ФЭНДОМ

Истина в последовательности, том 1
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Литература Вварденфелла
Автор Делдрис Морвейн
Перевод команда RuESO
Истина в последовательности, том 1 (ориг. The Truth in Sequence: Volume 1) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Morrowind.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Online: Morrowind)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Литература Вварденфелла».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Истина в последовательности».

Местонахождение Править

Вварденфелл Править

Текст Править

Истина в последовательности, том 1
Автор: Делдрис Морвейн

Взято из проповедей Делдрис Морвейн, четвёртого турбийона Вечновьющейся Заводной Пружины.

Словами я вращаю шестерни.

Как кто-то может узнать Заводного бога и Отца Таинств? Лорд Вивек и Леди Милосердия, Альмалексия, нам известны. Их лица нам известны. Их слова нам известны. Но что же Сота Сил? Тот, кто далёк как в пространстве, так и в намерениях. Вечно наблюдающий, но редко наблюдаемый. Вечно почитаемый, но редко откликающийся. Он — Вечновьющаяся Заводная Пружина, неподвижный движитель, скрытый в своём Заводном городе, тот, чей голос — это Божественный метроном. Как турбийон, я говорю истину Его так, как понимаю её. Я проговариваю слова в последовательности, так, чтобы о них могли узнать люди. Эта последовательность — не более, чем тень истины, но такой разум, как наш, не может выдержать упорядоченную непоследовательность. Такой разум, как наш, не может на самом деле постичь самого себя. Пока не может.

Первая Истина Вечновьющейся Заводной Пружины — это истина Нирна. У души Нирна два лица. Первое нам известно — Нирн-Предшествующий, или же Нирн Многих Частей. Это Нирн из осколков, собранных нетвёрдой рукой, которому ещё предстоит осознать себя. Его колебания нерегулярны, работа его часового механизма нарушена страхом и обманом. Его недостатки не в деталях, а в их совокупности. Каждая шестерня — это божество. Каждая пружина — это мысль. Но механизм, построенный многими, не знает точности мастера. Шестерни эт'Ада не могут породить истинный Нирн, потому что они знают лишь свои детали. Они не видят целого. Око Сота Сила игнорирует такое разделение. Где сломленные боги видят лишь осколки, наш Отец Сота Сил видит целое. Он видит Второй Нирн.

Второй Нирн. Порождённый Нирн-Следующий. Мыслеформа, что предвосхищает мир грядущий: Тамриэль Завершённый. Ануванна'си. Только Сота Сил знает его форму. Суть этого Тамриэля забыта в веках — когда Ану разорвал себя во имя мудрости. Наши младшие знают Источник в двух формах: Ану и Падомай, но эта двойственность не имеет смысла. Один из Великих обманов Лорхана, предназначенный отделить нас от истины ануического единства. Наш отец, Сота Сил, хотел бы, чтобы мы знали правду: Падомая нет. Падомай — это отсутствие смысла. Неимение. Призрак, что исчезает с первыми проблесками света. Ничто. Есть только Ану, расколотый и известный под многими именами, носящий много лиц. Единый.

Когда Ану расколол себя, он сделал это, чтобы понять свою природу. В этом разделении смыслы, которые плавали в своей необъятности, думали постичь себя. Шестерни эт'Ада дали себе много имён и своей волей принялись за созидание. Увы, они прислушивались к советам Лорхана и забыли лик Ану. Они считали себя разными и цельными. И затем многие руки собрали мир, и каждая — со своим намерением и корыстной целью. Итогом стал Нирн Многих Частей. Сломанный и протекающий паровой корабль, что кренится от каждого порыва ветра.

Но возрадуйтесь, дети Трибунала! В своей мудрости Вечновьющаяся Заводная Пружина стремится вернуть наше утраченное наследие. Его сердце смазано и откалибровано и качает тёмную истину, словно кровь. Его разум — это разум Бога-Ступки, где расколотые смыслы ануической природы размолоты и взвешены — и объединены благодаря Его воле. Из этого великого труда родится новый Нирн. Тамриэль Завершённый. Ануванна'си. Я молюсь о том, чтобы мы увидели этот плод Его трудов — совершенный мир без Шестерён эт'Ада. Без иллюзии перемен. Герметичный и вечный.

Словами я вращаю шестерни.