ФЭНДОМ

ON-icon-книга-50Загадка рунных камней
Тип Книга
Коллекция Книги навыков
Автор Теленгер Искусник
Навык Зачарование: +1
Перевод Команда RuESO
с исправлениями
Загадка рунных камней (ориг. Enigma of the Runestones) — книга в игре The Elder Scrolls Online.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Online)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги навыков».

Местонахождение Править

  • На книжных полках

Текст Править

Загадка рунных камней
Автор: Теленгер Искусник

Происхождение загадочных рун, встречающихся по всему Тамриэлю, темно и неясно. Даже сама природа их и состав являются предметом горячих споров среди мудрецов Кристальной башни. Достопочтимый Ансиринк, сапиарх мифоистории, считает, что некоторые сложные фрагменты из журнала Торинана указывают на то, что когда Первопоселенец приплыл из Старого Альдмериса, руны здесь уже были. В то же время Нолин Разносторонний, сапиарх зачарования, утверждает, что они датируются ранней Меретической эрой и являются неожиданным последствием некоторых неудачных экспериментов айлейдских магов.

Каким бы ни было их истинное происхождение, за годы исследований лучшими умами в области магии на Саммерсетских островах были выявлены и хорошо изучены почти все разнообразные свойства рун и особенности их использования в зачаровании оружия, брони и украшений. По основной классификации руны разделяют на три категории, которые мы, современные маги, называем рунами силы, аспекта и сущности.

В зачаровании эти три типа рун следует рассматривать мистическим образом дополняющими друг друга, так как лишь соединив вместе по одной руне из всех трех категорий, зачарователь может создать «глиф» — термин, используемый нами для обозначения магической субстанции, с помощью которой мы наделяем предмет чародейской силой.

Тем не менее, хотя мы и знаем, как применять руны для создания магических предметов, загадка остается загадкой: что они такое? Мы дали названия трем стандартным категориям — сила, аспект и сущность — но что это значит? Даже великий Фарииз Фигляр, который и дал им эти названия, даже он, на вопрос об их значении лишь пожимал плечами и отвечал: «Эти имена мне кажутся подходящими».

Даже сам факт, что существует три вида рун, порождает споры, ведь он входит в противоречие с теоремой Ану-Паду, которая утверждает, что в основе Аурбиса лежит двойственность. Камилонве из Лилландрила настаивал на том, что не может быть всего трех видов рун, и провел последние двести лет своей жизни в поисках четвертого вида, убежденный, что в правильной классификации такие предметы должны существовать в парах. Ему так и не удалось найти эти «четвертичные руны», которые он назвал рунами ловкости, но он до конца настаивал на том, что его теория верна.

Был ли прав Камилонве? Быть может, руны ловкости существуют в каком-то другом состоянии реальности и поэтому незаметны для простых смертных? Вопрос этот пока остается без ответа.