ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: добавить ссылки на источники информации.

Каджиты
Хаджит (MAP production)
Информация
Родная провинция Эльсвейр
Оптимальный класс Вор
Каджиты (ориг. Khajiit) — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls.
Elements-icon Обобщающая статья:  «Расы».

Описание Править

На языке этой расы их самоназвание, каджи́т, означает «житель пустыни». Другой вариант перевода — ха́джиты (в локализациях The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion «Золотое издание» от ). Разумные зверолюди, подобные кошкам, родом из провинции Эльсвейр. Они отличаются заметной ловкостью и проворством. Возможно, каджиты являются потомками больших пустынных кошек. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям, из них получаются превосходные воры. Все каджиты умеют видеть в темноте.

Каджиты считают, что они были созданы божеством Азуррой, интерпретацией даэдрической принцессы Азуры. Также указывается некая их связь с босмерами, которая может означать просто географическое соседство.

В Морровинде большинство каджитов (как и аргониан) содержалось в рабстве. Традиция содержать рабов порицалась Империей, но долгое время оставалась законной (рабство было отменено после 3Э 427 указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы, которая занималась освобождением рабов.

История Править

Каджиты на протяжении долгого времени населяли Тамриэль вместе с аргонианами до прибытия эльфов и людей. Предполагается, что ранее они населяли окрестности озера Румаре и Валенвуд. Топал Мореход описал примитивную, но умную расу кошачьих гуманоидов, когда прибыл на континент со своей экспедицией в Меретической эре, однако, возможно, его оценки не совсем объективны, ведь шестнадцать королевств уже существовали в Эльсвейре. Со временем эльфы и люди вытеснили каджитов из других регионов Тамриэля, но их родная провинция ещё долгие годы оставалась силой, с которой приходилось считаться всем. Шестнадцать королевств, не враждуя, а взаимно дополняя друг друга, жили в мире и согласии, готовые в любой момент помочь в беде соседу. Ни босмеры, ни Алессианская империя не рисковали вторгаться в Эльсвейр, но конец могуществу каджитов положила эпидемия Кнахатенского гриппа. Большая часть каджитов умерла от болезни, а из шестнадцати королевств-племён осталось только два и Эльсвейр превратился в поле боя соседних государств, сражающихся между собой за контроль над регионом. Никогда больше каджиты не были силой, которую можно было воспринимать всерьёз.

Обычаи и культура Править

Изредка каджиты раскрашивают лица красками, чтобы показать, что относятся к тому или иному клану, либо же просто ради красоты. Говорят на языке Та'агра, который кроме них никем почти не используется. При разговоре часто говорят о себе и о собеседнике в третьем лице, хотя выросшие в окружении представителей других рас кошколюди такой особенностью речи не обладают.

Каджиты известны своей легкомысленностью и безответственностью, а также несоблюдением многих норм, установленных обществом и другими расами, например, отрицание важности и ценности золота и денег в принципе или же продажа лунного сахара — вещества, являющегося наркотиком для представителей других рас Тамриэля и запрещённого в других провинциях. В связи с устойчивостью каджитов к лунному сахару распространено мнение, что и изготавливаемая из него скума не является для кошколюдей наркотиком. Однако это мнение ошибочно, хотя употребление этого напитка среди каджитов довольно распространено.

Превратное представление обо всех каджитах может возникнуть при чтении книги «Азирр Траджиджазери», в которой бандитская организация Ренриджра Крин письменно устанавливает свои догмы, очень противоречивые и маргинальные.

Боевое искусство каджитов, «Дождь из песка» (другой вариант перевода — «Дождь-на-песке»), широко известно по всему Тамриэлю. Сами жители Эльсвейра называют его «Танец когтей» и он подразделяется на множество различных школ и стилей. Так, непосредственно «Дождь из песка» (Равлит Хадж на та'агра) — искусство боя одноручным мечом. «Ветер пустыни» (Джан Хадж) — искусство боя двуручным мечом. «Готфанг» (Врин Тхак) — рукопашный бой, адепты этого стиля посвящают много времени овладеванию течением внутренних энергий. «Шепчущий коготь» (Зиз Курах) — излюбленный стиль тайных агентов и наёмных убийц, сосредоточенный на изучении акробатики и быстроте реакции.

Важное значение в жизни каджитов играют луны Нирна Массер и Секунда, обожествляемые кошачьей расой под именами Джоуд и Джоун. В частности, именно от их положения, известного как Джа-Ха'джай (лунная решётка), зависит, к какой из двенадцати разновидностей будет принадлежать новорождённый каджит.

Имена Править

Иногда имена каджитов содержат префикс (изначально — суффикс; замена произошла приблизительно в конце Второй эры), но не всегда (например, Ваша), а у женщин он встречается ещё реже.

Значение некоторых наиболее встречающихся префиксов
Префикс Значение Префикс Значение
Дар Вор, умный Дж / Джа / Джи Бакалавр, подросток
До Воин Дро Дедушка / бабушка
Джо Маг, учёный К Убийца
М / Ма Ребёнок, ученик Ра Показывает статус
Ри Статус, часто — вождь племени С Взрослый
Примеры

РелигияПравить

Пантеон каджитовПравить

Алкош (ориг. Alkosh) (сравним с Акатошем в имперском пантеоне)
«Король-Дракон Кошек» / Покровитель времени
Анеквинское божество периода, предшествовавшего династии ри’Датта. Вариант альтмерского Аури-Эля — и потому подобный Акатошу культурный герой ранних каджитов. Поклонение ему стало частью основы формирования культа Риддл’Тар, и Алкош все еще крайне популярен в глухих районах Эльсвейра. Он изображается в виде устрашающего дракона, которого каджиты называют «по-настоящему большим котом». В мифические времена он отразил альдмерский погром Пелинала Вайтстрейка[1].

Азурра (ориг. Azurah) (сравнима с лордом даэдра Азурой)
Богиня Рассвета и Заката
Азурра является богиней, благодаря которой каджиты проводят связь между своим существованием и лунным календарём. Покровительница каджитских магов, которую скорее уважают, чем боятся за редкие проявления коварства. В мифах она связана с альдмерским прошлым каджитов.

Кенарти (ориг. Khenarthi) (сравнима с Кинарет в имперском пантеоне)
Кенарти — богиня или бог, древний дух небес, что поет свои песни в унисон с ветром и дождем, пролетая близко от Нирни. Некоторые племена также считают ее духом скорби, ибо легенда гласит, что, когда Лоркадж умер, она спряталась в буре и плакала, пока Алкош не пришел утешить ее. Кенарти ведет души умерших каджитов на суд Азурры и также является ее посланницей. В конце времен именно ее громкий клич призовет вечный единый дух всех каджитов на защиту мироздания. Её/его также благодарят за дарование каджитам их проворности[2].

Джоун и Джоуд (ориг. Jone and Jode) (Бог Малой Луны и Бог Большой Луны)
«Вечно Оплакиваемые»
Духи мертворожденных близнецов Фадомай, которые по-прежнему танцуют в Лунной Решетке. Кенарти приняла их, когда они родились, и у нее не хватило духу сказать умирающей матери правду. Она зажгла два фонаря, чтобы сделать их глаза яркими, и покачивала ими в небе, пока мать не умерла. Теперь о них заботится Азурра, вновь зажигает фонари, когда они угасают. Любовь Джоун и Джоуда распространяется на всех каджитов, как лунный свет и сахар. Чтобы воздать хвалу этим духам, каджиты поют колыбельную Кенарти в ночи ярких лун[2].

Мара (ориг. Mara) (сравнима с Марой в имперском пантеоне)
«Мать-кошка» / Богиня любви
Эта богиня знакома почти всем культурам. Изначально ее почитали как богиню плодородия. В книге имперского исследователя Михаэля Каркуксора «Разновидности веры: каджиты» сказано, что каджиты ассоциируют ее с Нир из «Ануада», женским началом космоса, однако сами каджиты отводят эту роль другой дочери Фадомай — Нирни.

С'рендарр (ориг. S'rendarr) (соответствует Стендарру в имперском пантеоне)
«Карлик» / «Бог милосердия»
О С’рендарре известно очень мало кроме того, что каджиты почитают его как бога милосердия.

Риддл'Тар (ориг. Riddle'thar)
«Танцор двух лун» / «Сахарный бог»
Каджитское божество космического порядка, Риддл’Тар был явлен Эльсвейру пророком Рид-Тар-ри’Датта, Гривой. Риддл’Тар — это скорее набор правил, по которым следует жить, чем единая сущность, но иногда его воплощения появляются как скромные вестники богов.

Баан-Дар (ориг. Baan Dar)
«Отверженный» / Покровитель бандитов
На большей части территорий Баан-Дар — второстепенный бог, обманщик, опора воров и нищих. В Эльсвейре его почитают как Отверженного. Баан-Дар олицетворяет сообразительность или «гений отчаянного положения» каджитов, которым довелось немало пострадать в жизни, и его непредсказуемые уловки часто расстраивают планы их врагов (эльфов или людей). Именно ему обязаны своим названием баандарцы — племя странствующих каджитов-торговцев.

Прочие божестваПравить

Магрус
«Кошачий Глаз»/Бог Солнца
Известный как Кошачий Глаз или Третий Глаз Азурры, он служит ежедневным напоминанием о ее гневе. Легенда гласит, что, когда Магрус бежал от Боэтры и Лоркаджа, он мог видеть только одним глазом и свалился в Лунную Тень. Азурра сочла, что он слишком труслив, чтобы управлять какой-то сферой, и вырвала ему второй глаз. Магрус ушел на небеса ослепленным, но Азурра сделала из его глаза камень, чтобы отразить Врата Варлести. Это Эфирная призма, которая показывается на рассвете и скрывается на закате. Некоторые чародеи считают, что Магрус добровольно расстался с глазом, преподнеся его Азурре и ее детям, и эти маги до сих пор возносят ему молитвы[2].

Лоркадж (ориг. Lorkhaj) (ассоциируется с Лорханом)
«Лунный зверь» / «Лунный князь» / «Белый лев»
Анеквинское божество периода, предшествовавшего династии ри’Датта. Последний сын Фадомай, уговорил богов на создание мира и одновременно принес в него тьму, скрывавшуюся в его сердце. В каджитской религии часто играет отрицательную роль, являясь испытателем, но имеет два религиозных мировоззрения, и одно из них обрисовывает этого бога в положительном свете.

Раджин (ориг. Rajhin)
«Разбойник» / «Крадущийся»
Бог — вор и обманщик, также известный как Мурчащий Лжец, которого очень любят каджитские рассказчики. Раджин вырос в квартале Черный Киерго в Сенчале. Самый знаменитый взломщик в истории Эльсвейра. Говорят, Раджин похитил татуировку с шеи императрицы Кинтиры, когда она спала. Его связывают с использованием Кольца Каджита в своих проделках, которые сделали кольцо знаменитым. После смерти Раджин был включен в пантеон, чтобы служить богам примером ловкости и находчивости. Его благословения часто испрашивают, приступая к делам не совсем законного свойства.

Шеггорат (ориг. Sheggorath) (соответствует лорду даэдра Шеогорату)
«Скумный кот»
Король Безумия взывает к темной стороне людей-кошек, которых раздражают требования быть всегда благоразумными и ответственными. С ним каджиты связывают воздействие скумы и лунного сахара.

Сангин (ориг. Sangiin) (соответствует лорду даэдра Сангвину)
«Кровавый кот»/Бог Смерти и Тайного Убийства
Поклонение Сангину скрывается от Кошачьего Глаза. «Ибо кто может совладать с собой, когда говорит кровь?» В отличие от Шеггората, Сангин очень сильно отличается от своего альтер-эго Сангвина — принца даэдра, чья сфера есть пирушки и радость, — в то же время является богом смерти каджитов.

Намирра (ориг. Namirah) (соответствует лорду даэдра Намире)
«Великая Тьма»
Враг всего живого, единственное из божеств изначального пантеона каджитов, не рождённое от связи Ану и Фадомай, Изначальная Тьма, которая осознала себя в момент рождения Лоркаджа. Хотя имперские источники пишут о неких задабриваниях Намирры, в действительности в каджитском обществе считается нужным бороться с проявлениями этого божества, поскольку подпавшие под её влияние представители этой расы превращаются в дро-м'Атра.

Хирсин (ориг. Hircin)
«Голодный Кот»
Бог охоты и перемены облика, почитаемый за свою свирепость и хитрость.

Меррунз (ориг. Merrunz) (сравним с лордом даэдра Мерунесом Дагоном)
«Джа'Каджит»
Похожий на Мерунеса Дагона, Меррунз является вечно молодым богом в кошачьем облике. Сравнивая его с шаловливым котёнком, каджиты объясняют его вечную тягу разрушать всё вокруг.

Боэтра (сравним с лордом даэдра Боэтией)
Мрачное божество каджитов, чья сфера неизвестна. Описывается в мифологии как спутник Лоркаджа, преследовавший Магруса[2].

Джа-Ха'джай каджитов Править

Elements-icon Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Джа-Ха'джай».

Джа-Ха'джай (Лунная Сетка, Лунная Решётка, Лунная Плетёнка) — это соотношение фаз двух лун Нирна — Массера и Секунды, в зависимости от которых родившийся в определённый день каджит будет того или иного внешнего вида (породы). По имеющимся данным, число этих разновидностей составляет минимум двадцать или двадцать четыре. Известные перечислены ниже.

Грива (по легендам, рождающийся при затмении лун) Массер
новый нарастающий полный убывающий
Секунда новая Сутай Тоджай Пахмар Даги
нарастающая Ом-рат Катай-рат Сенч-рат Альфик-рат
полная Ом Катай Сенч Альфик
убывающая Сутай-рат Тоджай-рат Пахмар-рат Даги-рат

Известные формы каджитов Править

Alfiq 923-1-
Альфик (вверху) и Альфик-рат
Альфик и Альфик-рат (ориг. Alfiq & Alfiq-raht) — эта разновидность каджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют «домашними кошками». Умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а Альфик-рат — при убывающем Массере и нарастающей Секунде.
Грива (ориг. Mane) — это уникальная форма каджитов. Согласно традиции каджитов одновременно может жить только один Грива, и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности каджиты сбривали свои причёски в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную причёску. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.
Mane 103-1-
Грива
Dagi 882-1-
Даги (справа) и Даги-рат
Даги и Даги-рат (ориг. Dagi & Dagi-raht) — единственное, что известно об этих каджитах, это то, что они живут на юге, в Тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако, учитывая то, что эти каджиты рождаются при убывающем Массере, есть мнение, что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения, что Даги и Даги-рат обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождается при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рат — при убывающем Массере и убывающей Секунде.
Cathay 314-1-
Катай
Катай и Катай-рат (ориг. Cathay & Cathay-raht) — эти зверолюди являются одним из видов каджитов Эльсвейра и похожи на больших прямоходящих ягуаров. Они прирождённые воины. Это одна из самых распространённых форм. Согласно родовой традиции, Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-рат — при нарастающем Массере и нарастающей Секунде. Катай-рат шустры и грациозны. Они небольшого роста, с остроконечными ушами, огромными жёлтыми глазами, пёстрым мехом и хвостом, похожим на кнут.
Cathay-raht 188-1-
Катай Рат
Ohmes 179-1-
Ом-рат (слева, с хвостом) и Ом
Ом и Ом-рат (ориг. Ohmes & Ohmes-raht) — эльфоподобная форма каджитов, похожи на босмеров, но иногда меньше ростом. При этом Ом-рат можно отличить от эльфов благодаря хвосту и гладкому светлому «меху», покрывающему тело. Это самая распространённая форма каджита, представителей которой можно встретить и за пределами провинции Эльсвейр. В The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II: Daggerfall при выборе расы доступны именно эти формы каджитов. Ом рождается при новом Массере и полной Секунде, Ом-рат — при новом Массере и нарастающей Секунде.
Пахмар и Пахмар-рат (ориг. Pahmar & Pahmar-raht) — ещё один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и так же, как и Сенч, здоров и силён. Пахмар-рат больше и сильнее обычного Пахмар. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде, Пахмар-рат — при полном Массере и убывающей Секунде.
Pahmar 143-1-
Пахмар (сверху) и Пахмар-рат
Suthay 921-1-
Сутай-рат (слева) и Сутай
Сутай и Сутай-рат (ориг. Suthay & Suthay-raht) — одна из самых распространённых разновидностей каджитов. Типичные зверолюди, прирождённые бегуны и воры. В Морровинде в качестве рабов данмеры используют каджитов Сутай-рат, так как это наиболее распространённая разновидность в этой провинции. Сутай рождается при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-рат — при новом Массере и убывающей Секунде.
Сенч и Сенч-рат (ориг. Senche & Senche-raht) — самый большой кот в Тамриэле, одна из форм каджитов. Они выше альтмеров и очень сильны, у них «тяжёлые меховые шкуры». Сенч-рат — более сильная и тяжёлая разновидность, чем Сенч. Их используют как ездовых животных более мелкие разновидности каджитов, но вряд ли Сенч позволит оседлать себя представителям другой расы. Сенч рождается при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рат — при полном Массере и нарастающей Секунде.
Senche 193-1-
Сенч (сверху) и Сенч-рат

Тоджай и Тоджай-рат (ориг. Tojay & Tojay-raht) — единственное, что известно об этих каджитах, это то, что они живут там же, где Даги и Даги-рат. Однако они рождаются при цикле нарастающего Массера и скорее похожи на Катай и Катай-рат. Тоджай рождается при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджай-рат — при нарастающем Массере и убывающей Секунде.

Знаменитые каджиты Править

В The Elder Scrolls III: Morrowind Править

Warning-icon Это незавершенная секция статьи.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

В третьей игре серии зверорасы (аргониане и каджиты) не могут надевать закрытые шлемы, ботинки и сапоги. Это связано с иным строением тела, нежели у людей и эльфов (технически в игре это определяется иными моделями тел зверолюдей).

В The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

Начиная с четвёртой игры серии, ограничение на используемые типы доспехов снято. Появились общие модели тел для всех рас, а все игровые шлемы стали подстраиваться под форму черепа зверорас.

Изменение атрибутов
Пол Выносливость Ловкость Сила Сила воли
ManIcon (1x1)
WomanIcon (1x1) - 10

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

Подробнее смотрите: Каджиты (Skyrim)

Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

В пятой игре серии невозможно заключить брак с персонажем-каджитом даже при помощи консольных команд. При этом персонаж игрока-каджит может вступить в брак с персонажем другой расы.

Как и в предыдущих играх серии, в Skyrim каджиты могут пользоваться ночным зрением, значительно лучше видя в темноте. Способность требует активации. Каджит способен видеть в темноте в течение 60 с. Находится в разделе «Таланты» меню магии и, при добавлении в «Избранное» (по умолчанию
f
а
), активируется как Крик (по умолчанию
z
я
). Магии и перезарядки эта способность не требует, поэтому каджитам проще всего исследовать тёмные подземелья. Однако стоит иметь в виду, что в режиме ночного зрения некоторые предметы теряют резкость, а яркие источники света могут ослепить.

Помимо этого каджиты владеют уникальной техникой рукопашного боя, включающей в себя удары когтями, что позволяет им наносить дополнительный урон без использования магии и оружия.

Обычное зрение Ночное зрение
Каджит обычное зрение Каджит ночное зрение

Расовые бонусы Править

Навыки Править

TESArenaLogo TESDaggerfallLogo ЛогоМорровинд ЛогоОбливион ЛогоСкайрим
Могут карабкаться по стенам Мужчины:
Выносливость +10
Сила воли −10
Ловкость −10
Женщины:
Удача +10
Акробатика +15
Атлетика +5
Рукопашный бой +5,
Лёгкие доспехи +5
Короткие клинки +5
Безопасность +5
Красться +5
Акробатика +10
Рукопашный бой +10,
Атлетика +5
Лёгкие доспехи +5
Клинки +5
Взлом +5
Скрытность +5
Скрытность +10
Алхимия +5
Стрельба +5,
Взлом +5
Одноручное оружие +5
Карманные кражи +5

Таланты и умения Править

Игра Название ID Описание
ЛогоМорровинд «Глаз Страха» Деморализация гуманоида на 30 с. раз в день.
«Глаз Ночи» Ночное зрение на 30 с, неограниченное число раз в день.
ЛогоОбливион «Глаз Страха» 00047ADF Деморализация цели до 25-го уровня (100 %) на 30 с. раз в день.
«Глаз Ночи» 00047AE0 Ночное зрение на 30 с, неограниченное число раз в день.
ЛогоСкайрим «Когти» 000AA01E Когти каджита наносят 15 единиц урона.
«Ночное зрение» 000AA01D Улучшает ночное зрение на 60 с.

Внешний вид в играх серии Править

Источники Править

Расы и народы в The Elder Scrolls
Люди АтморецБретонИмперецЙерпестЙокуданецКотрингиМанмерНедНордОрмаПределецРедгардХорвалли
Эльфы АйлейдАльдмерАльтмерБосмерДанмерДвемерЙокумерКимерМаормерФалмер
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврМинотаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка По'ТунКамальТанг МоЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Каджиты (Lore)»