Warning-icon.png

ON-icon-книга-101.pngИстина в последовательности, том 4
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Литература Вварденфелла
Автор Делдрис Морвейн
Перевод команда RuESO

Истина в последовательности, том 4 (ориг. The Truth in Sequence: Volume 4) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Morrowind.

Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Книги (Online: Morrowind)».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Литература Вварденфелла».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Истина в последовательности».

Местонахождение[править | править код]

Вварденфелл[править | править код]

Текст[править | править код]

Истина в последовательности, том 4
Автор: Делдрис Морвейн

Взято из проповедей Делдрис Морвейн, четвёртого турбийона Вечновьющейся Заводной Пружины.

Словами я вращаю шестерни.

Теперь я говорю тебе о молчании Сота Сила. Дети пепла спрашивают иногда: «Где наш Заводной бог? Почему лишь турбийон говорит истину Его в смертной последовательности?» Они спрашивают, приглушив голос, и печать страха на их лицах. Не беги от таких вопросов, дитя Трибунала. Это малые богохульства, что ведут к мудрости — это безупречное пламя, что обращает невежество в пар. Ибо Вечновьющаяся Заводная Пружина — это Отец Любознательности, а любознательность — это радостный разрушитель. Только расколов, можно сделать вещи целыми. Только разобранный механизм может быть очищен. Так что круши старые устройства! Низвергай идолов своего разума! И из праха собирай новые истины — безупречные и неопровержимые.

Теперь ты понимаешь, дитя Трибунала? Это молчание Сота Сила, что порождает отважный разум. Знание должно быть найдено — а чтобы найти хоть что-то, оно сперва должно быть спрятано. Недостаточно просто рассказать. Жужжание механизма — это молчание для того, кто живёт внутри него. Вечно смазанная турбина не знает недостатка масла — не знает смысла масла. И так же с истиной.

Теперь ты должен узнать, что у любопытства есть своя цена. АЛЬМ, прости за эту ересь! ВИ, прости за эту ересь! Я лишь произношу слова в последовательности. Обрати внимание на законы золотых масок, но также знай их границы. Обрати внимание на песни танцующего стекла, но также знай пределы их гаммы. Их истина — это истина инерции. Гравитации. Их сердца — это сосуды, полные жидкой меди, им нельзя навредить, но они не способны двигаться. Вечновьющаяся Заводная Пружина с презрением отвергает то, что не движется. В Нирне-Следующем то, что не движется, будет скормлено Печи-Неувядающей, где тихий гнев Сета полыхает как солнце, и разбитые шестерни становятся целыми. Вечные Колёса должны вращаться. Тамриэль Завершённый должен тикать. Ануванна'си. Всё и вся должны занять своё место в составе целого. Ибо если даже один элемент отсутствует, целое — не целое.

Словами я вращаю шестерни.