ФЭНДОМ

ON-icon-книга-Заводной город-1Истина в последовательности, том 7
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Мнемоника Заводного города
Автор Делдрис Морвейн
Перевод команда RuESO
Истина в последовательности, том 7 (ориг. The Truth in Sequence: Volume 7) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Clockwork City.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Clockwork City)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Мнемоника Заводного города».

Местонахождение Править

Заводной город Править

  • Книжные полки.

Текст Править

Истина в последовательности, том 7
Автор: Делдрис Морвейн

Взято из проповедей Делдрис Морвейн, четвёртого турбийона Вечновьющейся Заводной Пружины.

Словами я вращаю шестерни.

Подумай о колесе. Обо всём, к чему оно прилегает.

Есть ли что-то такое же священное, как колесо? Как Тамриэль Завершённый, колесо одновременно движется и неподвижно. Ануванна’си. Ось бездействует, а спицы мчат — круг за кругом в противоположных направлениях. И здесь кроется Безымянный секрет, дитя Трибунала: движется ли вещь, когда она вращается по кругу?

Движение лежит в основе Нирна Следующего, но не всё движение Безымянно. Не все передвижения получают Его благословение.

Божественный метроном зовёт первое движение Движением линий. Оно — движение простых умов, движение слабой воли и тщеславия учёных. «Вперёд!» — взывает оно! Вперёд к плодам низменных стремлений. Вперёд к обещанию вечного царства. Вперёд к призраку того, что мудрецы зовут прогрессом. Эти заблудшие первопроходцы стремятся в свои дикие «завтра» и в те «завтра», что следуют за ними, и уверены они в их качестве и их достоинстве. Но какова польза человеку или меру всматриваться в единственное будущее? Цели смертных ограниченны — слишком ограниченны! Двигаться вперёд — значит отринуть бесконечные точки зрения в угоду одной. Так поступает зверь или ребёнок. Заводной бог отвергает тщеславие, маскирующееся под мужество. Путешествия таких исследователей уводят их всё дальше от Тамриэля Завершённого. Ануванна’си.

Сет говорит о втором движении, лишь понизив голос. «Маятник», или «Именованное колебание» — это тикающее движение, движение энтропии и ложной надежды. Никто, кроме Заводного бога, не может претендовать на эту тёмную силу. С каждым колебанием оно выкрикивает ложь Лорхана. «Да здравствуют разделённые намерения! Да здравствуют проклятые многочисленности!» Не стой на пути Маятника, дитя пепла. Только Вечновьющаяся Заводная Пружина может выдержать его вес.

Последнее — это возвратно-поступательное движение. «Совершенный поршень». Объятия любовника. Как и Отец тайны, оно даёт и забирает в равных долях. Как лук с тетивой, оно порождает совершенство. Как пила плотника, оно дёргается вперёд и назад, разрушая Именованные стремления младших меров. Лишь Безымянное сердце способно обуздать его силу. Художник, звездочёт и инженер зовут его музой. Затмевающие истину многочисленности зовут его разрушителем.

Видишь ли ты теперь, дитя Трибунала? За каждым движением скрывается намерение. Изменять колесу — значит отвергнуть Заводного бога. В Тамриэле Завершённом всё должно крутиться, и только крутиться. Ануванна’си.

Словами я вращаю шестерни.