ФЭНДОМ

Задание Мефалы
ID: DA_Mephala
Котелок Балина
Обзор
Квестодатель Тарос Драл
Локация Вивек, скрытая Область Арены, Балмора, дом Балина Омавеля
Награда Кольцо Каджита
Тип Квест даэдра

Задание Мефалы (ориг. Mephala's Quest) — квест Принца Даэдра в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Краткое прохождение Править

  1. Поговорить с Таросом Дралом о деликатных делах.
  2. Получить пять пучков очищенных лепестков горьколистника и отправиться в Балмору.
  3. Незаметно проникнуть в дом Балина Омавеля и положить отраву в котелок данмера.
  4. Вернуться в скрытую область Арены и поговорить с Мефалой через алтарь для получения награды.

Описание Править

«Задание Мефалы» — один из квестов, связанных с поручениями даэдрических принцев, в данном случае — Мефалы. Это божество, покровительствующее Мораг Тонг, разгневал один из служителей организации по имени Балин Омавель, который осмелился нарушить заветы группировки. Тарос Драл предложит забредшему в укрытие убийц герою помочь наказать отступника, уверяя в последующей благосклонности Прядильщицы Сетей. Ренегату, проживающему в Балморе, необходимо подложить в котелок несколько особых лепестков горьколистника, и если протагонист согласится поработать и сумеет справиться с поставленной задачей, то получит особое вознаграждение непосредственно от Мефалы.

Прохождение Править

Обнаружив скрытую область в каналах округа Арены в Вивеке, в одной из комнат убежища Мораг Тонг искатель приключений может обратить внимание на алтарь, рядом с которым пребывает Тарос Драл. Последний при обращении к нему произнесёт: «Приветствую тебя. Возможно, ты сможешь помочь мне. Есть щепетильные вопросы, нуждающиеся в рассмотрении». На просьбу подробнее рассказать о деликатных делах тёмный эльф поведает следующее: «Великая даэдра Мефала сообщила мне информацию, в соответствии с которой надо действовать. Если ты захочешь работать со мной, я уверен, Мефала будет благодарна». Почуяв неладное, герой имеет возможность тут же отказаться от какого-либо сотрудничества, ответив «Я не желаю вмешиваться во всё это»; собеседник не станет настаивать: «Я понимаю. Я верю, что ты ни с кем не будешь об этом говорить. Иначе Мефала разгневается, а гнев её неприятен», а про его предложение следует тут же забыть, так как более на этот счёт данмер говорить не захочет.

В ином же случае после слов протагониста «Я не против помочь», ассасин опишет возникшую ситуацию и вручит пять порций очищенных лепестков горьколистника: «Прекрасно. В Балморе живёт член нашего братства, Балин Омавель. Он… берёт халтуру на стороне, так сказать. Это неприемлемо, и его следует устранить. К несчастью, его брат занимает видное положение в нашем обществе, так что привлекать к этому делу других нецелесообразно. Подсыпьте этот яд ему в пищу. Он действует быстро, а вы берите с него пример». Терять или тратить полученные растения не стоит, поскольку Тарос больше не выдаст: «Тебе уже дали задание, %PCName. Надо выполнить его, иначе Мефала разгневается», а необработанные листья, сорванные с куста, в качестве отравы не годятся.

Задание Мефалы
Вид на дом Балина со стороны

До Балморы нетрудно дойти пешком, покинув Вивек, например, через западный выход кантона Хлаалу, а затем следуя на северо-запад мимо Пелагиада и форта Легиона Лунной Бабочки или вдоль реки Одай, однако проще воспользоваться услугами транспортировки. Для этого из Арены необходимо перебраться в квартал чужеземцев, воспользовавшись перевозкой на гондоле Далсэ Адрен или пройдя через поселение Редоран, затем подняться на плазу постройки, отыскать там отделение Гильдии магов, найти внутри гида и оплатить телепортацию в филиал нужного поселения. По прибытии следует выйти из здания и направиться в северо-восточную часть города на другом берегу реки. Почти вплотную к восточной сторожевой башне находится сооружение, нижний этаж которого занимает Рарарин Радарис, а верхний — Балин.

К двери приближаться следует с осторожностью, так как Омавель может бродить где-то неподалёку, и если он заметит кого-то возящегося в подозрительной близости к ней[1], то тут же возопит: «Что ты делаешь? Убирайся отсюда! Кто тебя сюда послал? Убирайся!!!»

Задание Мефалы1
Обстановка в жилище до отравления…
Смысла доводить затею до конца уже не будет — по возвращении помощника Драл заявит: «К несчастью, есть свидетели того, как вы заходили в дом Балина Омавеля. Мефала недовольна. Ничего. Я найду для этого задания кого-нибудь более компетентного. Прощайте», а задание посчитается проваленным[2].

Нахождение же кого-то на крыше беспокоит тёмного эльфа куда меньше, поскольку тамошний люк заперт несколько надёжнее, нежели входная дверь. Ключа к ним найти не удастся, но для опытного взломщика, заклинателя, обладателя нескольких свитков отпирания Ондузи или рождённого под знаком Башни данный замок не окажется особой проблемой. И всё же исполнителю поручения стоит избегать взглядов стражников и прочих законопослушных обитателей города, иначе у него появятся проблемы с законом в виде небольшого штрафа. Оказавшись в доме данмера, необходимо найти у стены котелок и подложить в него полученные ранее лепестки, после чего можно возвращаться к Таросу.

С началом разговора служитель Мораг Тонг спросит помощника о положении дел: «Что это, %PCName? Разобрался ли ты с теми щепетильными вопросами, что мы обсуждали?» Получив отчёт об успехе, тёмный эльф предложит следующее: «Прекрасно. Мефала хочет говорить с вами напрямую. Это большая честь для вас. Приблизьтесь к её алтарю». Последовав этому указанию, герой услышит голос Мефалы:

 «Неплохо сработано, смертный. Есть кое-что, что нужно сделать, чтобы сохранить порядок. И меня немало позабавит, когда это дело обнаружится. Я жду этого с нетерпением. Возьми это кольцо, смертный. В самый ясный день оно позволит тебе двигаться быстро и незаметно. А теперь уходи».

Тело Балина Омавеля
…и после

Пошарив в собственных карманах, протагонист обнаружит могущественный артефакт, кольцо Каджита. На этом задание конкретного даэдрического принца можно считать выполненным. Есть возможность вернуться интереса ради в жилище Балина и застать хозяина мёртвым — судя по разбросанной посуде и поваленному стулу, отступник умер во время приёма пищи, как и планировало божество.

Если же Балин погиб вследствие каких-либо других причин, жрец Прядильщицы Сетей вознегодует: «Вы убили его не тем способом, который был указан? Это нельзя назвать мудрым. Мефала недовольна. Уходите отсюда», «Мне больше нечего сказать по этому поводу». В таком случае поручение посчитается проваленным[3].

Награда Править

Кольцо Каджита.

Примечания Править

  • Есть возможность получить дополнительные пять порций очищенных лепестков горьколистника, выкрав их у Тароса до начала квеста. В ходе соответствующего диалога с жрецом они вновь будут получены героем. При утрате же необходимых для выполнения задания растений можно воспользоваться консольной командой player->additem "ingred_treated_bittergreen_uniq" 5.
  • Дабы реализовать возникновение беспорядка в доме Балина, разработчики были вынуждены создать несколько объектов с уникальными ID: стул, тарелку, деревянные нож, ложку и вилку в вариациях до отравления данмера (посуда лежит на столе, а стул задвинут) и после (всё перечисленное лежит на полу, кроме того, появляется ещё и уникальный батон хлеба). В момент монолога Мефалы первый набор исчезает из игры, а второй — появляется. Примерно то же самое происходит и с самим Омавелем: персонаж пропадает, в то время как его труп образуется в комнате.
  • Стадия квеста под номером 20 недостижима без использования консольных команд.
  1. Технически это реализовано с помощью подсчёта времени пребывания протагониста у двери (требуется не меньше 5 секунд для срабатывания скрипта), расстояния между ними (не более 256 единиц), а также между искателем приключений и Балином (не более 1024 единиц), который должен видеть происходящее. Люк на крыше никак не учитывается.
  2. Поскольку стадия 55 не является завершающей, возможно, в такой ситуации стоит прибегнуть к консольным командам (например, journal DA_Mephala 57), чтобы убрать квест из дневника. Альтернативным вариантом будет убийство отступника и донесение вести о его гибели.
  3. Если Омавель всё же был убит после начала квеста, исход с провалом можно избежать, проникнув в дом данмера, подсыпав яд и, не общаясь с Таросом, воспользовавшись алтарём для разговора с Мефалой.

Баги Править

  • Если главный герой является грандмастером Мораг Тонг и ещё ни разу не общался с Таросом, то последний с началом разговора не станет упоминать «щепетильные вопросы», вместо этого просто приветствуя лидера организации, что сделает невозможным запуск задания.
    • Решение: прописать в консоли journal DA_Mephala 40 и player->additem "ingred_treated_bittergreen_uniq" 5, после чего можно будет отправиться в дом Балина и следовать далее по событиям квеста.

Стадии квеста Править

journal DA_Mephala stage

Задание Мефалы (ID: DA_Mephala)
Этап Запись в дневнике
10 В Святилище Мораг Тонг, посвященном Мефале, мне удалось поговорить с жрецом Даэдра. Тарос Драл сказал мне, что Мефала дала ему очень важное задание, и ему хочется знать, помогу ли я ему.
20 Очевидно, один из убийц Мораг Тонга работает помимо Ордена, и Даэдра требует отмщения, у неё есть для меня задание. Если я смогу найти этого убийцу, Балина Омавеля, и убить его, Мефала вознаградит меня. Разумеется, Мефала хочет, чтобы это было сделано тихо, вдали от шумной городской стражи, так что мне придётся отравить его. Он живет в Балморе.
30 Я решил, что стоит держаться подальше от всех этих Мораг Тонговских дел. Это опасные люди, с ними не стоит связываться, вот я и не буду.
40 Мне пришлось согласиться работать с убийцей Мораг Тонгов и отравить Балина Омавеля.
50 Мне удалось бросить яд в кухонный котёл Балина Омавеля. Надеюсь, он скоро воспользуется им.
55 Балвин Омавель заметил мои попытки пробраться к нему в дом. Мораг Тонг явно не обрадуется этому.
57 Талос Драл был недоволен, что я убил Балина Омавеля не тем путем, каким мне было предписано.
60 После моего возвращения в Святилище Мефалы Даэдра лично поговорила со мной, она была довольна моей работой. В качестве вознаграждения мне дали Кольцо Хаджита. Кажется, это очень могущественный артефакт, и он хорошо подходит для Мораг Тонга.
Примечания

Квесты Мораг Тонг
Вступление Приказ на Ферурена Орана
Приказы Приказ на Одайшаха ЙасалмибаалаПриказ на Ториса СаренаПриказ на Сарайна СадусаПриказ на Этал Селот и Идросо ВендуПриказ на Гурила РетеранаПриказ на Галасу УвэйнПриказ на Мавона ДренимаПриказ на Тирера БелвайнаПриказ на Матина БемисаПриказ на Брильносу ЛларисПриказ на Навила и Ранеса Йенитов
Эно Хлаалу Связной в Тёмном БратствеПояс Стремительности СангвинаУльтиматум Мовису ДарисуУльтиматум КарекальмоКольцо Высочайшей мудрости СангвинаКазнь Дуруса МариусаКазнить Северу МагиаГрандмастер
Приказы грандмастера Приказ на Ларриуса ВарроПриказ на Баладаса ДемневанниПриказ на Драма БероПриказ на Госпожу Терану
Другие Задание МефалыНити Прядильщицы Сетей
Нереализованные Приказ на Господина Нелота