безопасности и благосостояния народа кимер, согласились стать богами. Однако Жрецы-Отступники придерживаются версии эшлендеров, которые считают, что Триединые, преследуя корыстные цели, воспользовались инструментами, хотя поклялись этого не делать, и провозгласили себя истинными богами. Именно это привело к тому, что Азура прокляла кимеров, и те впоследствии стали данмерами.

Состав организации Править

Поскольку эта тайная организация находится вне закона, точное количество её членов, как и широта сети, неизвестны. Согласно книге «Переписка Карвика и Конинга, т. 2» ещё в 3Э 411 в Тель Аруне существовала небольшая ячейка ордена под руководством жреца по имени Минерат, а «Битва у Красной горы» подразумевает, что один из отступников, Малур Омейн, который бросил вызов Вивеку, был заточён в тюрьму Министерства Правды. Так или иначе, доподлинно известно, что диссидентам симпатизируют не только в кругу жрецов, но и среди ординаторов.

Известный круг жрецов-отступников состоит примерно из десяти служителей во главе с Гильвасом Барело, аббатом Холамаяна. Все они — данмеры, за исключением одного. По сюжету Мехра Мило сначала не числилась в рядах жрецов-отступников, однако после прочтения книги «Продвижение Истины» её уверенность в святости Трибунала пошатнулась, она начала бояться преследования и разоблачения. И даже на острове Холамаян её членство в рядах отступников не подтверждено, известно только, что жрецы ухаживают за ней.

Участие в событиях Править

В ходе прохождения главного квеста герою предстоит посетить обитель жрецов-отступников и поговорить с некоторыми представителями ордена. В частности, глава ордена расскажет об истинных причинах возвращения Нереварина, о причинах гибели Неревара, о пророчествах и о том, как духовенство Храма скрывает правду от своих последователей.

Жрецы-Отступники распространяют запрещённые тома: «Продвижение Истины», «Потерянное пророчество», «Орудия Кагренака» и «Семь Проклятий».

Основные разногласия между Храмом и отступниками Править

Ниже приведён список основных различий, составлен на основе книги «Продвижение Истины».

Мнение Храма Мнение отступников
Природа Трибунала
Храмовая доктрина утверждает, что Триединые достигли своей божественной сущности чудесным образом посредством подвигов, добродетели, знания, испытания и борьбы со Злом; Храмовая доктрина утверждает, будто их божественная сила и бессмертие безусловно являются наследием данмерских предков (включая, в числе прочих, благих даэдра, пророка Велота и святого Неревара). Жрецы-отступники спрашивают, а не могут ли мощь Дагот Ура и власть Трибунала в конечном счёте восходить к единому источнику — Красной горе. Сведения в Апографе позволяют предположить, что Трибунал использовал для достижения своей божественности порочно зачарованные инструменты, каковые нечестивые средства изначально были созданы богохульным двемерским чародеем Кагренаком с целью сотворить Нумидий Ложной Креатуры.
Непорочность Трибунала
Служители Храма отстаивают непорочность и святость Трибунала. Вивек возвёл защитную стену вокруг Красной горы, не позволяя мору и пепельным монстрам вырваться и распространить заразу по всему Вварденфеллу. Храм распространяет веру в то, что сила АЛЬМСИВИ способна удержать магический барьер. Жрецы-отступники утверждают, что Храм всегда имел как публичное лицо так и тайное лицо. Публичное освещение изображает деяния Трибунала в героических тонах, в то время как скрытые писания разоблачают тайны, ложь, необоснованность, соперничество и всевозможные толкования, намекающие на более тёмные и менее героические мотивы и действия Трибунов. Помимо этого, есть достоверные свидетельства того, что Трибунал утаивает истинную природу угрозы, представляемой Дагот Уром при Красной горе, вводя народ в заблуждение в отношении способности Трибунала защитить Морровинд от Дагот Ура, а также скрывает недавнее существенное снижение своего магического могущества.
Трактовка битвы под Красной горой
По версии Трибунала, которой придерживаются все служители, члены Совета и Неревар потребовали от Дагот Ура вернуть инструменты для дальнейшего изучения, однако тот отказал. В последующей схватке Дагот Ур бежал, а инструменты оказались в руках Неревара и его советчиков, которые они отдали Сота Силу для изучения. Жрецы-отступники придерживаются эшлендской версии событий битвы под Красной горой. Эшлендская концепция заявляет, что Неревар оставил Дагот Ура хранить нечестивые тайны Красной горы, а сам отправился на переговоры с Великим Советом (т. е. Трибуналом), и что Неревар скончался на этих переговорах (по мнению эшлендеров, отнюдь не от ран, а в силу предательства), а затем уже Трибунал имел противостояние с мятежным Дагот Уром внутри Красной горы и загнал его вглубь, когда он не подчинился их воле.
Пророчества о Нереварине
Храм всячески отрицает пророчества о Нереварине и яростно преследует тех, кто верит в возрождение Неревара. Особенно ненавистны служителям Храма сами воплощения, называющие себя Нереваринами. Хотя среди Отступников не существует единодушия в отношении подлинности нереварианских пророчеств, все они сходятся во мнении, что гонения на нереварианцев несправедливы и обусловлены политическими соображениями. Жрецы-отступники не отрицают мистицизма, откровения или пророчества как частей религиозной практики. Отступники не разрешили вопрос истинных или ложных озарений. Они изучали мистицизм эшлендских культов Предков, в особенности обряды эшлендских прорицателей и ведуний, а также пророчества Воплощённого. Многие жрецы-отступники пришли к убеждению, что нереварианские пророчества подлинны, и провели системное исследование пророчеств, записанных в архивах Храма.
Власть Архиканоника и ординаторов
У служителей Храма не возникает сомнений в праве Архиканоника вести за собой Храм и в то, что ординаторы поддерживают порядок и справедливость. В их словах звучит воля божественного Трибунала. Жрецы-отступники отрицают власть Архиканоника и ординаторов. Храмовая иерархия коррумпирована своекорыстными и политическими интересами и отныне не действует в интересах самого Храма и его приверженцев. Жрецы-отступники уверены, что Архиканоник и ординаторы выражают только самих себя, но никак не волю Трибунала.
Основные доктрины Храма
Служители Храма распространяют и прививают основные доктрины: милость к падшим, просвещение невежества, бесчестье в битве с безоружным противником и тому подобное. При том, что жрецы-отступники осознают, что большинство рядовых жрецов свято чтят лучшие традиции Храма, они уверены, что многие жрецы высших рангов больше подчиняются мотивам любви к власти и роскоши, нежели любви к падшим, слабым и невежественным.

D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусВоронья МатьИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист