ФЭНДОМ

Забытая пещера (ориг. Forsaken Cave) — пещера в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
  • Коды локации:

ForsakenCave01
ForsakenCave02

Описание Править

Эта пещера попадётся на пути Довакина, если он будет следовать по тракту Данстар — Винтерхолд во владении Белый Берег. Она отлично видна прямо с дороги. Из мест цивилизации рядом лишь таверна «Ночные Ворота».

Эту локацию придётся посетить по заданию «Белый флакон», которое выдаёт Нурелион — хозяин одноимённой аптеки из Виндхельма. Также очень велика вероятность, что главного героя сюда пошлёт Фрида — хозяйка «Ступки и пестика» из Данстара с просьбой отыскать кольцо чистейшей смеси. Лучше всего взять оба задания, чтобы не посещать дважды одну и ту же локацию.

На подходе к пещере и рядом с ней находятся уровневые животные (на высоких уровнях пещеру охраняет ледяной тролль).

В округе растёт полно снежных ягод. Рядом с пещерой есть железорудная жила. Сама же пещера может показаться странной внимательному путешественнику. Над ней возвышаются древние нордские конструкции, у входа стоят несколько погребальных урн со случайным содержимым.

Внутри это была бы самая обычная ледяная пещера, но сразу на входе путешественник наткнётся на кости какого-то бедолаги с железным двуручником. Рядом стоит тележка с сундуком, в котором немного золота. Cудя по кошелю с отмычками, возможно, это один из неудачливых охотников за сокровищами.

Чуть глубже по тоннелю откроется просторная каверна, в которой обжилась ещё парочка ледяных троллей. А ещё дальше становится понятно, почему у входа стояли погребальные урны. Пещера — это всего лишь вход, скрывающий древнюю нордскую усыпальницу.

Локация состоит из двух зон — «Забытая пещера» и «Забытая крипта».

Забытая пещера Править

Дальнейшее следование по открывшимся нордским захоронениям ничем особенно приметным не отличается — это простой извивающийся тоннель без серьёзных ответвлений. Оппонентами тут выступают драугры общим количеством в 12 штук. По пути попадётся сундук-ловушка. Ловушка активируется нажимной пластиной перед сундуком.

Это, пожалуй, одна из немногих подобных локаций, где можно найти части доспеха драугров — древние нордские шлемы и сапоги. Также обращает на себя внимание большое количество разнообразнейших слитков: от железных до золотых, разбросанных тут и там.

Из интересного ещё можно отметить запертую каморку (уровень замка «Адепт»), за которой найдётся сундук и несколько урн со случайным содержимым; и учебник «Зеркало» («Блокирование») на столике, рядом с древней нордской утварью и железными слитками.

Серьёзные противники встретятся только в небольшом зале рядом со входом в зону «Забытая крипта». Тут будет два уровневых драугра. Осторожно! Пол зала усеян огненными ловушками, и если даже герой не заденет их, то во время потасовки их могут активировать сами драугры. Почти сразу за этим залом будет вход в следующую зону.

Забытая крипта Править

Эта зона встретит Драконорожденного нижним ярусом просторного трёхъярусного зала. Тут всего один страж, много саркофагов и несколько стеллажей со слитками и зельями. Общее количество оппонентов этой зоны аналогично предыдущей — 12 драугров, плюс босс подземелья, Куралмил.

Поднявшись на второй ярус, герой найдёт ещё один сундучок и всё те же стеллажи.

По пути к третьему ярусу будет куполообразное помещение с двумя низкоуровневыми драуграми и давящей шипастой ловушкой в центре. Тут есть дверь, запертая на замок (уровень «Эксперт»), за которой найдётся очередной сундук.

Третий ярус представляет собой мост, забранный решёткой, в конце которого будет ещё одно помещение, охраняемое несколькими драуграми, один из которых военачальник. Почти сразу за ним будет небольшой проход в зал Стены Слов. Проход защищён рубящей ловушкой.

В зале Стены Слов Довакину предстоит бой с одним из именных драугров-военачальников — Куралмилом и его свитой из нескольких уровневых драугров.

Pin-icon Примечаниена высоких уровнях Куралмил может предстать в виде драконьего жреца.

Одержав очередную победу, герой сможет изучить одно из слов силы крика «Смертный приговор» и обчистить сундук рядом со стеной. К слову, если квест Фриды проходит в этой локации, то в сундуке и будет искомое кольцо чистейшей смеси.

Также в этом зале нетрудно заметить дверь слева от Стены Слов и проход под самой Стеной.

Дверь выведет обратно в зону «Забытая пещера» и к выходу из пещеры. Проход же под стеной приведёт к замаскированной двери, перед которой будет стоять чаша на постаменте. В комнату за секретной дверью можно попасть только по квесту «Белый флакон», имея в инвентаре «Микстуру Нурелиона». Эту микстуру нужно вылить в чашу, после чего дверь откроется.

В центре секретной комнаты на пьедестале покоится Белый флакон. Правда, он треснувший, и его ещё придётся чинить в ходе соответствующего квеста. По бокам комнаты несколько ниш и стеллажей с большим количеством редких алхимических ингредиентов и зелий. Слева в нише лежат пара сумок аптекаря и учебник «Игра за обедом» («Алхимия»). Справа есть алхимическая лаборатория.

Больше тут делать нечего, и остаётся только покинуть это место через упомянутую выше дверь в комнате со Стеной Слов.

Предметы Править

Квесты Править

Баги Править

  • Труп Куралмила может стать недоступным, если он был убит за пределами своей комнаты.
  • При входе в главный зал, саркофаг Куралмила, как и в большинстве случаев, сразу же откроется, но Куралмил не будет подниматься и атаковать, пока Довакин не даст о себе знать. Таким образом, при достаточно хорошем уровне скрытности, можно перед основным боем расправиться с драуграми.
  • Если открыты не все слова крика «Высасывание жизненной энергии», может появиться дубль этого крика со следующим неактивным словом, которые будут повторять слова крика «Смертный приговор».

Галерея Править

  • Пещера снаружи.
  • Останки авантюриста на входе.
  • Первая встреча с ледяным троллем.
  • Каверна в центре локации.
  • Редкие трофеи — части древнего нордского доспеха.
  • Учебник «Зеркало» на столике с утварью и слитками.
  • Большой зал перед входом в зону «Забытая крипта». Впереди два драугра-военачальника и пол усеянный огненными ловушками.
  • Вход в «Забытую крипту».
  • Большой трёхъярусный зал в «Забытой крипте».
  • Куполообразное помещение с давящей шипастой ловушкой в центре.
  • Проход к залу Стены Слов и усыпальнице Куралмила. Ловушка очевидна.
  • Саркофаг Куралмила и Стена Слов.
  • Хозяин склепа.
  • В сундуке Кольцо чистейшей смеси.
  • Проход, открывающийся во время квеста «Белый флакон».
  • Микстура Нурелиона вылита в чашу. Секретная комната доступна.
  • Белый флакон. Пока треснувший.
  • Выход обратно в зону «Забытая пещера» находится слева от Стены Слов.