SR-mapicon-Пещера.png Каирн Холдира
Каирн Холдира.png
Карта
Kairn holdira map.jpg
Планы

Каирн Холдира(план локации).png Каирн Холдира

Округ Владение Фолкрит
Зоны Каирн Холдира
Существа Драугр, призрак
Персонажи Холдир, Агрий, Рин, Видгрод
Квесты Барабан Рьорна
Рудные жилы
2 шт. Железорудных жил

Каирн Холдира (ориг. Halldir's Cairn) — пещера в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

  • Код локации:

HalldirsCairn01

Описание[править | править код]

Каирн Холдира — пещера к юго-западу от города Фолкрит и одна из самых южных локаций Скайрима. Полуразрушенные резные камни у входа в пещеру показывают, что она является древненордской гробницей.

Войдя внутрь, протагонист попадает просторный зал пещеры. Посреди зала на полу находиться некий алтарь жертвоприношений — груда камней сваленная горкой, из которой бьёт вверх синий луч света. Вокруг этого алтаря можно найти тела Рин, Видгрода и Агрия — бандитов, закончивших свой жизненный путь в этой пещере, а также несколько костей. В этом же зале перед единственной дверью на пьедестале будет лежать ключ от гробницы и дневник Агрия, в котором рассказывается, как бандиты попали под влияние Холдира.

За дверью будет находиться винтовая лестница на верхний уровень, в гробницу. В коридорах гробницы герой встретит несколько агрессивных призраков, материализующихся на небольшом расстоянии от него. Коридоры приведут в склепы, где противниками будут уже драугры. Здесь протагонист найдёт том заклинаний «Оживление зомби», лежащий на пьедестале. В одном из закоулков склепа можно найти небольшой сундук и уровневый щит за запертой дверью, а ещё один сундук лежит на виду, но под защитой ловушек. Чтобы пройти в следующую часть локации, необходимо выставить три поворотные панели в соответствии с рядом стоящими рисунками и потянуть за рычаг.

Последний зал гробницы — это обширная обитель, где единственный противник — сам Холдир. Он будет стоять посреди синего луча света, который бьёт вверх из алтаря жертвоприношений в начале локации. Решетка за спиной протагониста захлопнется — битвы будет не избежать. После получения определённого количества урона (около трети здоровья) Холдир создаёт три свои копии, а сам временно исчезает. Каждая из копий специализируется на определённой стихии школы разрушения, но не побрезгует и боем на мечах. Как только герой перебьёт все копии, Холдир снова появится, чтобы закончить бой.

После победы над властным драугром можно будет осмотреть обитель и собрать сокровища. В кучке пепла, которую оставит после себя Холдир, можно взять уникальный посох. Чтобы выйти из обители нужно спрыгнуть в колодец в центре зала. Оказавшись в самом первом зале пещеры, можно заметить, что алтарь жертвоприношений разрушен, а также исчезли трупы Рин и Видгрода.

Находки[править | править код]

Квесты[править | править код]

Окрестности[править | править код]

Баги[править | править код]

  • Если убить Холдира за один выстрел/удар, его копии остаются в небольшой недоступной комнатушке. Попасть в неё можно только с помощью консольной команды tcl. Находится недалеко от входа, над уровнем пола.
  • Также, если войдя в локацию, начать использовать заклинания или бить оружием по стенам (узкая тропинка между естественной колонной и стеной, спускаясь с начальных уступов на более освещенный участок), копии Холдира заметят героя из-за шума и станут агрессивными, отображаясь точками в правой части компаса.
  • Можно получить несколько посохов Холдира. Один будет в горстке пепла, которая останется от Холдира, второй может лежать рядом с ней. При повторных вхождениях в локацию, из кучки пепла можно будет взять посох ещё раз.
  • При низких настройках графики визуальный эффект синего луча, бьющего из камней вверх, может не отображаться.
  • Иногда призраки бывают не агрессивны и никак не реагируют на протагониста.

Примечания[править | править код]

  • Что сам Холдир, что его клоны изначально по силе равны драуграм-призракам. Это делает прохождение данной локации на начальных уровнях весьма проблематичным. Учитывая тот факт, что обитель Холдира запирается на время финальной битвы, герой начальных уровней может попасть в смертельную ловушку.
  • При повторной зачистке пещеры вместо Холдира будет присутствовать уровневый драугр-военачальник. Естественно, никаких копий он уже не создаёт.

Галерея[править | править код]

Каирн Холдира - Вход в пещеру.jpg
Каирн Холдира - Первый зал.jpg
Каирн Холдира - Мёртвые бандиты.jpg
Каирн Холдира - Дневник Агрия и ключ от гробницы.jpg
Каирн Холдира3.png
Каирн Холдира2.png
Каирн Холдира - Склепы.jpg
Каирн Холдира - Том заклинаний.jpg
Каирн Холдира - Сокровища склепа.jpg
Каирн Холдира - Обитель.jpg
Каирн Холдира - Обитель. Общий вид.jpg
Каирн Холдира - Холдир в луче света.jpg
Каирн Холдира - Холдир.jpg
Каирн Холдира - Разрушенный алтарь жертвоприношения.jpg
Каирн Холдира комната с копиями.png