ФЭНДОМ

ON-icon-книга-Заводной город-1Истина в последовательности, том 10
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Мнемоника Заводного города
Автор Делдрис Морвейн
Перевод команда RuESO
Истина в последовательности, том 10 (ориг. The Truth in Sequence: Volume 10) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Clockwork City.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Clockwork City)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Мнемоника Заводного города».

Местонахождение Править

Заводной город Править

  • Книжные полки.

Текст Править

Истина в последовательности, том 10
Автор: Делдрис Морвейн

Взято из проповедей Делдрис Морвейн, четвёртого турбийона Вечновьющейся Заводной Пружины.

Словами я вращаю шестерни.

Остерегайся слепо почитать Древнее, дитя Сета. Масло древности часто подпитывает будущее. Те, кто игнорирует совет наших благословенных предков, делают это на свой страх и риск. Но не все руины скрывают мудрость в своих разрушенных залах. Некоторые — места тёмные и бесплодные, ненадёжные могилы лжи и проклятий. Места упокоения гнутых осей, сорванных болтов и горькой тишины инерции.

Во времена, предшествовавшие восхождению нашего Отца, старое и немощное знание властвовало над сердцами меров. Дети пепла входили в родовые гробницы не в поисках истины, но в поисках тела истины. Они видели своих предков не как гордых и решительных проводников, но как хрипящих, беззубых призраков — хранителей заплесневелых, заброшенных механизмов, которые глупцы называют глубокой мудростью. Должно тебе разбить эти старые машины, дитя Сета! Прошлое не ржавеет в груде металлолома. Оно мчится к славному и многогранному будущему Вечновьющейся Заводной Пружины, подхлёстываемое пылающими языками почитаемых нами предков! Вечно их слова и деяния смазывают колёса Нирна-Следующего! Вечно они сваривают швы Тамриэля Завершённого! Ануванна’си.

Но увы! Даже сейчас управители Древнего скармливают устаревшую истину тем, кто готов слушать. Это дочери и сыновья ПСДЖЖЖЖ, что как гаргульи корчатся над заплесневелыми томами, пряча лица под изношенными серыми плащами. Они поощряют осторожность, умеренность и невозмутимость — древние добродетели угасающего Нирна-Предшествующего. И всё же Отец любопытства зовёт их друзьями. С терпением бога Он учит их. С любовью отца Он направляет их; и всё это в надежде, что однажды они смогут увидеть глубочайшую истину Древнего: мы должны изгнать наших немощных призраков и дать их памяти новую жизнь через трёхсложный разум. Беззубые шестерни нельзя починить — они должны быть расплавлены и выкованы заново. Как и истина нашего народа.

Никто не будет отрицать, что дщери и сыны ПСДЖЖЖЖ обладают великой силой. Как и наш Заводной город, их остров Артейум скользит между сущим и возможным. Как и наши заводные апостолы, они изучают, прилагают усилия и творят. Но сила без мужества бесконечного будущего подобна пустому котлу, раскалённому добела, но не создающему пар. Горе тем, кто испытывает отвращение к Тамриэлю Завершённому! Ануванна’си. Воля Заводного бога обращает такое малодушие в шлак. Но возрадуйся! Расположение Отца таинств доказывает ценность ПСДЖЖЖЖ. Однажды эти заблудшие чароплёты внемлют словам Божественного Метронома и будут искать истинного и благородного изменения — аратагнитира. Однажды мы примем их не как друзей, но как братьев и сестёр.

Словами я вращаю шестерни.