ФЭНДОМ

Карстовые пещеры (ориг. Pothole Caverns) — пещера в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

PotholeCavernsExterior
PotholeCaverns

Описание Править

Карстовые пещеры — небольшая пещера далеко на северо-запад от Бравила, строго южнее таверны «Фарегил», что стоит на Зелёной дороге у истоков реки Белая Роза. Населена некромантами. Маркер локации стоит в нескольких метрах от двери в пещеру (отметка М на карте), и с этой точки отлично видно стоящее чуть севернее, у дороги, дорожное святилище Зенитара (отметка З на карте). Это простая пещера, имеющая одну зону. Вход в пещеру (он же выход) охраняется уровневым существом, ещё два таких существа патрулируют ближайшие окрестности. Подробнее в нижеприведённой таблице.

LevelIcon Существо леса
1+ Волк, крыса
3+ Бес
6+ Лесной волк
7+ Кабан
8+ Тролль
9+ Чёрный медведь
13+ Спригган
16+ Бурый медведь

Об обитателях пещеры красноречиво свидетельствуют расположенные справа от входа гробы, два из которых имеют обычное содержимое в виде одежды и костей, третий же вскрыт, внутри лежит зомби, с которого можно собрать мёртвую плотьалхимический ингредиент. На одном из гробов лежит кронциркуль. Слева от входа стоит жаровня с двумя черепами, которая зажигается с наступлением ночи, рядом — обломки ящика, кости и разбитая бочка с металлическими кольями. И неизменный атрибут любого гробокопателя — лопата.

Вокруг входа в пещеру много растений и грибов, с которых можно собрать алхимические ингредиенты:

Карстовые пещеры Править

Сразу после входа (отметка Выход на карте) располагаются пугающие свидетельства деятельности некромантов — деревянные колья с нанизанными на них, словно бусины, человеческими черепами. Это сразу заставляет насторожиться и замедлить шаг, тем более, что впереди становятся слышны звуки сражения. В этом месте расположена освещённая факелами развилка. Отсюда можно пройти налево, вперёд или направо.

Алтарь некромантов

Если свернуть направо, взору героя предстанет первая ловушка (отметка В на карте) — шаткий штабель брёвен. Достаточно одного касания, чтобы ловушка сработала, осталось только убедиться, что брёвна покатятся именно на врага, патрулирующего этот проход — стоит подпустить его поближе. Пройдя в небольшую дверь и повернув налево, протагонист вскоре увидит перед собой обширный зал. В углублении в его центре, слегка затянутом голубоватым туманом, расположен алтарь некромантов с непременными атрибутами: каменные плиты, залитые кровью, притянутое ремнями к стене полусгнившее тело, полный черепов котёл и неизменный штандарт Короля Червей в центре стены. Прямо под штандартом расположено окровавленное каменное ложе (отметка С на карте), только неизвестно, что стало с желающими на нём поспать. Верхний уровень зала сторожат 1–2 врага, столько же охранников прогуливается на нижнем уровне, у алтаря. На шум битвы могут прибежать 1–2 врага из небольшой комнатки, вход в которую расположен на другой стороне большого зала. Упокоив всех недовольных вторжением героя, можно начинать собирать трофеи. Один сундук стоит на верхнем уровне большого зала, недалеко от входа — он не заперт. Зато на простой замок заперт другой сундук, стоящий у края алтаря на нижнем уровне. И непременно нужно обыскать ту самую небольшую комнатку, которую обжили некроманты. Конечно, тут не обошлось без пары рассохшихся гробов в стенных нишах — куда же без них? Здесь также есть каменное ложе (отметка С на карте), к счастью, не окровавленное, поэтому на нём вполне можно передохнуть, если герою необходимо восстановить здоровье или поднять уровень. Кроме ложа здесь есть ещё низкий столик с простой посудой, табурет и скамейка, книжный шкафчик и сундук некроманта (отметка К на карте). Содержимое его небогато: серебряная стрела, череп и ключ от Карстовой пещеры. Пока неизвестно, какую дверь он открывает. Сам сундук примечателен тем, что его содержимое не обновляется, поэтому герой может использовать его в качестве хранилища для вещей, которые нести тяжело, а бросить жалко. Больше ничего полезного тут нет, хотя любители чтения могут прихватить с собой полный пятитомник «Подлинной Барензии», «Доклад: Катастрофа у Ионита» и путеводители по Корролу и Чейдинхолу, пылящиеся в книжном шкафу. Вот и всё, можно возвращаться к алтарю. Прямо напротив него в нижнем уровне зала есть проход, ведущий наверх в следующую каверну. На всём протяжении этого прохода вдоль стен расставлены факелы, отчего он выглядит торжественно и пугающе. В верхней части этого прохода может стоять враг, но если даже его там нет, значит он — в следующей пещере. Убив этого врага, герой может обнаружить на полу 1–2 мёртвых животных. Так вот откуда были слышны звуки сражения у входа! Эту каверну отличают от остальных пара жертвенных каменных плит посередине и висящее над ними на верёвке, идущей из отверстия в потолке, изувеченное тело. Отсюда уже никуда нельзя пройти, поэтому нужно идти назад, но перед уходом не забыть о сундуке, притаившемся в углу. Возвращаться придётся почти к самому выходу из пещеры — на развилку.

Останки жертв

Тут герой ещё не исследовал правое ответвление, расположенное за дверью в стене пещеры. Открыв дверь, герой не должен слепо мчаться вперёд — не в этот раз. Потому что буквально в шаге от двери на полу установлена нажимная пластина, при активации которой на голову неосторожному топтуну свалятся два шипастых железных шара на крепких цепях (отметка Б на карте). Эта ветка пещеры совсем крохотная. От ловушек можно пройти прямо или направо. Повернув направо, придётся уничтожить 1–2 врага, охраняющих крохотную комнатку, в которой кроме пустого гроба и горящей жаровни есть только сундук, запертый на простой замок. Пройдя от двери прямо, можно прийти к тому самому месту, где подвешено уже виденное героем чуть ранее истерзанное тело. Дальше хода нет, нужно возвращаться на развилку.

Последний неисследованный путь приведёт героя в тюремный блок пещеры. Здесь три камеры с железными решётками, две из них заперты на средний замок. Но герою не придётся тратить отмычки — у него же есть ключ! Впрочем, одна из дверей не заперта, за ней лежит мёртвый пленник-орк (отметка А на карте). У него можно найти пару элементов лёгких доспехов (перчатки и поножи), один или оба из которых могут быть зачарованы, какую-нибудь дешёвую обувь и немножко золота. Хотя есть ещё 10 % шанс найти и зачарованное ювелирное украшение. А за запертой ржавой дверью, пока герой осматривает погибшего пленника, будут негодовать 1–2 врага — ведь сами они открыть дверь не могут. При желании можно открыть дверь и упокоить их, а можно оставить всё, как есть. Третья дверь — дверь тюремной камеры — тоже заперта, но за ней нет абсолютно ничего интересного, кроме буханки хлеба. На этом исследование локации можно считать завершённым.

Из противников в этой пещере герою могут встретиться:

В целом пещера предоставляет такие трофеи:

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Первый ориентир — дорожное святилище Зенитара.
  • Вид на Карстовые пещеры днём…
  • …и ночью.
  • Черепа — первое предупреждение исследователю пещеры.
  • Насторожённая ловушка
  • Враг пока не заметил героя
  • Вот он — жертвенник некромантов.
  • Маленькая обжитая комнатка
  • Подъём в неизвестность
  • Очередная жертва некромантии
  • Шипастая железка готова обрушиться на голову зазевавшемуся герою.
  • При свете легче работать отмычкой.
  • Отверстие в нижнюю пещеру
  • Обитатели тюремного блока — за что их заперли?