Warning-icon.png
Необходимо: статью необходимо разделить на Lore-часть и по играм серии, добавив шаблон {{Фракция}}; статья требует серьёзной чистки и ссылок на источники в исторической части.

Изображение Имперского Дракона (фактически, акавирского) на штандарте Легиона

Имперский легион (ориг. Imperial Legion) — это регулярные военные силы Тамриэльской (Сиродильской) Империи. Слово «легион» применяется как для обозначения всей армии, так и отдельных частей: «…имперские легионы служат гарантом мира и законности в Империи» (из книги «Ордо Легионис»).

Общая информация[править | править код]

Имперский легион призван обеспечивать «мир и законность» по всей Империи Тамриэля. В мирное время легионеры следят за поддержанием порядка в регионе, патрулируют улицы городов, охраняют магазины торговцев, выполняют административную работу и т. п. (работу стражников легионеры выполняют лишь в нестабильных точках Империи, таких, как Морровинд и Скайрим, а вот в относительно спокойном Сиродиле они используются только для охраны Имперского города и патрулирования дорог); в случае внешней опасности легионы могут быть мобилизованы и переброшены к театру военных действий.

История[править | править код]

Первые упоминания об Имперском легион относятся ещё ко временам Алессианского восстания[1]. Позднее все войска Алессианская империя начали именоваться легионами[2][3][4], а их командующие уже носили традиционные для легионеров звания[5]. После падения Алессианского ордена легионы очевидно, тоже оказались втянуты в кровопролитную гражданскую войну, уничтожившую и Первую империю, и её вооружённые силы. Возрождение Легиона произошло во времена Второй Империи Тамриэля, когда сиродильцы начали расширять свои владения на континенте, покоряя одну страну за другой. Незадолго до начала экспансии, в конце Первой эры, Империи пришлось отразить вторжение армии змееподобных цаэски из Акавира. Эта война помогла Тамриэлю сплотиться в единую державу и положила начало величию Империи. Император Реман I, собиравший силы для отпора врагу, разрешал пленным цаэски оставаться в Тамриэле в качестве наёмников. Они оказали существенное влияние на военное искусство сиродильцев: легионы последних переняли организацию и тактику Акавира, равно как и некоторые виды оружия и брони: катаны, дай-катаны и имперские «драконьи» доспехи.

Известные легионы[править | править код]

  • Нулевой легион — подразделение, составленное из легионеров, перешедших на сторону Молаг Бала в период Слияния миров. Располагался в Имперском городе.
  • Второй легион — легион периода Междуцарствия, поддержавший восстание Варена Аквилариоса против императора Леовика. Известно, что в мирное время был расквартирован в Бруме.
  • Третий легион — легион времён расширения Третьей империи. Известен тем, что участвовал в подавление так называемого «Восстания мотыльков» в 2Э 857. Понёс тяжелейшие потери в битве у Чёрной скалы в 2Э 863[6].
  • Четвёртый легион — легион империи Реманов, Междуцарствия. Принимал активное участие в завоевании Чернотопья, где был полностью уничтожен[7], но впоследствии сформирован заново. Вероятно, перед Слиянием миров обладал обширным парком осадных машин.
  • Пятый легион — легион периода Междуцарствия и империи Септимов. Известен благодаря труду по подготовке новобранцев, созданного одним из офицеров легиона, капитаном Лампрониусом. Во время вторжения Уриэля V на Акавир легионеры Пятого были в первой волне десанта, высадившегося на берегах далёкого континента, где и был полностью уничтожен силами цаэски. Впоследствии легион был воссоздан заново.[8]
  • Шестой легион — известен со слов нескольких его бывших и действующих бойцов, таких, как Антония Гратас и Милленит.
  • Седьмой легион — в период Междуцарствия вёл боевые действия против войск Ковенанта в Бангкорай в период войны Альянсов. Командир — Септима Тарн. Был в составе экспедиционного корпуса Уриэля V во время вторжения на Акавире, где, судя по всему, был полностью уничтожен[8], однако позднее был воссоздан заново и участвовал в безуспешной обороне Орсиниума от сил бретонов и редгардов[9].
  • Восьмой легион — легион периода империи Мидов. Прикрывал отступление императора Тита Мида II из Имперского города во время Великой войны[10].
  • Девятый легион — легион периода империи Реманов, участвовавший в завоевании Чернотопья. Был полностью уничтожен в мрачных Трясинах, когда аргонианин-проводник завёл легионеров в ловушку[11] В период Третьей империи был воссоздан заново, находился в резерве экспедиционного корпуса Уриэля V во время вторжения на Акавир. В боевых действиях, вероятно, участия не принимал[8].
  • Десятый легион — легион периода империи Септимов, в составе экспедиционного корпуса Уриэля V принимавший участие во вторжение на Акавир. Был полностью уничтожен в битве у Ионита, лишь двум выжившим солдатам удалось добраться до Септимии[8]. Позднее был воссоздан, принимал участие в Великой войне, сражаясь с силами Альдмерского Доминиона в Хаммерфелле и Сиродиле[10].
  • Двенадцатый легион — легион времён империи Мидов. Участвовал в обороне Имперского города от Умбриэль[9].
  • Тринадцатый легион («Щиты Сенчала») — легион времён Междуцарствия. Был отправлен императором Леовиком в Пеллетин для помощи местным каджитам, пострадавшим от Кнахатенского гриппа.
  • Четырнадцатый легион — легион времён империи Септимов, в составе экспедиционного корпуса Уриэля V принимавший участие во вторжение на Акавир. Остатки легиона, осаждённые цаэски в Септимии, были эвакуированы имперским флотом[8].
  • Пятнадцатый легион — легион времён империи Мидов. Вместе с Седьмым легионом участвовал в безуспешной обороне Орсиниума от сил бретонов и редгардов[9].
  • Семнадцатый легион — легион времён империи Септимов, находился в резерве экспедиционного корпуса Уриэля V во время вторжения на Акавир. В боевых действиях, вероятно, участия не принимал[8].
  • Восемнадцатый легион — легион времён империи Мидов, квартировался в окрестностях Риммена[12]
  • Теневой легион — особое подразделение в составе Легиона, в котором служили боевые маги. Бывший тренировочный центр — Бэтлспайр.

Параллель с историческим аналогом[править | править код]

Имперский легион во многом напоминает древнеримскую армию и использует её тактику. Название организации («Легион») говорит само за себя. Чёткие ассоциации вызывают и доспехи тяжёлой пехоты: прямоугольные щиты, шлемы древнеримского типа (так называемые Coolus Нelmet), короткие мечи, античные птеруги из кожаных полос. Во всём Тамриэле части Имперского легиона высоко ценятся за дисциплину и умение организованно вести бой в строю. Это опять вызывает ассоциацию с легионами Древнего Рима, побеждавшими не за счёт многочисленности или отваги, а за счёт дисциплинированности, строевой и индивидуальной подготовки солдат.

Имперский легион в The Elder Scrolls III: Morrowind[править | править код]

На Вварденфелле расположены сухопутные части Имперского легиона. Следует учитывать, что Вварденфелл имеет право выставлять собственную армию, сформированную Великими Домами Хлаалу, Редоран и Телванни.Пруф?

По состоянию на 427 г. Третьей эры по местному летоисчислению (начало событий игры The Elder Scrolls III: Morrowind) Имперский легион поддерживал дружеские или просто хорошие отношения с Клинками, Имперским культом, Гильдией бойцов, Гильдией магов, Великими Домами Хлаалу и Редоран. С Великим Домом Телванни и Храмом Трибунала отношения были довольно натянутые: Храм и Телванни не приветствуют имперскую экспансию вглубь Морровинда. Эшлендеры всегда недолюбливали легионеров, как, впрочем, и саму Империю:

Имперцы пришли с Запада и обманули богов оседлых народов, ложных богов, которых называют Трибуналом. Теперь имперцы ведут себя так, словно весь Морровинд принадлежит им, и они заявляют, что нами управляет их вождь, которого они называют императором. Мы не обращаем внимания на эти глупости, но у них есть огромные армии солдат в доспехах, которые приходят и сжигают наши юрты и убивают наших детей. Поэтому мы их ненавидим, но мы должны быть спокойными, терпеливыми и хитрыми, как учил нас Боэта.

В самой игре основные сведения по Легиону содержатся в книге «Ордо Легионис» («Ordo Legionis» (лат.), дословно: «Устав Легиона»), также много информации могут сообщить имперские солдаты и офицеры.

Организация[править | править код]

Имперский легион, как и любая другая армейская структура, имеет четкую иерархию. Звания в Легионе такие:

Звание Англ. эквивалент
Рекрут Recruit
Копейщик Spearman
Воин Trooper
Агент Agent
Победитель Champion
Странствующий рыцарь Knight errant
Рыцарь-вассал Knight bachelor
Рыцарь-протектор Knight protector
Рыцарь Венка Knight of the Garland
Рыцарь Дракона Knight of the Imperial Dragon

В игровых диалогах сообщается, что рыцари (то есть старшие офицеры[13]) Легиона входят в ордена Имперских рыцарей. К сожалению, больше об этом ничего не известно.

Шестеро офицеров в звании рыцарей-протекторов возглавляют гарнизоны Вварденфелла. Их имена — Имсин Видящая, Радд Твердосердечный, Дариус, Ангорил, Фральд Белый и Фальк Кариус.

Рыцарь Дракона — это глава Имперского легиона на Вварденфелле, его резиденция находится в Эбенгарде, что к западу от Вивека. На начало игровых событий The Elder Scrolls III: Morrowind рыцарем Дракона является Варус Вантиниус.

Вооружение и тактика[править | править код]

Как было сказано выше, в Вварденфелле дислоцированы только пешие части Имперского легиона. Пехота имперцев бывает двух видов: тяжёлая и лёгкая. Тяжёловооружённые пехотинцы составляют костяк армии, в то время как лёгкая пехота, вооружённая метательным оружием (луки), очевидно, выполняет вспомогательные функции.

Защитное вооружение тяжёловооружённых легионеров состоит из тяжёлой кирасы, ботинок и поножей, перчаток и наплечников, а также открытого шлема с наносником и нащёчниками. Иногда поверх поножей надевается форменная «имперская юбка» тёмно-синего цвета. Кроме того, тяжёлая пехота имеет на вооружении большие прямоугольные щиты. Что касается холодного оружия, то легионеры вооружены относительно короткими палашами и копьями. Метательным оружием тяжёлая пехота Имперского легиона не пользуется.

Лёгкие пехотинцы называются имперскими лучниками. Они одеты (не всегда) в так называемые средние доспехи, которые дают меньшую защиту, чем тяжёлые металлические, но обеспечивают преимущество в подвижности. Их доспех составляют: имперская кольчужная кираса, имперские кольчужные наплечники, имперские кольчужные поножи и имперский кольчужный шлем. Основное оружие лёгких пехотинцев — лук, вспомогательное — короткий железный меч. Также средние доспехи часто носят новобранцы и воины младших званий в Легионе. Ношение униформы (хотя бы кирасы) является обязательным для всех служащих Имперского легиона.

Кроме того, в Легионе имеются боевые маги — такие, например, как альтмер Альдариль из гарнизона Пёстрой Бабочки. Он также обучает желающих боевым заклинаниям за определённую плату.

Старшие офицеры (начиная со звания рыцаря-протектора) носят богато украшенные «темпларские» тяжёлые доспехи: имперские «темпларские» рыцарскую кирасу, наплечники, наручи ботинки, поножи и открытый шлем с гребнем и нащечниками. Кроме того, им полагаются особый «темпларский» пояс и красная «темпларская» юбка (в игре есть только у Имсин Видящей из гарнизона Пестрой бабочки и Ингорила из форта Пелагиада)

Имперский легион в игре не участвует в сколько-нибудь масштабных сражениях, поэтому о его тактике судить довольно сложно. Исходя из типа вооружения солдат, можно предположить, что имперцы сражаются в строю, прикрывшись своими щитами и орудуя короткими мечами, идеально подходящими для боя «плечом к плечу»; также легионеры пользуются луками и длинными копьями. Сиродильцы тоже смогли покорить Тамриэль, во многом благодаря высокому уровню организации своего войска. От эшлендеров можно услышать: «Имперские легионеры — могущественные воины. На открытых полях они практически непобедимы. Но здесь, в Эшленде и диких местах им с нами не сравниться».

Гарнизоны и форты[править | править код]

В Морровинде находятся шесть гарнизонов Империи. В каждом форте можно найти кузнеца, разнообразных торговцев, а также представителей Имперского Культа. Обыкновенно фортом управляет офицер в звании рыцаря-протектора; тем не менее, о двух фортах — Лунной и Пёстрой Бабочек — известно, что, помимо рыцаря-протектора в них есть и комендант — в ранге победителя. Пока что неясно, с чем это связано и как распределяются функции протектора и победителя. Не исключено, что в таких случаях командует гарнизоном победитель, а рыцарь-протектор представляет Орден Имперских рыцарей.

Все легионы Вварденфелла носят имена реально существующих бабочек: бражников — Легион Мёртвая Голова (ориг. Deathshead Legion) и Легион Хищной Бабочки (ориг. Hawkmoth Legion), и павлиноглазок — Легион Пёстрой Бабочки (ориг. Buckmoth Legion) и Легион Лунной Бабочки (ориг. Moonmoth Legion).[14] В официальном дополнении Bloodmoon появляется легион с именем вымышленной бабочки — Инеевой бабочки (ориг. Frostmoth Legion).

По меркам реального мира гарнизоны немногочисленны — в самом крупном из них (в Эбенгарде) находится всего 34 солдата (что соответствует одному взводу в Российской армии). По-видимому, это объясняется техническими особенностями реализации игры. Правда, остаётся непонятным, символизируют ли они весь легион, или это только малая часть его; и если это часть, то где расположены основные силы?

Гарнизон Лунной Бабочки

Гарнизон Лунной бабочки находится в одноимённом форте к юго-востоку от Балморы, у дороги на Пелагиад и фояды Мамея. Комендантом форта назначен имперец Ларриус Варро в звании победителя Имперского легиона, а норд Радд Твердосердечный, рыцарь-протектор Легиона, является управляющим. Гарнизон состоит из 11 солдат.

Гарнизон Пёстрой Бабочки

Гарнизон Пёстрой бабочки дислоцируется к югу от Альд’руна в одноимённом форте. Гарнизон примечателен тем, что его начальником является женщина: рыцарь-протектор норд Имсин Видящая. Комендант форта — тоже женщина, победитель Раеса Пуллия из имперцев. Гарнизон состоит из 17 солдат.

Гарнизон Хищной Бабочки

Гарнизон Хищной бабочки находится в казармах города-крепости Эбенгард — столице округа Вварденфелл. Начальник гарнизона — норд Фральд Белый, рыцарь-протектор Имперского легиона. Кроме того, в Эбенгарде постоянно находится элитное подразделение Имперской стражи — охранников Императора и его непосредственных представителей в провинциях. Часть из них защищает герцога Ведама Дрена — главу Верховного Совета и представителя Уриэля Септима VII в Вварденфелле. В Имперскую стражу набираются благонадёжные воины, дослужившиеся до высоких постов в Легионе. Между стражей и обычными подразделениями Легиона существует некоторая антипатия. Начальником имперской и герцогской стражи является имперец Кавортиус Альбуттиан — рыцарь Венка Имперского легиона.

  • Герцогские стражники носят тяжёлые доспехи Имперского легиона, но вместо стандартной кирасы им полагается особая серебряная (не путать с «имперской серебряной кирасой», не входящей в состав обмундирования легионов). Их оружие — зачарованная серебряная клеймора, поражающая противника огнём при ударе. Всего в гарнизоне 34 легионера.

Гарнизон Мёртвая голова

Гарнизон Мёртвая голова базируется в форте Дариус в городке Гнисис, что в северо-западном районе Вварденфелла. Командир гарнизона — имперец Дариус в звании рыцаря-протектора Легиона. Впрочем, его штаб-квартира находится не в самом форте, а в трактире Мадач. Форт был построен при помощи Великого Дома Редоран и назван в честь командира Дариуса. Помимо форта, Мёртвой голове принадлежат и казармы — здание в редоранском стиле в Гнисисе. Солдаты гарнизона Мёртвой головы — в основном орки (около 50 % состава). Этот выбор разумен: во-первых, орки известны как сильные и бесстрашные воины, во-вторых, это способствует развитию космополитизма в Легионе. Орки также служат Имперскому Культу в Гнисисе. Гарнизон форта Дариус — единственный в Вварденфелле, не укомплектованный полностью. В нём 26 солдат.

Пелагиадский легион

Имя легиона, базирующегося в Пелагиаде, неизвестно. В игре оно ни разу не упоминается. Фортом управляет альтмер Ангорил, рыцарь-протектор Легиона. Сам форт имеет одну характерную особенность: рядом с ним находится высокая сторожевая башня. Очевидно, Ангорилу приходится прилагать большие усилия по наведению порядка в Пелагиаде, потому что в городе активно действуют контрабандисты; некоторые легионеры также причастны к этому незаконному виду обогащения. Всего в Пелагиаде 12 солдат Легиона.

Гарнизон Инеевой Бабочки

На южном побережье острова Солстхейм находится гарнизон Легиона Инеевой Бабочки. До событий Bloodmoon им управлял имперец Фальк Кариус, рыцарь-протектор Легиона. По заверению Кариуса, его легионеры — не очень благонадёжные солдаты. Это объясняется тяжёлыми условиями жизни на острове — сюда присылают, в основном, штрафников. «Ты в Форте Инеевой Бабочки, бриллианте Империи. Уноси отсюда ноги, пока можешь», — можно услышать от обитателей форта. Однако сам Кариус пользовался некоторым уважением среди солдат и рассчитывал сделать из них прекрасных воинов. Всего в форте 24 легионера.

Во время событий дополнения форт потерпел серьёзные потери, его укрепления были полуразрушены, а командующий похищен. Его возвращение в форт зависит только от действий протагониста.

Другие части Легиона в Вварденфелле

  • Некогда в форте неподалёку от деревушки Вос на северо-востоке Вварденфелла находился имперский гарнизон. Однако впоследствии форт был захвачен волшебниками Великого Дома Телванни. Непостижимым образом телваннийцам удалось переманить на свою сторону почти весь гарнизон форта, а затем они опутали стены и башни крепости своими волшебными растениями. Теперь укрепление называется Тель Вос, его хозяин — высокопоставленный телваннийский маг господин Арион. По-видимому, последний верный Империи легионер содержится в тюрьме в Центральной башне Тель Воса, а имперцы надолго утратили своё влияние в этих местах.
  • Солдаты Легиона охраняют такие имперские поселения, как Кальдера, Сейда Нин и Дагон Фел. Однако крупных гарнизонов и укреплений в них не находится. В канцелярии Сейда Нин можно встретить странствующего рыцаря Легиона — имперца Селлуса Гравиуса, местного начальника.
  • На востоке Вварденфелла, на острове Садрит Мора, расположен Волверин Холл, дословно: Зал Росомахи) — единственный имперский оплот в этих краях. Волверин Холл является первоклассной крепостью, идеально расположенной с военной точки зрения, однако крупного гарнизона с комендантом в ней почему-то не содержится.

Роль Имперского легиона в The Elder Scrolls III: Morrowind[править | править код]

Имперский легион является одной из многочисленных фракций в игре, не имеющих особенного отношения к главной сюжетной линии, но составляющих неотъемлемую часть мира The Elder Scrolls. В процессе игры главный герой может присоединиться к этой фракции и выполнить ряд квестов, по мере завершения которых он будет подниматься по иерархической лестнице Легиона, попутно получая в награду различные вещи (в первую очередь это доспехи и оружие Легиона) и повышая репутацию. Кроме выполнения квестов, для роста в звании необходимо развивать некоторые из таких характеристик и навыков, как привлекательность, выносливость, атлетика, длинные клинки, древковое оружие, дробящее оружие, тяжёлые доспехи и защита. В книге «Ордо Легионис» это комментируется следующим образом:

«От солдат ожидается проявление мастерства на длинных мечах, копьях и дробящем оружии. Солдаты легиона тренируются при щитах и в тяжёлых доспехах и должны уметь как отражать удары, так и передвигаться в тяжёлой броне. […] Рекруты должны также обладать отменной физической подготовкой, необходимой для маршей на большие расстояния с полной выкладкой, для наступления и манёвра, для быстрого вступления в схватку и тактического отступления на поле боя».

Квесты можно получить от рыцарей-протекторов в легионных фортах. После достижения звания рыцарь-протектор становятся доступны квесты Варуса Вантиниуса.

В имперских городах и фортах солдаты легиона часто выполняют функции стражников: они патрулируют территорию, охраняют магазины торговцев, склады с товарами и шахты. Если игрок уличён в преступлении, то они задерживают его. Чаще всего стражники не имеют имён и называются просто «Имперскими стражниками».

Состав Легиона[править | править код]

Ниже приводится таблица, отражающая состав Легиона в игре, а также число легионеров различных рангов.

Ранг Morrowind Bloodmoon
Рекрут 4
Копейщик 34
Воин 72 21
Агент 6 3
Победитель 17 2
Странствующий рыцарь 6
Рыцарь-вассал 30
Рыцарь-протектор 5 1
Рыцарь Венка 1
Рыцарь Дракона 1
Без ранга 8 (безымянные имперские лучники) 1 (Саэнус Люсиус)
Итого 184 28
Из них:
Без имени 73 (40 %) 21 (75 %)
Мёртвые[15] 24 (13 %)
Женщины 24 (13 %) 3 (11 %)
Имперцы 124 (67 %) 27 (96 %)
Орки 19 (10,3 %)
Норды 14 (7,6 %)
Редгарды 10 (5,4 %) 1 (4 %)
Бретоны 6 (3,3 %)
Данмеры 5 (2,7 %)
Альтмеры 4 (2,2 %) 3 (11 %)
Босмеры 2 (1 %)
Всего в игре 212 персонажей входят в состав Имперского легиона

Имперский легион в The Elder Scrolls IV: Oblivion[править | править код]

В четвёртой игре серии главный герой не может присоединиться к Имперскому легиону, однако предусмотрены несколько квестов, так или иначе близко связанных с деятельностью легиона. Кроме того, легионеры в Сиродиле носят униформу другого образца, нежели их собратья из Вварденфелла.

Имперский легион не расквартирован в фортах, так что почти все они разрушены и служат прибежищем различным существам и преступникам (включая некромантов).

Основная деятельность легионеров состоит в патрулировании Имперского города и конного патрулирования основных дорог Имперской Провинции.

Легионеры вооружены серебряными мечами и улучшенными версиями стальных луков с серебряными стрелами; защищены тяжёлой броней специального образца и круглыми щитами с шипованным умбоном посередине, тем самым больше напоминая своим внешним видом латников позднего средневековья, нежели римских легионеров. Высшие чины носят доспехи Имперской стражи, которые нельзя снять с их трупов.

Имперский легион в The Elder Scrolls V: Skyrim[править | править код]

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Имперский легион (Skyrim)».

Имперский легион в Скайриме возглавляет генерал Туллий, его штаб находится в Солитьюде. Легион противостоит Братьям Бури, пытаясь удержать провинцию под контролем Империи. Вместе с Туллием имперской армией управляют легаты Адвент Цезенний и Рикке. Выступая в гражданской войне на стороне Империи и выполняя соответствующие задания, протагонист тоже может стать легатом.

В основном легионеры экипированы в лёгкую и клёпаную имперскую броню. Вооружены имперскими стальными мечами и специальными щитами. Также у них в инвентаре присутствует имперский лук и стрелы. Легаты и некоторые офицеры одеты в тяжёлую имперскую броню. Если протагонист зачистил форт от бандитов и прочих на территории империи , то через некоторое время там появится легион.

Основная работа легионеров заключается в патрулировании дорог, конвоировании пленников (захваченных в плен солдат Братьев Бури), охрана и оборона фортов, а также в защите Мрачного замка в Солитьюде. Проходя кампанию за имперский легион, можно заметить , что в захваченных (а также в переданных в ходе возможного перемирии) городах патрулируют легионеры, а не стандартные стражники.

Если же протагонист выбрал сторону Братьев Бури и закончил войну на их стороне, то имперские солдаты останутся только в лагерях и будут агрессивны по отношению к игроку.

Имперский легион в The Elder Scrolls Online[править | править код]

Warning-icon.png Это незавершенная секция статьи.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

Примечания и ссылки[править | править код]

  1. «Сердце Черима»
  2. «Легенда о Красном Орле (книга)»
  3. «Утраченные легенды Скайрима»
  4. «Пикник на кладбище Пелин (страшная история)»
  5. «Дитя Нибена»
  6. Аттребус
  7. «Война за Черноводье, том 4»
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 «Доклад: Катастрофа у Ионита».
  9. 9,0 9,1 9,2 The Elder Scrolls. Повелитель душ.
  10. 10,0 10,1 «Великая война»
  11. «Потерянный легион».
  12. «The Elder Scrolls. Адский город»
  13. В самой игре разделения на офицеров и солдат нет. В настоящей статье такая терминология принята для удобства. Старшими офицерами называются легионеры рыцарских званий, (младшие) офицеры — это победители (потому что они могут быть комендантами гарнизонов), остальные воины — солдаты. В локализации от легионеров низших званий можно услышать фразу: «Я офицер Имперского легиона, проходите». Это просто ошибка перевода: officer часто значит «служащий, сотрудник организации». Так что солдаты, на самом деле, говорят всего лишь о том, что они состоят в Имперском легионе.
  14. Hawkmoth — английское название бабочек семейства бражники (Sphingidae); бабочка death's-head hawkmoth — это вид Мёртвая голова (Acherontia atropos), который также относится к бражникам. По-английски buck moth называются бабочки вида Hemileuca maia Buck Moth (не имеет русского названия) из семейства павлиноглазок (Saturniidae); moon moth — общее название для нескольких видов бабочек семейства павлиноглазок.
  15. Это тела «мёртвых героев» и «мёртвых авантюристов». Стоит отметить, что все они — старшие офицеры: 21 рыцарь-вассал и 3 странствующих рыцаря.