ON-icon-книга-141.pngИстина в последовательности, том 7
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Мнемоника Заводного города
Автор Делдрис Морвайн
Истина в последовательности, том 7 (ориг. The Truth in Sequence: Volume 7) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Clockwork City.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Книги (Clockwork City)».
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Мнемоника Заводного города».

Местонахождение[править | править код]

Заводной город[править | править код]

  • Книжные полки.

Текст[править | править код]

Истина в последовательности, том 7

Взято из проповедей Делдрис Морвайн, четвёртого турбийона Вечно Взведённой Пружины.

Словами я вращаю шестерни.

Подумай о колесе. Обо всём, к чему оно имеет отношение.

Есть ли что-то более священное, чем колесо? Как Тамриэль Завершённый, колесо одновременно движется и неподвижно. Ануванна’си. Ось спит, а спицы спешат — вращаются и вращаются, следуя рефлексивными кругами. И здесь кроется Безымянный секрет, дитя Трибунала: движется ли вещь, когда она вращается по кругу?

Движение лежит в основе Нирна-Следующего, но не всё движение Безымянно. Не всё движение получает его благословение.

Божественный Метроном зовёт первое из них «Движением линий». Линейное движение есть движение простых умов, слабой воли и тщеславия учёных. «Вперёд!» — взывает оно! Вперёд к плодам низменных стремлений. Вперёд к обещанию вечного царства. Вперёд к призраку того, что мудрецы зовут «прогрессом». Эти заблудшие первопроходцы стремятся в свои дикие «завтра» и в те «завтра», что следуют за ними, и уверены они в их качестве и их достоинстве. Но какова польза человеку или меру всматриваться в единственное будущее? Цели смертных ограниченны, слишком ограниченны! Двигаться вперёд — значит отринуть бесконечные углы в угоду одному. Так поступает зверь или ребёнок. Заводной бог отвергает тщеславие, маскирующееся под мужество. Путешествия таких исследователей уводят их всё дальше от Тамриэля Завершённого. Ануванна’си.

Сет говорит о втором движении, лишь понизив голос. «Маятник», или «Именованное колебание», — это тикающее движение, движение энтропии и ложной надежды. Никто, кроме Заводного бога, не может претендовать на эту тёмную силу. С каждым колебанием оно выкрикивает ложь Лорхана. «Да здравствуют разделённые намерения! Да здравствуют проклятые множества!» Не стой на пути Маятника, дитя пепла. Только Вечно Взведённая Пружина может выдержать его вес.

Последнее — это возвратно-поступательное движение. «Совершенный поршень». Объятия любовника. Как и Отец Таинств, оно даёт и забирает в равных долях. Как лук с тетивой, оно порождает совершенство. Как пила плотника, оно идёт вперёд и назад, разрушая Именованные стремления младших меров. Лишь Безымянное сердце способно обуздать его силу. Художники, звездочёты и инженеры зовут его «музой». Слепые к истине множества зовут его «разрушителем».

Видишь ли ты теперь, дитя Трибунала? За каждым движением скрывается намерение. Отвернуться от колеса — значит отвергнуть Заводного бога. В Тамриэле Завершённом всё должно крутиться, и только крутиться. Ануванна’си.

Словами я вращаю шестерни.