ФЭНДОМ

ON-icon-книга-Заводной город-1Истина в последовательности, том 9
Тип Книга
Собрание Эйдетическая память
Коллекция Мнемоника Заводного города
Автор Делдрис Морвейн
Перевод команда RuESO
Истина в последовательности, том 9 (ориг. The Truth in Sequence: Volume 9) — книга в дополнении The Elder Scrolls Online: Clockwork City.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Книги (Clockwork City)».
Elements-icon Обобщающая статья:  «Мнемоника Заводного города».

Местонахождение Править

Заводной город Править

  • Книжные полки.

Текст Править

Истина в последовательности, том 9
Автор: Делдрис Морвейн

Взято из проповедей Делдрис Морвейн, четвёртого турбийона Вечновьющейся Заводной Пружины.

Словами я вращаю шестерни.

Вечновьющаяся Заводная Пружина превыше всего ценит ремесло. Ту, которая придаёт форму и собирает, того, кто замысливает и создаёт — именно они — истинные дети Заводного бога.

Трудам твоим не обязательно жужжать и шипеть, словно совершенным механизмам Сота Сила. Кисть, бур, клещи, игла — все и каждый могут чествовать Отца таинств, пока славят Его истину. А что есть Его правда, дитя Сета? Лишь совершенство? Нет. Услышь слова в последовательности! Простая точность — это не что иное, как тень добродетели. Даже неверующий кузнец может снабдить клинок самой острой кромкой. Идеальная сфера, чистейшее стекло, точнейший угол — все они не стоят Его благосклонности. Только самыми чистыми несоответствиями и самыми великими сомнениями мы заслуживаем Его благословения. Должно тебе обдумывать всё трёхсложным разумом. Должно тебе обращать взор на непоследовательность.

Ни один смертный не может целиком постичь непоследовательность. Мы видим лишь края — пороговые истины. Некоторым непоследовательность несёт отчаяние. Некоторые смотрят на неё с детским недоумением. Но лишь немногим, высоко ценимым, Безымянным исследователям, этот тонкий луч понимания может служить Мостом Бесконечной Кривой. Шагающим Колесом.

Знай же, дитя пепла: только бесстрашный ум может идти по этому пути. Ибо как видишь, Безымянная душа — это канатоходец, что шагает только кругами. Ниже и по бокам поджидает зияющая пасть лжи Шеогората. Впереди и выше — Тамриэль Завершённый. Ануванна’си.

Я слышу твой плач, дитя Сета! «Как может кто-то идти по колесу?» — спрашиваешь ты. В этом — Безымянная истина. Как не всякий гаечный ключ подойдёт ко всем болтам, так и не всякий путь подходит всем душам. Для скульптора это может означать инвертированный угол или транспонированную форму — отказ от Именованного сходства и принятие абстрактного. Учёному-математику могут понадобиться полубезумные теоремы — комнаты кубических чисел и существующие лишь в воображении функции. Изобретателю может потребоваться инструмент неизвестного предназначения или отвечающая машина, что печатает лишь вопросы.

Создавай совершенное и используй неясное: таков надёжный путь к Тамриэлю Завершённому. Ануванна’си.

Словами я вращаю шестерни.