ФЭНДОМ

Гобелен песня Кенарти
Гобелен «Сладкозвучная песня Кенарти»

Дыхание Кенарти, наполни мой дух.
Шепчи спешные секреты в мои уши.
Ускорь нас на пути к небу

— каджитская молитва Кенарти

Описание Править

Кенарти (ориг. Khenarthi), также называемая Ветер[1], Собирательница Воды[2] и Древний дух небес[3] — каджитская богиня или бог[4] неба, ветра и погоды[5], посланница Азурры[3]. Кроме того, она направляет каджитов на их жизненном пути, а после смерти — относит их души на суд Азурры в Ллесв'ер, Пески за Звёздами[6][7]. В подтверждение этому в Эльсвейре существует поговорка об умерших, что они «на пути Кенарти»[8]. А когда придёт конец времён, её громкий клич призовёт вечный единый дух всех каджитов на защиту мироздания.[3]

Также считается, что именно эта богиня даровала каджитам их проворство, а способность кошачьего народа к лазанию, согласно мифам, позволит им взобраться по дыханию Кенарти и направить луны Джоун и Джоуд, если те собьются с пути[1].

Некоторые племена также считают Кенарти духом скорби, ибо легенда гласит, что когда Лоркадж умер, она спряталась в буре и плакала, пока Алкош не пришёл утешить её.[3]

В Эльсвейре эта богиня более всего популярна среди моряков и фермеров, особенно тех, кто выращивает сахарный тростник[5]. Кенарти принято изображать в виде огромной соколицы[5]. Её священным растением является белый платан из-за того, что его семена разносятся ветром и каджиты называют их «детьми Кенарти»[9]. Кенарти поощряет мужество и верность[10].

Мифология Править

Согласно каджитскому мифу сотворения, Кенарти является косвенным инициатором создания мира смертных. Рождённая в первом помёте Фадомай, она летала быстро и высоко, и ни один бог не мог до неё добраться. Несмотря на то, что она была неудержима и свободна, Кенарти не с кем было разделить свою радость, поэтому она умоляла мать дать ей спутника, который летал бы с нею рядом в небесах.

Хотя Анурр считал, что детей достаточно, Фадомай решила помочь своей дочери и обманула мужа, чтобы снова забеременеть. И в числе рождённых ею был Лорхадж, вместе с Нирни создавший мир смертных. Остальные же дети третьего помёта населили небеса: Джоун и Джоуд ночью, Магрус днём и Азурра меж ними, но каждый из них следовал собственному пути и не мог разделить радость Кенарти.

Видя это, Азурра поведала Кенарти тайну, которая осталась между ними. А когда жизнь одного из верных детей Азурры подошла к концу, Кенарти выхватила его из ревнивых когтей Нирни и унесла в Пески за Звёздами. Таким образом души каджитов обрели путь в Ллесв'ер, и Кенарти больше не было одиноко[6].

Колокольчики Кенарти
Ветряные колокольчики из храма Дыхания Кенарти

Святилища и влияние в культуре Править

Во Второй эре в южном регионе Эльсвейра существовал храм Дыхания Кенарти, чьё духовенство состояло целиком из каджитов-альфиков. Необходимым атрибутом поклонения в нём являлись ветряные колокольчики, один из которых должен был отыскать и вернуть Бездушный[9].

В честь богини был назван остров Гнездо Кенарти. Во Второй эре на нём было замечено Великое древо, которое было связано с богиней воздуха, что напоминает аналогичное растение в Скайриме. Связанная с деревом легенда гласит, что когда Кенарти впервые мчалась по небесам, она устала и отдохнула в ветвях молодого деревца, прежде чем продолжить путь. Это молодое деревце и выросло в Великое древо[11]. Неизвестно, может ли оно быть связано с Великим древом из Скайрима или его потомком Златолистом.

Очень давно, на заре своего существования, Эльсвейр делился на 16 королевств, одним из которых была Кенартия, названная в честь богини[12]. Предположительно, это королевство располагалось на месте современного Гнезда Кенарти[13].

Источники Править

  1. 1,0 1,1 Напутствие матери клана Анисси
  2. Описание предмета «Грива многих рек»
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Небесные духи
  4. Разновидности веры: каджиты
  5. 5,0 5,1 5,2 Загрузочные экраны в The Elder Scrolls Online
  6. 6,0 6,1 Как мы начали летать
  7. Коты во власти Тьмы
  8. Грегори Киз, «Адский город»
  9. 9,0 9,1 События The Elder Scrolls Online: Dragonhold
  10. Заметки к реликвии «Сладкозвучная песня Кенарти»
  11. The Elder Scrolls Online — слова Эдельдора
  12. «Ритана-ди-Ренада»
  13. Шестнадцать королевств

D-L Божества D-R
D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусМать воронИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист